Общество / 18.03.20 08:27

Железнодорожники и их партнёры готовы перейти на удалённую работу

«Гудок» спросил сотрудников холдинга и его партнёров, готовы ли они к работе в таком режиме

«Гудок» спросил сотрудников холдинга и его партнёров, готовы ли они к работе в таком режиме | Общество
фото:Depositphotos/Legion-Media

Дмитрий Вербов, первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура»: 

– В большинстве регионов России пока достаточно общих превентивных мер – ограничения массовых мероприятий, исключения контактов с лицами из группы риска. По достижении определённого порога в количестве инфицированных людей могут вводиться более жёсткие меры, в том числе дистанционная работа. Это решение будет приниматься оперативными штабами.
Продуктивность удалённой работы зависит от мотивации. Замотивированный сотрудник найдёт возможность работать в любой обстановке. Современные средства коммуникации позволяют общаться и принимать решения в различных форматах.
Серьёзное ограничение – невозможность работы в наших информационных системах с личных устройств. Поэтому для полноценного перевода на дистанционный режим многим могут потребоваться рабочие планшеты для работы с единой автоматизированной системой документооборота ЕАСД, электронной почтой и другими системами. Однако в дистанционной работе есть и плюс. Это возможность научиться лучше планировать работу команды и выявить неэффективные функции, сократить трудозатраты.

Дарья Сенькина, начальник производственно-технического отдела Свердловского регионального центра Екатеринбургской дирекции связи Центральной станции связи: 

– Перевод на удалённый график – реальная схема. Сначала нужно решить технические вопросы для комфортного и эффективного режима, но в целом для меня бы это стало дополнительной возможностью проверить себя и свой коллектив в новых условиях. Перевод на удалённый график работы поможет снизить рост заболеваний, особенно в тех профессиях, где работники взаимодействуют с клиентами.
Думаю, что «домашний» режим не повлияет на продуктивность работника, если правильно всё организовать.

Сергей Хлыбов, ведущий эксперт Центра передовых технологий управления персоналом и профессионального обучения: 

– Подготовили всё необходимое для потенциального перевода на удалённую работу в соответствии с Рекомендациями по применению режима гибкого рабочего времени и дистанционной работы в ОАО «РЖД», которые мы разрабатывали ещё в 2018 году, а потом успешно применяли в ГВЦ.
При переводе на «домашний» режим нужно учитывать возможность сотрудников выполнять работу удалённо, готовность структурного подразделения обеспечивать такой режим работы ну и, конечно, экономическую и мотивационную целесообразность с учётом всех рисков.
Чтобы удалённая работа была продуктивной, важно не работать, как говорится, «в пижаме». Нужно спланировать время перерывов, в том числе и для физических упражнений, а также отключить соцсети и телевизор.

Дарья Гребельник, главный специалист организационно-контрольной группы Департамента социального развития: 

– Для полноценной работы мне необходима ЕАСД на базе SAP logon, а также корпоративная электронная почта.
Не уверена, что возможно установить и предоставить доступ к ней с личного компьютера для всех пользователей. Возможно, если бы был организован другой способ обмена информацией и цифровой подписью либо была бы установлена эта программа на домашний компьютер, то я бы могла работать удалённо.

Наталья Бернгард, бухгалтер сектора налоговых баз и деклараций отдела бухгалтерского и налогового учёта Петропавловского отделения Южно-Уральской дороги: 

– Работать удалённо готова. Но для этого мне необходимы программы ЕКАСУТР (Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами ) и ЕКАСУФР (Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами). Мне кажется, что их невозможно будет загрузить на домашний компьютер.

Иван Ветряк, директор ООО «ОСК «ИнфоТранс»: 

– Планов перевода сотрудников на работу с удалённым доступом пока не разработано. Но обеспечена готовность к выполнению таких решений, если они будут приняты руководством ОАО «РЖД». Работать удалённо у нас могут только сотрудники аппарата управления. Для этого нам понадобится дооснастить офис обеспечивающими удалённый доступ техсредствами. Мы провели переговоры с их производителями, проработали планы закупки и внедрения.
Более 80% наших сотрудников – разъездной персонал, инженеры, оказывающие услуги по ремонту и обслуживанию компьютерной и печатной техники, объектов IT-инфраструктуры в ОАО «РЖД». Изменить характер их работы мы не можем, чтобы не допустить простоев оборудования и обеспечить непрерывность деятельности подразделений РЖД. Но мы стараемся организовать работу так, чтобы выполнение заявок проходило без непосредственного контакта с пользователями.

Екатерина Власова, ведущий специалист по управлению персоналом Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Красноярской дороги: 

– Возможна удалённая работа. И не только с документами, но и проработка плана проведения мероприятий. А вот с оценкой персонала по компетенциям на «удалёнке» будет сложно, так как нужно общаться с человеком, видеть, как реагирует и как отвечает.

Дмитрий Лобжа, инженер первой категории службы охраны труда и промышленной безопасности Забайкальской дороги: 

– Работать дистанционно готов на 50%. Специфика моей работы предполагает общение с людьми, проведение проверок, выявление проблем в сфере охраны труда, оценку санитарно-бытовых условий.
Есть и работа с документами: она может выполняться удалённо. Ведь компьютер и Интернет дома есть у каждого.

Олег Петрихин, генеральный директор Самарской пригородной пассажирской компании: 

– В случае принятия руководством региона решения о введении ЧП перейти на удалённый режим работы смогут почти все сотрудники нашего офиса. В первую очередь на «удалёнку» отправим работников с маленькими детьми. Все наши сотрудники смогут выполнять свои обязанности удалённо. Они прекрасно общаются в мессенджерах и в любой момент доступны начальству и коллегам.

Татьяна Чемикос, начальник Ульяновского территориального общего центра обслуживания Куйбышевского регионального общего центра обслуживания «Желдоручёт»: 

– Перейти на home office будет сложно. Работаем с внутренними документами, к нам постоянно приходят сотрудники других структурных подразделений за справками и разъяснениями. При необходимости организуем удалённую работу.

Алексей Иванов, начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Красноярской дороги: 

– Есть работники, чей функционал частично можно перенести на «удалёнку». Но это не касается специалистов технологических профессий и руководителей, чьё присутствие в офисе обязательно.

Людмила Ларькова, начальник подразделения Красноярского учебного центра профессиональных квалификаций: 

– Смогла бы работать в удалённом режиме, появись технология, по которой можно обучать людей дистанционно. Пока её нет, а прикладные знания лучше передаются при живом общении.

Дмитрий Ермоленко, генеральный директор «ДелТрансЛогистик»: 

– Планируем в ближайшую неделю перевести на удалённую работу около 10 сотрудников, которые занимаются подсчётами тарифов, ведут продажи. Для них организуется удалённый доступ в общую систему компании, чтобы они могли вести информационные базы. Звонить они будут с домашнего или мобильного, а общаться – внутри групп в WhatsApp.

Алексей Чунтомов, директор по HR Rail Cargo Logistics-RUS: 

– Наш головной офис с начала марта перевёл работников в формат home office. Российский офис тоже сейчас частично переходит на удалённый режим. С точки зрения организации такой работы важно, чтобы у всех сотрудников был доступ ко всем ежедневным инструментам работы: корпоративной почте, 1C, Битриксу, SAP.

Антон Страхов, руководитель отдела развития ООО «ДелЭкспресс»: 

– Большинство ключевых сотрудников получили удалённый доступ. Пока все находятся на своих местах, в компании выпущено распоряжение быть готовым к работе в домашних условиях.

Александр Вильнов, заместитель генерального директора ООО «Специализированная транспортно-логистическая компания»: 

– Возможно перевести 90% офисных сотрудников на домашнюю работу. Трудности могут быть только с организацией удалённого доступа к рабочему столу. Не получится работать на «удалёнке» только персоналу терминала – грузчикам, приёмщикам, руководителям погрузочных площадок.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →