Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Персоналу путевой техники стало легче готовиться к выезду

Социальная политика | Вторник | 15.05.2018 | 14:33
В Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин перешли на безбумажную технологию допуска машинистов к работе
В Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин перешли на безбумажную технологию допуска машинистов к работе
 | Социальная политика
Архив СЖД
Раньше машинист и помощник после прохождения предрейсового медицинского осмотра должны были идти к дежурному по станции и предъявлять маршрутный лист с подписью и печатью фельдшера, чтобы получить разрешение начать работу. Это занимало до получаса и более.

Теперь результаты медосмотра заносятся в электронный маршрутный лист и поступают по сети передачи данных дежурному. Это упростило и ускорило процесс подготовки бригады специального самоходного подвижного состава к выезду на пути. Идентифицировав бригаду по радиосвязи, дежурный даёт ей допуск на инфраструктуру или отказывает в нём. 

«Для автоматизации процесса допуска бригады мы интегрировали систему предрейсового медицинского осмотра с автоматизированной системой управления самоходным подвижным составом АСУ СПС, – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Виктор Першин. – Теперь все информационные системы, обеспечивающие безопасную работу нашей путевой техники, действуют в едином комплексе, что сводит к минимуму непроизводительные потери и влияние человеческого фактора». 

В рамках пилотного проекта, реализованного на Северной дороге, интеграцию с АСУ СПС прошли не только рабочие места фельдшеров, оснащённые автоматизированной системой предрейсового осмотра АСПО, но и мобильные программно-аппаратные комплексы, которые используются в труднодоступных и удалённых регионах магистрали для дистанционного контроля состояния здоровья работников бригад. Даже те фельдшерские пункты, которые не оборудованы АСПО и мобильными комплексами, планируется в ближайшее время компьютеризировать и подключить к АСУ СПС. 

Помимо сокращения непроизводительных потерь автоматизация допуска исключает возможность подделки данных маршрутного листа. Сговор машиниста с дежурным по станции тоже исключён: система просто не позволит последнему выпустить на линию путевую машину с бригадой, которая не прошла предрейсовый осмотр. «Раньше была возможна ситуация, когда дежурный по станции, знакомый с машинистом многие годы, допускал его к работе, закрывая глаза на то, что тот по какой-то причине не прошёл предрейсовый осмотр, – пояснил Виктор Першин. – Сейчас дежурный даже при большом желании не сможет этого сделать, ведь без поступления в информационные сети сообщения о прохождении медицинского осмотра автоматизированная процедура допуска не может быть завершена».
 
«Автоматизация контроля состояния здоровья персонала путевых машин позволяет не допускать в рейс работников с функциональными отклонениями, а значит, повышает надёжность медицинской составляющей перевозочного процесса», – считает начальник Северной дирекции здравоохранения Сергей Смирнов. 

Сегодня технология автоматизированного допуска бригад специального самоходного подвижного состава к поездке действует на всём полигоне СЖД. Она прошла «проверку на прочность» в конце зимы, когда использовалась в основном для организации работы снегоуборочной техники. Теперь ей предстоит доказать надёжность и эффективность в ходе кампании по ремонту пути.
Николай Порецкий

Cегодня в СМИ

Первые лица