Социальная политика / 25.06.21 10:03

Сокращенная рабочая ночь. Как на магистрали работают при изнуряющей жаре

Доставка воды для сотрудников, измененный график и обязательные перерывы - на Московской железной дороге использовали все возможности, чтобы облегчить труд в условиях аномальной погоды

Доставка воды для сотрудников, измененный график и обязательные перерывы - на Московской железной дороге использовали все возможности, чтобы облегчить труд в условиях аномальной погоды | Социальная политика
фото:Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Очаг температурной аномалии занял обширную территорию европейской части России. В регионах Московской дороги стоит субтропическая жара, которая в ближайшие дни только усилится. На МЖД принимают меры по защите работников от перегрева – сокращают рабочий день, выводят на дистанционку и переносят «окна».

Как рассказала «Московскому железнодорожнику» исполняющая обязанности начальника сектора гидрометеорологии Московской дирекции инфраструктуры Татьяна Сидорова, штормовое предупреждение, связанное с высокой температура воздуха, было отправлено на предприятия полигона МЖД вчера, 22 июня.

«Жара с температурным фоном на 13–15 градусов выше нормы продержится до конца недели. Согласно прогнозу, её пик придётся на 23–25 июня – в эти дни в Москве и области столбик термометра может подняться до 35–37 градусов. Только в выходные ожидается небольшое понижение температуры и грозовые дожди», – сообщила она.

Об основных рекомендациях Роспотребнадзора в связи с жарой напомнил главный инженер МЖД Дмитрий Шустов в понедельник на оперативном совещании в управлении Московской дороги. Среди них сокращение продолжительности рабочего дня на один час, если температура в рабочем помещении приблизилась к отметке +28,5 °C, при повышении температуры до +29 °C рекомендуется сократить рабочий день на два часа. 
При работе на открытом воздухе и его температуре +32,5 °C и выше продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15–20 минут с последующей продолжительностью отдыха не менее 10–12 минут в охлаждаемых помещениях. К слову, в этих помещениях следует поддерживать +24–25 °C, чтобы избежать проблем со здоровьем из-за большого перепада температуры наружного и охлаждаемого воздуха.

«Руководителям необходимо учесть эти рекомендации и организовать рациональный режим работы, а также установить постоянный контроль за использованием работниками головных уборов и защитных средств. При невозможности отказаться от работы на солнцепёке в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 14 мая 2021 года № 1027р персонал нужно обеспечить специальными средствами, защищающими от ультрафиолетового излучения. Это важно, люди могут обгореть. Необходимо также проверить наличие аптечек и исправность душевых», – сказал Дмитрий Шустов.

Учитывая рекордные температурные показатели этой недели, начальник Московской дороги Михаил Глазков распорядился на рабочих местах, не влияющих непосредственно на организацию перевозочного процесса, со вторника сократить рабочий день на два часа при сохранении зарплаты.

В свою очередь начальник Московской дирекции здравоохранения Виктория Родионова обратила внимание руководителей структурных подразделений на обеспечение работников питьевой водой.
«Питьевая нагрузка в период повышенных температур должна быть активная – не менее 1,5 литра жидкости в день, – заметила она. – А приём пищи лучше сместить на более прохладное время суток – утро и ближе к вечеру. Призываю также повысить контроль за работой кондиционеров, они должны быть чистыми во избежание бактериальной пневмонии».

Как рассказали в московских дирекциях по ремонту пути, по эксплуатации путевых машин и тяги, проблем с питьевой водой их работники не испытывают.

«Все работники, задействованные на выполнении ремонтно-путевых работ, обеспечены бутилированной питьевой водой из расчёта 2,5 литра на одного человека в день, – сообщил главный инженер Московской дирекции по эксплуатации путевых машин Артур Блинов. – Кроме того, все сотрудники обеспечены летним комплектом спецодежды, куда входит в том числе головной убор. Следим, чтобы работники им не пренебрегали. Что касается перерывов... В связи с тем, что много работ проводится в технологические «окна», нам сложно спланировать регламентированные Роспотребнадзором перерывы. Поэтому сейчас, когда температура воздуха превысила +30 °C, «окна» перенесены на ночное время или отменены».

По словам главного инженера Московской дирекции по ремонту пути Дмитрия Власова, нареканий со стороны работников по поводу условий труда в жаркую погоду пока не поступало. «Договоры на снабжение водой заключены в каждом регионе, где мы работаем. На человека положено 3 литра питьевой бутилированной воды – хватает с лихвой, привозят раз в смену. Отдохнуть и принять душ путейцы могут в вагонах сопровождения».

Локомотивная бригада довольствуется нормативными 1,5 литра воды на человека. «Вода поставляется без перебоев, – подчеркнул главный инженер Московской дирекции тяги Олег Соколов. – Сейчас уделяем особое внимание исправности кондиционеров, которыми оборудованы кабины электровозов ЭП2К и ЭП20, и вентиляторов в кабинах ВЛ10, ВЛ1 и ВЛ10К и магистрального тепловоза ЧЭМ3».

Как рассказал первый заместитель начальника Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Николай Вакар, несколько десятков работников центра в связи с изнурительной жарой переведены на удалённый режим работы как минимум до 29 июня. «Всех, кто трудится на путях, мы обязали носить головные уборы, работникам рекомендовано чаще принимать прохладный душ, душевые есть во всех раздевалках», – сказал он.

На станции Кусково в помещении дежурного по станции по случаю жары установили кондиционер и кулер с 20-литровыми бутылями питьевой воды. «Все составители поездов проинструктированы о необходимости носить головной убор и иметь при себе питьевую воду, – говорит начальник станции Александр Некрасов. – До работников доведены рекомендации Роспотребнадзора делать перерыв в работе каждые 15–20 минут, а при ухудшении самочувствия они должны срочно сообщать об этом мне».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Андрей Городнов, Игорь Ленский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир