Социальная политика / 01.04.18 17:36

В РЖД внедряют «личный кабинет» для удалённого получения информации

Целью проекта является формирование единой платформы взаимодействия работника и работодателя

Целью проекта является формирование единой платформы взаимодействия работника и работодателя | Социальная политика
фото:Пресс-служба ОАО "РЖД"

С сегодняшнего дня 2 тыс. сотрудников аппарата управления ОАО «РЖД» и железных дорог смогут воспользоваться сервисным порталом работника. А с июля начнётся поэтапное подключение к порталу всех сотрудников, сообщил «Гудку» начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

«Портал представляет собой современный формат предоставления работнику различных услуг, льгот, гарантий и информации, – рассказывает начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Целью проекта является формирование единой платформы взаимодействия работника и работодателя. Фактически мы создаём новую среду для работника, в которой всё будет доступно дистанционно и оперативно».

За интранет-порталом закреплено доменное имя – my.rzd (сейчас войти сюда можно только с персонального компьютера работника РЖД). Перед первым использованием сервис потребует авторизоваться – ввести свой уникальный логин и пароль. Пройдя процедуру идентификации, пользователь увидит заполненный профиль, в котором отражены основные данные, хранящиеся в личном деле. 

За счёт интеграции платформы с кадровыми и бухгалтерскими системами ОАО «РЖД» пользователь сможет скорректировать сведения о себе: ему не обязательно будет идти в кадровую службу или бухгалтерию, достаточно внести правки в профиле и загрузить подтверждающий документ, например, скан свидетельства о браке при смене фамилии, и информация автоматически попадёт к специалисту.
 
Сервис позволит оформлять железнодорожный билет по личным надобностям и получать виртуальное транспортное требование прямо на портале. 

Уже сейчас на портале можно заказать 16 различных видов справок, включая 2-НДФЛ и справку с места работы. Когда документ будет готов, работник получит уведомление с указанием, где и когда его забрать. Некоторые справки загружаются прямо на портал. 
В личном кабинете также возможен просмотр графика отпусков по подразделению (в этом году появится функция онлайн-планирования отпусков) и адресной книги, которая позволяет найти информацию о любом сотруднике и узнать его телефон, создать свой список контактов.

Очень востребованная сотрудниками услуга – получение расчётных листков о заработной плате. Теперь на портале их можно просмотреть за каждый месяц. Они формируются по запросу и доступны в любое время, что существенно экономит время как работников, так и сотрудников бухгалтерии.

Кроме того, работник через личный кабинет может оставить обращение по социально-кадровой тематике. Вопрос поступает к оператору на «горячую линию»: если он типовой, ответ даётся сразу, если индивидуальный – ответ формируют причастные подразделения.

В декабре 2017 года опробовать работу портала смогли первые 250 пользователей. Одной из первых получивших доступ к личному кабинету на портале стала заместитель начальника отдела управления персоналом Приволжской дирекции управления движением Екатерина Синотова. По её мнению, у приложения простой и лёгкий в использовании интерфейс. Она заказала на портале справку 2-НДФЛ, справку с места работы, копию трудовой книжки. Заявки были в тот же день отработаны специалистами кадрового подразделения, общего центра обслуживания, о готовности справок в её личный кабинет на портале пришли уведомления.

«Быстро, качественно, информация о заявке постоянно доступна – данный портал для меня интересен, буду использовать это приложение в дальнейшем», – говорит Екатерина Синотова. 

В дальнейшем функционал личного кабинета будет только расширяться. На 2018 год запланирована реализация 25 функций. «Согласно целевой модели сервисного портала до 2020 года ключевыми направлениями станут предоставление льгот и гарантий, предусмотренных социальным пакетом, планирование обучения и возможность подать заявку на имеющуюся вакансию. А в блоке «Мой социальный пакет» можно будет подать заявку на санаторно-курортное лечение, детский отдых или фитнес, – рассказывает Сергей Саратов. – Это будет комфортно, удобно и доступно в любое время суток, повысит уровень заинтересованности работников, станет совершенно новым каналом коммуникации». 

В перспективе сервисный портал откроет новые возможности и для HR-специалистов. Оперируя большими массивами данных, они смогут строить прогностические модели, например предсказывать динамику текучести персонала с учётом настроения сотрудников, замерять изменения в восприятии бренда работодателя. Это позволит компании действовать на опережение, а не принимать управленческие решения постфактум. 
«Речь идёт о применении технологии «больших данных» в управлении человеческими ресурсами. Big Data и прогностическая HR-аналитика станут для нас дополнительными инструментами в работе», – подчеркнул Сергей Саратов.

Кстати, сервисный портал – это уникальный по срокам реализации проект: от появления идеи до ввода в постоянную эксплуатацию прошло менее полугода. 

«Он реализован на современной технологической платформе на уровне лидеров мирового и отечественного рынков. Применение микросервисной архитектуры позволяет быстро и гибко вносить изменения в уже реализованные процессы и добавлять новые функции», – подчеркнул начальник Департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Семион.

Мария Хлопотина, Инга Быкова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное