Социальная политика / 22.06.21 22:55

Вопрос по работе: удовлетворённость железнодорожников трудом оценят по-новому

Осенью в холдинге состоится исследование, которое покажет, насколько работники комфортно чувствуют себя в компании

Осенью в холдинге состоится исследование, которое покажет, насколько работники комфортно чувствуют себя в компании | Социальная политика
фото:Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»

В ОАО «РЖД» утверждена новая методика расчёта основных показателей социологического исследования «Удовлетворённость работой в компании и вовлечённость персонала ОАО «РЖД». Железнодорожники смогут принять участие в исследовании на Сервисном портале работника ОАО «РЖД» (my.rzd.ru) осенью этого года. Полученные результаты позволят разработать мероприятия по повышению комфорта условий работы.  

Исследование «Удовлетворённость работой в компании и вовлечённость персонала ОАО «РЖД» проводится ежегодно. На днях была утверждена новая методика оценки основных показателей. Теперь внимание акцентировано на условиях труда работников, в частности их обеспеченности ресурсами и состоянии рабочих мест. А удовлетворённость рассчитывается на основе оценки работником 14 ключевых факторов трудовой деятельности (см. справку).

Этой осенью исследование будет проведено по трём основным показателям: удовлетворённость персонала работой в компании, его вовлечённость и лояльность.

«Индекс удовлетворённости – один из целевых показателей Программы развития человеческого капитала на период до 2025 года, – рассказал «Гудку» начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Индекс показывает, насколько работник комфортно чувствует себя в компании. Обратная связь позволяет выстраивать работу с персоналом по тем вопросам, которые требуют особого внимания».

Изменился подход и к измерению вовлечённости. Теперь этот показатель рассчитывается по трём индикаторам: насколько положительно работник отзывается о компании; чувствует ли свою принадлежность к компании; насколько он мотивирован прилагать дополнительные усилия для достижения успеха компании. 

Также по всей сети будет измеряться показатель лояльности – индекс eNPS (employee net promoter score). Он определяет, готов ли работник рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым в качестве места работы (эта готовность оценивается по шкале от 0 до 10). Показатель рассчитывается как разница между долей тех, кто безусловно готов рекомендовать своего работодателя и ставит ему высокую оценку (9 или 10), и тех, кто к этому не готов (0–6 баллов). 
«Показатель лояльности является ключевым для присутствия в рейтингах работодателей, – отметил начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД» Станислав Сугак. – Если компания претендует быть в числе лучших российских работодателей, то подтвердить это звание должны сами работники».

Прошла испытания
Впервые новая методика в качестве пилотного проекта была апробирована на сети в прошлом году во время ежегодного социологического исследования «Удовлетворённость работой в компании и вовлечённость персонала ОАО «РЖД». Благодаря использованию Сервисного портала количество работников, участвующих в социологическом исследовании, выросло более чем в шесть раз – до 89 тыс. человек. 

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Хворостов, проведённое социологическое исследование помогло выявить факторы, снижающие уровень удовлетворённости сотрудников своей работой. Так, работники МЖД (в исследовании приняли участие более 7 тыс. респондентов) поставили невысокие оценки таким показателям, как «возможности карьерного роста», «состояние рабочего места», «признание заслуг», «обеспеченность ресурсами».

«Мы реагируем на такие оценки – на дороге уже утверждена Комплексная программа мероприятий по повышению уровня удовлетворённости работников на 2021 год. В части предоставления возможностей для карьерного роста нашим работникам планируем провести онлайн-тренинг «Навыки управления карьерой», семинары по развитию корпоративных компетенций, а также консультации по разработке индивидуальных планов развития, – отметил Дмитрий Хворостов. – Реализуем мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий труда работников. Также утверждён план мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин».  

На Западно-Сибирской магистрали участие в исследовании в прошлом году приняли более 7 тыс. работников. Как отметил заместитель начальника ЗСЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Теслевич, благодаря масштабности исследования теперь можно определить долю «промоутеров» (положительно настроенных респондентов), «критиков» и нейтрально настроенных к компании сотрудников вплоть до отдельного линейного подразделения. Это открывает большие возможности для руководителей и HR-специалистов. 

«После анализа результатов 2020 года мы выявили наши сильные стороны – «атмосфера в коллективах», «отношение непосредственного руководителя» и «соблюдение социальных гарантий». Определили конкретные подразделения, которым необходимо уделить пристальное внимание, сформировали комплекс из более 100 мероприятий для повышения показателей удовлетворённости персонала по всем 14 факторам. В ближайшее время мы запускаем на полигоне магистрали пульс-опрос, по результатам которого сможем получить срез по качеству выполнения этих мероприятий», – рассказал Александр Теслевич.

По результатам проведённого исследования на Северной дороге в «зону развития» попали такие показатели, как «уровень заработной платы», «состояние рабочего места», «режим труда». В этой связи, по словам заместителя начальника СЖД по кадрам и социальным вопросам Натальи Жованик, на полигоне дороги составлена комплексная программа мер, ориентированная на повышение уровня удовлетворённости сотрудников по всем направлениям. 

«Выполнение мероприятий программы не будет достаточно эффективным, если в их реализацию не будут вовлечены руководители дирекций, центров, линейных предприятий. Для их обучения и мотивации весной текущего года на дороге была проведена серия занятий с участием бизнес-тренера по теме «Управление вовлечённостью и удовлетворённостью персонала», – отметила Наталья Жованик. – При формировании программы мы использовали принцип взаимного обогащения, когда подразделения с высокими показателями по факторам удовлетворённости (назовём их лидерами) делились своими наработками в данной области с остальными». 

Как отметили в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», в прошлом году индекс удовлетворённости был рассчитан для всех региональных дирекций. В этом году планируется получить более детальный результат и замерить уровень удовлетворённости линейных предприятий – это позволит проводить более адресную социально-кадровую политику. 

На основании полученных результатов каждый филиал ежегодно будет формировать планы мероприятий по повышению удовлетворённости персонала своей работой. Кроме того, динамика показателей может учитываться при оценке руководителей.

«Социологические исследования в компании регулярно проводятся с 2010 года, – отметил Сергей Саратов. – Несмотря на изменение методики этих исследований, мы видим положительные тенденции по ряду факторов социально-психологического климата в коллективах. Так, например, доля сотрудников, готовых работать в компании длительное время, в 2020 году составила 70,7% – это максимальное значение за последние 5 лет. Наша задача – сохранять позитивную динамику».

Юлия Антич

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир