Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Хранители магистрального времени

Социальная политика | Воскресенье | 28.10.2018 | 23:21
Первый слет диспетчеров состоялся в Москве
Первый слет диспетчеров состоялся в Москве | Социальная политика
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Участники первого слёта диспетчеров Центральной дирекции управления движением, который прошёл на минувшей неделе, приняли резолюцию с предложениями, направленными на формирование новой модели организации перевозочного процесса. Она в том числе будет основана на сквозных технологиях управления движением. Слёт был приурочен к 100-летию появления этой специальности на железных дорогах страны.

«Диспетчеры – это интеллектуальная элита ОАО «РЖД», в их руках сосредоточены все нити оперативного управления железными дорогами, – подчеркнул на пленарном заседании слёта в Центральном доме культуры железнодорожников (ЦДКЖ) в пятницу генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Повышение эффективности грузовых и пассажирских перевозок является основным направлением деятельности компании, и важнейшая роль здесь принадлежит диспетчерскому аппарату».

По словам Олега Белозёрова, чтобы этого достичь, железная дорога должна стать ещё более восприимчива к новым технологиям, поскольку технологии очень быстро совершенствуются. Скорость изменений уже оценивается не десятилетиями, а годами и даже месяцами. «Вы – хранители нашего железнодорожного времени», – обратился глава компании к участникам слёта.

Советник генерального директора ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев отметил, что сегодня диспетчеры обеспечивают управление перевозочным процессом в условиях максимального заполнения пропускных и провозных способностей сети. 

«Специальность эта была, остаётся и ещё долго будет оставаться при всей существующей автоматизации, – сказал Геннадий Фадеев. – Она требует постоянного повышения уровня знаний, мастерства. Руководство компании делает всё для того, чтобы создать условия и возможности для профессионального роста работников этой специальности».

В ЦДКЖ прошёл и финал первого конкурса «Лучший диспетчер поездной». За победу боролись четыре финалиста – представители Октябрьской, Свердловской, Северо-Кавказской и Южно-Уральской дирекций управления движением. Им надо было решить задачу по наиболее оптимальному пропуску поездов в нестандартной ситуации, ответить на вопросы викторины, продемонстрировать ролики о своей профессии и видении роли поездного диспетчера ОАО «РЖД» в 2050 году. 

Трое их четверых участников предположили, что через 32 года один человек с помощью новых технологий сможет управлять движением на всей сети. 

Лишь диспетчер Северо-Кавказской дирекции управления движением Григорий Боярский не согласился с такой перспективой, заявив своим роликом, что человеческий фактор (причём далеко не в единственном числе) ещё долго будет играть основную роль на железной дороге. 
В результате он и был признан победителем.

«Я благодарен организаторам за то, что они дали возможность поучаствовать в конкурсе, пообщаться с коллегами со всей сети, – говорит победитель. – Это было очень полезно, я узнал много нового для себя, потому что у всех есть много нюансов в работе».

«Конкурс показывает, что диспетчерская служба находится на очень высоком профессиональном уровне, – подвёл итоги конкурса заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. – Недооценка роли поездного диспетчера может привести к очень серьёзным последствиям. Поэтому важно создать условия, в которых диспетчер сможет реализовать свой потенциал и максимально эффективно организовать перевозочный процесс. Цифровые технологии берут своё начало в нашей повседневной жизни. Очень важно было принять решения, которые позволяют нам двигаться вперёд».
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица