Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Российские железные дороги» - в числе лидеров в природоохранной деятельности

Социальная политика | Среда | 13.03.2019 | 23:01
В 2018 году на реализацию программ и проектов в области охраны природы холдингом было направлено более 8 млрд рублей
В 2018 году на реализацию программ и проектов в области охраны природы холдингом было направлено более 8 млрд рублей | Социальная политика
Максим Каширин/ Пресс-служба ОАО «РЖД»
Вчера состоялось заседание Центральной комиссии ОАО «РЖД» по природоохранной деятельности, на котором были подведены итоги работы в области защиты окружающей среды в 2018 году и обозначены задачи на текущий год. Среди основных – снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, увеличение вторичной переработки отходов и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба. 

Во встрече приняли участие представители профильных департаментов холдинга, главные инженеры центральных и региональных дирекций, а также специалисты структурных подразделений, отвечающих за данное направление.

Открывая заседание, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев отметил, что на сегодняшний день «Российские железные дороги» находятся в числе мировых лидеров в области природоохранной деятельности. «Международный союз железных дорог и Международное энергетическое агентство ежегодно публикуют аналитические материалы о потреблении ресурсов ведущими железными дорогами мира, о выбросах в атмосферу, работе с отходами – как бытовыми, так и промышленными. По всем этим параметрам РЖД входят в число лидеров – в первую тройку. По некоторым параметрам мы первые. Например, холдинг меньше всех тратит энергии на перевозку грузов, а значит, меньше всех производит выбросов в атмосферу», – сказал Сергей Кобзев.

В 2018 году на реализацию программ и проектов в области охраны природы холдингом было направлено более 8 млрд руб. По словам первого заместителя начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Василия Семёновых, по итогам года все установленные целевые параметры по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду выполнены. Например, по сравнению с 2017 годом на 5% снизились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, сбросы загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты сократились на 10%.

«За предыдущий год введено в эксплуатацию 9 объектов природоохранного назначения, 22 теплоснабжающих объекта с энергосберегающими технологиями. Приобретено 57 единиц пылегазоулавливающего оборудования, 27 скиммеров для очистки сточных вод, 15 единиц контрольно-измерительного оборудования для производственно-экологического контроля, поставлено 4 экологических вагона-лаборатории», – напомнил Василий Семёновых.

Кроме того, в 2018 году продолжилась работа по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба: всего за прошлый год было ликвидировано 9 таких объектов. Работы проводятся за счёт собственных средств РЖД. В 2019 году, как уже сообщал «Гудок», запланирована ликвидация ещё 6 «грязных» объектов.
 
В 2018 году в периметре холдинга образовалось порядка 1,5 млн тонн отходов, из которых 12% обезврежено, 16% передано для захоронения на полигоны и 72% вовлечено во вторичный оборот (в основном это металлолом, железобетонные отходы, золошлаки, бумага и картон). «Учитывая положительный опыт по вовлечению отходов во вторичный оборот, данное направление работы, безусловно, требует развития. Необходима разработка концепции управления отходами, – предложил руководитель рабочей группы по вопросам экологии и охраны труда Совета главных инженеров железных дорог – главный инженер Северной железной дороги Алексей Кошубаров. – В РЖД образуются отходы, которые могут представлять интерес для промышленных предприятий в качестве сырья для производства вторичной продукции, – к примеру, пластик для производства плёнки, фурнитуры, упаковки, тротуарной плитки. При этом необходимо на местах провести мониторинг спроса на отходы для производства вторичной продукции и возможность их передачи».

Компания продолжит развивать практику раздельного сбора мусора. Сейчас это реализуется в административно-бытовых зданиях и офисах, а также на вокзалах. «Дальнейшее развитие этой системы возможно путём организации раздельного сбора мусора на объектах социальной инфраструктуры компании: детских лагерях, базах отдыха, общежитиях, учебных центрах, вагонах пассажирского парка», – считает Алексей Кошубаров. Кроме того, в 2019 году будет уделено внимание и повышению квалификации руководителей всех уровней, занимающихся экологической безопасностью в компании. 
Виталий Маслюк

Cегодня в СМИ

Первые лица