Новости дня

В Финляндии отменили запрет на сверхурочную работу

Общество | Вторник | 17.03.2020 | 08:09
Железнодорожные профсоюзы договорились о повышении заработной платы
Железнодорожные профсоюзы договорились о повышении заработной платы | Общество
Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Ассоциацией работодателей Финляндии (Palta) в марте внесены поправки в новую редакцию коллективного договора с работниками железных дорог, в том числе о повышении заработной платы. После этого финские железнодорожные профсоюзы отменили запрет на сверхурочную работу для сотрудников отрасли. 

По словам председателя государственной правозащитной ассоциации железнодорожников Финляндии (JHL) Теппо Ярнштедта, сейчас Palta внесла в коллективный договор ряд поправок, в частности об увеличении заработной платы в текущем году.
 
«Однако мы не приняли окончательное решение, подписывать договор или нет. Пока мы только приостановили запрет на сверхурочную работу, так как Palta решила пойти нам навстречу», – отметил он.

Председатель железнодорожного профсоюза Финляндии Rautatiealan Unioni (RAU) Теро Паломяки также подтвердил, что профсоюз приостановил запрет до начала очередного раунда переговоров.
«Мы стараемся действовать по процедуре. Palta внесла правки в соглашение, после чего мы отменили запрет. Теперь советы директоров и главы департаментов профсоюзов рассмотрят новую редакцию и примут решение. Однако если мы не согласимся с новыми условиями работодателей, то запрет на переработки будет возобновлён», – подчеркнул он.

По словам директора по дорожному движению VR Group Нины Мяхонен, компания не может комментировать ситуацию с коллективным договором, так как соглашение заключается не с компанией, а с Palta, куда входит VR.

По словам Теро Паломяки, раньше профсоюзы заключали коллективные договоры непосредственно с работодателем. 

«Раньше мы имели дело непосредственно с организацией, на которую работаем, поэтому обычно нам удавалось прийти к компромиссу достаточно быстро. Однако теперь нам приходится заключать колдоговор с Palta, которая, в свою очередь, может не понимать или не принимать аргументов, так как переговоры ведутся в том числе с независимыми специалистами организации. Поэтому стало сложнее находить точки соприкосновения. В итоге мы пришли к тому, что даже не смогли заключить договор в срок», – отметил он.

Как ранее сообщал «Гудок», первым запрет на переработки ввёл профсоюз железнодорожников RAU 17 февраля, который коснулся всех машинистов VR Group. JHL ввёл собственный запрет с 24 февраля, под который подпали все проводники и рабочие станций, вокзалов. В протесте участвовали 1,8 тыс. сотрудников железной дороги, в частности машинисты, диспетчеры, офисные работники, а также обслуживающий персонал. Они требовали отменить сверхурочные работы, а также повысить заработную плату.

Впоследствии началась акция протеста среди железнодорожников, и национальный железнодорожный оператор VR Group отменил несколько пассажирских и грузовых поездов между Рийхимяки и Хельсинки, а также Лахти и Рийхимяки.

Согласно прошлогоднему коллективному договору в железнодорожной отрасли сверхурочная работа в течение трёх недель подряд оплачивается в размере 50% от базовой заработной платы за первые 18 часов и после этого увеличивается на 100%.

Однако профсоюзы требуют полного отказа от сверхурочной работы или как альтернативу – значительного повышения стоимости дополнительных часов.

Профсоюзы пытаются добиться увеличения отпусков по уходу за детьми для отцов (сейчас он составляет 12 дней), а также ввести оплачиваемые отпуска по уходу за пожилыми членами семьи.

Отметим, что поправки к новому коллективному договору профсоюзы должны рассмотреть до 23 марта, когда состоится внеочередное заседание представительского совета, где должно быть принято окончательное решение.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица