Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ретропоезд из Волгограда везёт концертную и просветительскую программу

Социальная политика | Вторник | 17.04.2018 | 22:44
Приволжская магистраль впервые реализует историко-патриотический проект «Воинский эшелон», посвящённый победе в Великой Отечественной войне
Приволжская магистраль впервые реализует историко-патриотический проект «Воинский эшелон», посвящённый победе в Великой Отечественной войне
 | Социальная политика
Архив ПривЖД
Сегодня из Волгограда в Астрахань отправляется ретропоезд «Воинский эшелон», сформированный на Приволжской дороге. Он посетит 25 станций Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов ПривЖД и вернётся в Волгоград 8 мая. 

С концертной программой поезд побывает на станциях Астрахань-1, Аткарск, Сенная, Саратов-1, Петров Вал, Волгоград-1. На станциях Харабалинская, Верхний Баскунчак, Владимировка, Волжский, Донская, Иловля-1, Арчеда, Себряково, Филоново, Алексиково, Урюпино, Камышин, Волгоград-1, Петровск, Балаково, Пугачёвск, Ершов, Красный Кут, Урбах, Покровск будут организованы выставки, где желающие смогут осмотреть изнутри вагоны ретропоезда. 

«Приволжская магистраль впервые реализует историко-патриотический проект «Воинский эшелон», посвящённый победе в Великой Отечественной войне, при участии музея-заповедника «Сталинградская битва» и при поддержке Российского военно-исторического общества», – пояснил начальник подразделения по сохранению исторического наследия ПривЖД Владимир Бударин.

«Воинский эшелон» сформирован из действующего паровоза Эр 797-41, построенного в 1952-м в Будапеште. В конце прошлого года на ПривЖД его передала Московская дорога. В составе поезда пять железнодорожных платформ с техникой времён Великой Отечественной войны, предоставленной музеем, а также стилизованный вагон-теплушка для перевозки личного состава в годы войны.
«Паровоз в отличном состоянии, подготовлен к перевозке воинского эшелона. В течение почти месяца ему предстоит пройти более 2 тыс. км», – рассказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Сенная Илья Никитин.

На 25 станциях Астраханского, Волгоградского и Саратовского регионов ПривЖД будет организована не только концертная программа, но и выставка «Оружие Победы», на которой все желающие смогут осмотреть вагон-теплушку с воссозданным историческим интерьером: деревянными нарами, печкой-буржуйкой. Также там будут представлены макеты стрелкового оружия того времени: винтовки Мосина и пистолеты-пулемёты Шпагина. 

«Возле вагона и платформ с военной техникой будет установлено 14 стендов с информацией о каждом экспонате состава, а также об организаторах проекта», – сказал Владимир Бударин. 
Управлять паровозом будут две лучшие локомотивные ­бригады депо Сенная. Машинисты Юрий Чубрик и Михаил Пронин, помощники Павел Руденко и Владимир Протасов, а также кочегары Дмитрий Никулин и Александр Кулаков. Для них специально пошита форма образца 1943 года.
«Форма удобная и красивая, – говорит Юрий Чубрик. – После завершения тура планируем передать её в железнодорожный музей».

С заключительным концертом ретропоезд прибудет на станцию Волгоград-1, жители и гости города-героя смогут посетить ретропоезд 8 и 9 мая. В программе, организованной Приволжской дорогой, будут задействованы местные артисты и студенты Саратовского и Волгоградского железнодорожных техникумов. Участие в мероприятии примут и реконструкторы Российского военно-исторического общества «Пехотинец». 

В минувшие выходные по традиции в путь по Северо-Кавказской дороге отправился «Поезд Победы», сформированный из подвижного состава 1930–1940-х годов. Ретропоезд в этом году побывает на станциях Каменская, Таганрог-1, Староминская, Тимашевская, Краснодар, Горячий Ключ, Туапсе, Крымская, Новороссийск, Ростов-Главный. На каждой станции пройдёт театрализованное представление, подготовленное силами творческих коллективов Дворца культуры железнодорожников на станции ­Ростов-Главный и Ростовского гос­университета путей сообщения.

В воскресенье праздничный поезд побывал в Таганроге. За час до начала на первый перрон вокзала Таганрог-1 стали подтягиваться самые нетерпеливые зрители. «Была на подобном представлении в прошлом году в Ростове-на-Дону, а сегодня, узнав, что концерт будет в нашем городе, пришла с внучкой», – говорит жительница Таганрога Тамара Высоковская.

К подходу поезда на перроне собрались несколько сотен горожан. Они вглядывались вдаль в ожидании прибытия. «Едет», – увидев клубы пара, взорвалась площадь криками. Приближавшийся паровоз ФД ответил громогласным гудком.

Концерт в этом году был посвящён 75-летию завершения Битвы за Кавказ, и маршрут поезда пролегает по местам наиболее горячих сражений в Ростовской области и Краснодарском крае. «Программа концерта подготовлена таким образом, что на первый план выдвигается именно тот населённый пункт, где мы выступаем в данный момент, – пояснил бессменный уже в течение восьми лет ведущий концертов «Поезда Победы» Дмитрий Артемьев. – Все номера построены на основе писем военных лет и воспоминаний участников войны».

В Таганроге зрителям рассказали о боях на Самбекских высотах, раскинувшихся рядом с городом, о прорыве «Миус-фронта». Ожесточённые бои на «Миус-фронте» по своим масштабам могут быть сопоставимы с самыми крупными сражениями Великой Отечественной. В июле 1943 года началось контрнаступ­ление войск Южного фронта под командованием генерал-­полковника Толбухина – это было началом разгрома врага на юге. 27–29 августа 1943 года в районе Самбека вела бои 44-я армия, в составе которой были 130-я и 416-я стрелковые дивизии, прорывавшие фашистскую оборону и наступавшие на Таганрог. В ходе наступления удалось прорвать оборонительный рубеж гитлеровцев вдоль реки Миус от Донбасса до Таганрога. 

Рассказ о бойцах Пятого Донского казачьего кавалерийского корпуса был построен на реальном письме одного из нацистских «завоевателей». «Всё, что я слышал о казаках времён войны 1914 года, бледнеет перед теми ужасами, которые мы испытываем при встрече с казаками теперь. Одно воспоминание о казачьей атаке повергает в ужас и заставляет дрожать. Казаки – это вихрь, который сметает на своём пути все препятствия и преграды. Мы боимся казаков, как возмездия Всевышнего».  

Театрализованные постановки чередовались с песнями военных лет, которые с готовностью подхватывала публика. «Больше всего радует, что на наши мероприятия приходит всё больше молодёжи, – делится один из организаторов «Поезда Победы» директор Музея истории СКЖД Владимир Бураков. – К сожалению, в сравнении с теми годами, когда мы начинали эту акцию, стало меньше ветеранов, но пришла молодёжь, значит, мы работаем не зря».

Концерт подходит к концу. Зрители узнали о Малой земле, освобождении Тамани и Новороссийска. О завершении Битвы за Кавказ. «Была только осень 43 года, – говорит ведущий. – Впереди освобождение Севастополя и Крыма, выход к границам и освобождение Европы, Берлин и Победа!» 
Инга Быкова, Игорь Евдокимов

Cегодня в СМИ

Первые лица