Общество / 17.06.20 07:46

В нужном месте в нужное время

Если бы не Тамара Гарбузова, столкновение поезда с уже разбитым авто было бы неизбежно

Если бы не Тамара Гарбузова, столкновение поезда с уже разбитым авто было бы неизбежно | Общество
фото:фото: Архив станции Кокоревка

Накануне Международного дня привлечения внимания к железнодорожным переездам бывший работник столичной магистрали Тамара Гарбузова стала очевидцем ДТП на переезде у станции Кокоревка. Благодаря её действиям удалось предотвратить ещё одно столкновение поезда и автомобиля, возможно, с более тяжёлыми последствиями.

Тамара Гарбузова живёт в посёлке Кокоревка Брянской области. Она на пенсии, за спиной у неё многолетний опыт работы дежурным по станции Кокоревка. В полдень 10 июня женщина возвращалась на велосипеде из магазина. Путь домой пролегал через неохраняемый переезд 455-й км близ станции.
«Я не сразу поняла, что произошло, – вспоминает она. – Когда подъезжала к переезду, видела, что приближается грузовой поезд. А с другой стороны пути в направлении переезда двигался легковой автомобиль. Я проехать не успевала – звенел звонок, и мигал запрещающий сигнал светофора. Остановилась. И вот передо мной промчались две секции локомотива, первый вагон, второй... А потом слышу удар и скрежет железа. Присела, чтобы посмотреть, а там – ужас! – разбитый автомобиль на втором пути».

Как только поезд проследовал через переезд, она кинулась к машине.

«Я открыла дверь легковушки, – продолжает Тамара Гарбузова, – из неё вышел мужчина лет 65. Живой и невредимый – слава Богу, обошлось! А как же ты, дружок, на запрещающий сигнал светофора выскочил на переезд, спрашиваю. А он только плечами пожимает».

Автомобиль после столкновения отбросило на соседний путь, его надо было срочно освобождать, и наша героиня села на велосипед, спешно направляясь в сторону железнодорожной станции.

Тамара Гарбузова сообщила дежурному по станции Кокоревка Алёне Сычёвой, что на переезде произошло ДТП. В это время в другой горловине станции, противоположной переезду, работали путейцы. Дежурный по станции сообщила им о происшествии. Бригада путейцев минут через десять уже была на месте.

«О ДТП на переезде мне сообщила дежурный по станции, – говорит начальник станции Кокоревка Лидия Кизимова. – Приехав туда, я увидела, что в колее второго пути стоит разбитая иномарка. На месте уже находилась путейская бригада. Мы срочно предприняли все меры безопасности. Движение пустили по свободному первому пути, с ограничением скорости, конечно, но задержек в движении не было».

По словам Лидии Кизимовой, водитель никому не позвонил и на помощь не позвал, хотя самостоятельно убрать разбитый автомобиль с пути не смог бы. «Эта ситуация создавала реальную угрозу безопасности движения поездов, и, если бы не Тамара Гарбузова, столкновение поезда с уже разбитым авто было бы неизбежно».

Медицинское освидетельствование показало, что водитель был трезв. Сотрудники ГИБДД установили, что сигнализация на переезде исправна и что в аварии виновен водитель.

Тамара Гарбузова оставалась на месте случившегося ДТП до полного выяснения всех обстоятельств и не оставила переезд, пока не убедилась, что опасность миновала.

«А как же иначе, я ведь на железной дороге проработала 37 лет, из них 35 – дежурным по станции Кокоревка. Хоть и на пенсии вот уже 10 лет, но за безопасность на железной дороге всё так же переживаю», – замечает Тамара Кузьминична.

Уроженка села Троебортного Брянской области, она после окончания школы мечтала стать проводником, но ей не хватало одного года до 18-летия, чтобы пройти практику. Не стала ждать. Пошла учиться на дежурного по станции. Поступила в Брянское железнодорожное училище № 1. А окончив его, по распределению была направлена на стажировку на станцию Карачев, где проработала стрелочницей около двух лет.

У Тамары ещё теплилась надежда вернуться к своей давней мечте – работать проводницей. Но, когда её перевели дежурным по станции в Кокоревку, окончательно с ней распрощалась. «Опыт у меня большой, – говорит Тамара Гарбузова. – Чего только не было за время работы. Помню, шёл грузовой состав. У одной из колёсных пар – искрение. Должна была его принять на боковой путь, а приняла на главный. Как только состав встал, эта колёсная пара взяла и покатилась. Интуиция мне, наверное, помогла, а если бы пустила его на боковой путь, сход состава был бы неминуем».

Здесь, на станции, она повстречала будущего мужа Анатолия, он работал механиком. В их железнодорожной семье родились два сына, и оба пошли по стопам родителей. Старший сын Роман – машинист электропоезда, а младший Василий унаследовал мечту мамы и работает проводником поездов дальнего следования. Сыновья уже обзавелись семьями и разъехались. Роман живёт в Брянске, работает в Москве на МЦК. Василий – неподалёку от родителей, здесь же, в Кокоревке. Сыновья поддерживают родителей и делом, и словом. Внуки тоже не забывают бабушку и дедушку, которые остались в своём доме вдвоём. Тамаре Кузьминичне сейчас приходится непросто. Муж, получив на работе травму, стал инвалидом. Теперь надо везде успевать: за продуктами съездить, в огороде поработать, о супруге позаботиться.

«А когда-то я всецело отдавалась работе, – говорит Тамара Гарбузова. – Болела за коллектив, за дело. Когда нужно было кого-то подменить, всегда откликалась. Коллектив у нас был слаженный, этого и желаю молодым железнодорожникам».

Некоторые считают, что на тот переезд Тамару Гарбузову привело провидение. Её бывшая ученица, начальник станции Суземка Людмила Троценко, так говорит о своём учителе: «Такие профессионалы, как Тамара Кузьминична, тебя всему научат и в трудную минуту без помощи не оставят. Она всегда была ко мне строга и требовательна, но это только на пользу – в нашей работе ответственность слишком велика. И, судя по всему, эта ответственность у моей наставницы в крови. Я уверена, что она просто не могла пройти мимо того ДТП, и это хорошо, что свидетелем случившегося оказалась именно Тамара Кузьминична. Хочется сказать ей огромное спасибо и пожелать здоровья и сил».

Валерий Павлов, Московский железнодорожник

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →