Социальная политика / 26.10.21 20:35

Уральские железнодорожники в «Лидерах России»

За выход в суперфинал конкурса, который состоится в следующем году, боролись 267 претендентов из шести регионов УФО, в том числе шестеро руководителей структур ОАО «РЖД»

За выход в суперфинал конкурса, который состоится в следующем году, боролись 267 претендентов из шести регионов УФО, в том числе шестеро руководителей структур ОАО «РЖД» | Социальная политика
фото:ЛидерыРоссии.рф

В Екатеринбурге на базе международного выставочного центра «ЭКСПО» с 14 по 17 октября прошли региональные финалы конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – по трекам «Государственное управление» и «Бизнес и промышленность» для представителей Уральского федерального округа. За выход в суперфинал конкурса, который состоится в следующем году, боролись 267 претендентов из шести регионов УФО, в том числе пятеро руководителей структур ОАО «РЖД».

Селецкий.jpg

Фото: из личного архива Евгения Селецкого

Начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Селецкий стал единственным пока представителем ОАО «РЖД», который вышел в суперфинал конкурса «Лидеры России». В треке «Бизнес и промышленность» регионального финала конкурса в УрФО после многоуровневого дистанционного отбора встретились 146 участников. Из них на суперфинал в Москву в марте следующего года поедут 12 человек. 

Для Евгения Селецкого нынешний конкурс не был первым. На этот раз он поставил задачу победить и вошёл в число лучших среди участников конкурса в Уральском федеральном округе.
«Я познакомился со многими интересными и талантливыми людьми из разных областей, – говорит победитель. – Понял, что важно не отступать перед трудностями, проявлять себя в конкурентной борьбе и в то же время уметь взаимодействовать с другими людьми для решения общей задачи, работать в команде, организовывать, вдохновлять её участников и приводить к победе». 
Со своей командой Южно-Уральского ТЦФТО и в тесном взаимодействии с другими подразделениями ЮУЖД Евгений Селецкий организует предоставление услуг перевозки грузов предприятиям Челябинской, Курганской и Оренбургской областей, участвует в разработке и внедрении новых сервисов и транспортно-логистических услуг, цифровых решений в перевозочном процессе. 

«Те задачи, которые встают передо мной, стараюсь выполнять максимально эффективно и ответственно. Но я не один, есть команда – сотрудники, с которыми работаю бок о бок, – продолжает начальник ТЦФТО. – Мы вместе работаем над развитием важного и ответственного дела, которое доверила нам компания, – транспортным обслуживанием наших клиентов и обеспечением их потребностей в перевозках. Я благодарен коллегам, с которыми вместе находим решения нерешаемых, казалось бы, задач».

Потомственный железнодорожник Евгений Селецкий всегда стремился к максимальным результатам, о чём говорят золотая медаль по окончании школы и диплом с отличием Сибирского государственного университета путей сообщения. После университета он работал на Красноярской дороге. Начинал с составителя поездов, был дежурным по станции Красноярск. Молодёжь КрЖД выбрала Евгения председателем совета молодых специалистов. Затем Селецкий перешёл в Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания. 

На вузовском дипломе образование Евгения Селецкого не закончилось. Он получил степень MBA в Стокгольмской школе экономики в России, прошёл все основные образовательные программы Корпоративного университета РЖД, в том числе «Корпоративный MBA» и «Стратегический менедж­мент». И это ещё не предел для человека, который ищет новые знания.

«Стремиться есть к чему. Победа в конкурсе «Лидеры России» даёт возможность получить дополнительное образование по своему выбору. В стремительно меняющемся мире знания современных трендов и технологий помогают адаптировать работу к требованиям рынка», – объясняет железнодорожник. 

Добиться успеха в финале конкурса УрФО Селецкому, по его словам, помогли тренинги, решение кейсов и моделирование в Корпоративном университете РЖД. Работа в ТЦФТО – тоже каждодневная учёба. Взаимодействие с грузоотправителями, грузополучателями, операторами подвижного состава, с различными подразделениями ОАО «РЖД» в решении производственных задач и реализации транспортно-логистических проектов очень способствуют «прокачке» управленческих навыков.

Бордовский.jpg

Фото: из личного архива Николая Бордовского

Заместитель начальника отдела эксплуатации вагонов АО «Федеральная пассажирская компания» Николай Бордовский участвовал в конкурсе «Лидеры России» в третий раз. В этом году он впервые прошёл в региональный финал. 

«Для меня это возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои сильные и слабые стороны, – говорит Николай Бордовский. – Опыт участия в масштабном молодёжном конкурсе ОАО «РЖД» «Новое звено», в том числе в составе команды победителя, дал уверенность в своих силах. В этом смысле нам, железнодорожникам, повезло: многие из нас регулярно участвуют в различных масштабных проектах, набираются опыта.

Региональный этап «Лидеров России» длился четыре дня. Программа была насыщенной: оценочные мероприятия, панельная дискуссия победителей из регионов УрФО «ДНК лидерства: раскрывая карты», лекции экспертов, коммуникационная сессия, тестирование. 

«Большая ценность такой работы – возможность живого общения с другими участниками конкурса из разных сфер деятельности. Обмен мнениями всегда помогает взглянуть на проблемы с разных сторон, а новые контакты, появившиеся благодаря конкурсу, безусловно, пригодятся в работе», – считает финалист. 

Николай, как и другие участники трека «Бизнес и промышленность», принял участие во встрече с начальником Свердловской дороги Иваном Колесниковым. «Вместо запланированных 40 минут беседа продлилась 2,5 часа, но это время точно не было потрачено зря, – рассказывает Николай Бордовский. – Начальнику дороги задали вопросы по самым разным темам – от стратегии развития ОАО «РЖД» до способов достижения баланса между работой и личной жизнью».
 
По словам Николая, то, что он не смог пройти в суперфинал «Лидеров России», для него не повод для расстройства, а скорее толчок для дальнейшего развития, стимул двигаться дальше.
Профессиональным самосовершенствованием участник конкурса занимается с самого начала работы на железной дороге, когда в 2007 году он стал проводником студенческого отряда. В 2010 году устроился на постоянную работу в вагонный участок Екатеринбург, трудился бригадиром, диспетчером и мастером участка. Параллельно с работой учился в Московском автомобильно-дорожном институте. Получив диплом о высшем образовании, перешёл на должность начальника производственно-технического отдела. В 2018 году, окончив магистратуру в УрГУПСе, начал работать в Уральском филиале АО «ФПК». Сегодня его основная задача как заместителя начальника отдела эксплуатации вагонов – организация подготовки подвижного состава для обеспечения пассажирских перевозок.

_SHU7089444.jpg

Фото: Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

Заместитель начальника Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по маркетингу и планированию Екатерина Лобжа во время участия в конкурсе «Лидеры России» приобрела бесценный опыт и планирует повторно участвовать в программе.

«Впервые я познакомилась с «Лидерами» в 2017-м, когда это движение в России только зарождалось. Но активно участвовать решилась в 2019-м. Тогда я не прошла контрольное тестирование. Тем не менее, неудача не остудила мой пыл и не отбила желание повысить уровень знаний. В конце прошлого года, я тут же подала заявку. Конкурс проводился по нескольким направлениям. Выбрала для себя «Бизнес и промышленность». Это был вполне логичный выбор, учитывая специфику моей работы. Первым этапом стало тестирование, которое организовали заочно. Оно включало проверку умственных способностей в различных сферах, задания на логику, знание родного языка, а также помогало поверхностно определить управленческий потенциал участника. Я набрала нужное количество баллов и получила приглашение на полуфинал, который проводился в Екатеринбурге. 

Сюда съехались управленцы со всего Уральского федерального округа в возрасте от 18 до 50 лет.
Если на отборочном этапе нам разрешали подумать над каждым ответом до минуты, то здесь максимум 45 секунд. Всего же было около 120 заданий. На размышления времени практически не оставалось. Вопросы в тестировании касались цифровой, юридической, финансовой и экономической грамотности, экономического развития Уральского федерального округа. Много внимания уделялось математическим способностям, а также методам взаимоотношений с людьми.

Серьёзным испытанием стал второй этап – работа в круглых столах. Организаторы собирали управленцев в команды, которые совместно трудились над решением той или иной задачи. Затем последовала работа со спикерами, а также решение задачи по повышению производительности труда в нашей стране. По итогам мероприятия в целом каждому выставлялась оценка. К сожалению, я не прошла в финал. Но этот факт не отбил у желания участвовать в «Лидерах России» в будущем. Буду готовиться более серьёзно и заявлюсь на следующий год. 

В Екатеринбурге я познакомилась с людьми, которые участвуют не первый раз. Это придало мне уверенности и мотивировало на дальнейшее саморазвитие. Я считаю, что такие конкурсы нужны, и рекомендую пробовать свои силы каждому. Именно здесь можно оценить свои управленческие компетенции. Независимую оценку дадут настоящие эксперты. Соответственно, ты сможешь подтянуть уровень своих знаний, компетенций и сформировать цели для дальнейшего развития. Более того, у тебя появляется возможность познакомиться с настоящими профессионалами, талантливыми руководителями. Участвуя в конкурсе, ты отмечаешь, что и бизнес, и предприниматели в России активно развиваются. Ну и, наконец, ты можешь перенять у них какие-то решения и идеи, которые впоследствии применишь на своём собственном предприятии. Этот опыт бесценен».  


Ленишев.jpg

Фото: из личного архива Николая Ленишева

Старший электромеханик производственного участка Таганай Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Николай Ленишев прошёл в финал конкурса «Лидеры России» в Уральском федеральном округе в треке «Бизнес и промышленность». 

Железнодорожник из Златоуста уже пробивался в финал больших соревнований, например в 2017 году на конкурсе ОАО «РЖД» «Лидеры перемен», после чего получил направление на обучение в Корпоративном университете «Российских железных дорог».

О «Лидерах России» Ленишев узнал в том же 2017 году, но год за годом ему не удавалось попасть на очный этап из-за сложности дистанционного отбора участников. Тем не менее железнодорожник продолжал упорно готовиться к конкурсу. 

«Участвуя в этом состязании, я ставил перед собой несколько целей, – рассказывает Николай Ленишев. – Во-первых, посмотреть, на что я способен, и получить компетентную обратную связь от профессиональных специалистов по оценке. Во-вторых, доказать возможность карьерного и личностного роста, в том числе при помощи подобных соревнований. В-третьих, чтобы овладеть новыми компетенциями, одного желания недостаточно – нужно постоянно учиться». 

На участие в треке «Бизнес и промышленность» в УрФО было подано больше всего заявок, и конкуренция на каждом этапе была очень жёсткой. 

В первый день конкурсантов ждала проверка интеллектуальных навыков в различных сферах. Николай Ленишев показал высокие знания в IT-сфере, подтвердил свою юридическую и финансовую грамотность, понимание экономической обстановки в регионе и стране в целом. 
Второй день конкурса, самый напряжённый и насыщенный, стал для старшего электромеханика наиболее сложным. Участники занимались командной работой, демонстрируя свои управленческие компетенции. 

«Необходимо было быстро анализировать огромный объём информации и одновременно с этим взаимодействовать с незнакомыми людьми, чтобы выработать командное решение, – говорит Николай Владимирович. – А это очень непросто хотя бы потому, что каждый конкурсант является лидером».
В последний день конкурсантам представилась возможность поработать совместно с участниками трека «Государственное управление».
 
Работать на стальной магистрали Николай Ленишев начал в 2014 году слесарем по ремонту тягового подвижного состава на производственном участке Таганай. С ноября 2015 года – старший электромеханик участка по обслуживанию и ремонту микропроцессорной техники, обслуживанию устройств радиосвязи. Коллектив, который возглавляет Николай Владимирович, занимается обслуживанием приборов безопасности, установленных на локомотивах грузового и пассажирского движения.

Железнодорожник уверен, что конкурс «Лидеры России» помог ему посмотреть на привычный мир другими глазами и приобрести компетенции, о которых он раньше даже не задумывался.
«Если вы стоите перед выбором, участвовать в конкурсе или нет, однозначно – участвуйте, – советует он. – Однажды детей в школе спрашивали: кем вы хотите стать? Один мальчик ответил: машинистом. А на вопрос «Почему?» ответил: «Люблю смотреть вперёд». Уважаемые коллеги, всегда смотрите вперёд, не оглядываясь на сложности нашей жизни, и не переставайте мечтать». 



25.10.Зубаткина.jpg

Фото: из личного архива Ирины Зубаткиной

Инженер отдела обеспечения безопасности движения Свердловской дирекции управления движением Ирина Зубаткина впервые решила попробовать свои силы в масштабном конкурсе «Лидеры России» и сразу оказалась в числе финалистов. 

«Я всегда ставлю перед собой большие цели, мне нужно получать новый опыт и развиваться. Поэтому и подала заявку на участие в конкурсе, – рассказывает железнодорожница. – К сожалению, в суперфинал я не прошла, но даже стать финалистом такого большого конкурса – это уже большая личная победа. К тому же соперники оказались более чем достойными, это меня мотивировало и вдохновляло».

По словам Ирины, она осознанно выбрала для участия трек «Государственное управление», не связанный с её профессиональной деятельностью. Это позволило железнодорожнице посмотреть на себя с другой стороны: понять, какие из компетенций обязательно нужно сохранить, а над чем нужно поработать.

Пройдя контрольное тестирование в первый день конкурса, во второй день соревнования участники трека «Государственное управление» занимались своим развитием: слушали лекции, в том числе о новой культуре государственного управления, эмоциональном интеллекте, языке жестов. Третий день конкурса был посвящён оценочным мероприятиям. Кроме того, конкурсанты встретились с полномочным представителем президента России по УрФО Владимиром Якушевым. 

«Конкурс дал мне многое. Я ещё раз убедилась в необходимости смотреть вглубь любой проблемы, искать нестандартные подходы и принимать целенаправленные решения, – говорит Ирина Зубаткина. – Самое яркое в «Лидерах России» – это, конечно же, люди. Я осознала, что каждый человек имеет огромный ресурс, и одно из важнейших умений управленца – это способность раскрыть потенциал своих коллег и подчинённых, направить их в нужное русло. Все новые знания я смогу применить в своей работе».

Как инженер отдела обеспечения безопасности движения Ирина анализирует состояние различных процессов обеспечения безопасности, выявляет риски, разрабатывает профилактические мероприятия и контролирует их проведение.

«Свой выбор в пользу железнодорожного транспорта я сделала в 2004 году, – рассказывает она. – Я родилась в семье железнодорожников, окончила тот же вуз, что и родители, – Омский ГУПС». 

Работать на Свердловской дороге девушка начала в 2006 году оператором при дежурном по станции Коротчаево. Потом переехала в город Ноябрьск, где трудилась сначала дежурной по станции, а затем инженером Центра практического обучения (ЦПО) со штатом 100 человек. В 2016 году в Екатеринбурге возглавила ЦПО со штатом уже 450 человек, а через полгода курировала работу восьми таких центров.

«В гимне конкурса «Лидеры России» есть слова: «Помни – везёт тем, кто везёт». Коллеги, обращаюсь к вам: кто ещё не решился – решайтесь и подавайте заявку на участие в следующем конкурсе. Дерзайте и будьте лучшими, будьте первыми. У вас всё получится», – призывает читателей «Гудка» Ирина Зубаткина.

Янин.jpg

Фото: Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

Начальник района контактной сети Челябинской дистанции электроснабжения Сергей Янин узнал о конкурсе «Лидеры России» из Интернета и решил дойти как минимум до финала в треке «Государственное управление». 

«Я принимаю участие в различных мероприятиях и конкурсах на родной Южно-Уральской магистрали, в первую очередь по теме рационализаторства. Был в тройке победителей конкурса «Инженер года ЮУЖД – 2016». Каждый конкурс рассматриваю как вызов для себя, ставлю цель и пытаюсь её достичь», – говорит Сергей Янин.

Первые два этапа, которые проходили дистанционно, дались железнодорожнику без особых усилий: у Янина никогда не было проблем со знанием родного языка или математики, как и со способностями к аналитике. А вот где пришлось немного попотеть, так это в знании и толковании федеральных законов.

«Сильно удивился, когда мне сообщили, что я прошёл в финал, и предложили приехать в Екатеринбург, – продолжает Сергей Янин. – Вот здесь испытания были уже намного серьёзнее».
Сергей Янин не вышел в суперфинал, но не жалеет, что принял участие в «Лидерах России».
«Такой конкурс – уникальная возможность. Во-первых, обменяться опытом с представителями разных профессий: в Екатеринбурге собралось очень много грамотных управленцев, готовых поделиться своими подходами к менеджменту, – объясняет железнодорожник. – Во-вторых, были организованы различные тренинги. Ну и в-третьих, такие площадки – это отличная возможность для общения, завязывания новых знакомств, которые, возможно, пригодятся в будущем».

Сергей Янин посвятил своей профессии более 13 лет. Начинал с должности электромонтёра, был бригадиром, теперь руководит районом контактной сети. Говорит, что ни дня не жалел о выбранной профессии, хотя она довольно опасная – и напряжение, и высота, и постоянное движение поездов. 
В следующем году Сергей Янин планирует попробовать свои силы в треке «Бизнес и промышленность» конкурса «Лидеры «России».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Евгения Мусихина, Евгения Гусева, Лев Акимов, Александр Кичигин

Теги

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →