Наука и образование / 06.12.21 12:48

Машинистам обновляют кабинет. Началось тестирование новой версии приложения для членов локомотивных бригад

Ключевым отличием сервиса «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» в версии 3.0 является новый подход к взаимодействию с пользователем

Ключевым отличием сервиса «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» в версии 3.0 является новый подход к взаимодействию с пользователем | Наука и образование
фото:Архив ИД «Гудок»

С сегодняшнего дня группа из 20 машинистов, работающих в разных эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, начнёт тестовое использование новой версии приложения для смартфонов «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги», получившей современный дизайн и функционал.

Приложение «Личный кабинет машиниста» (ЛКМ) появилось в 2020 году и в конце минувшего года получило обновление, названное ЛКМ 2.0. ЛКМ предоставляет машинисту всю информацию об участке следования, техническом состоянии локомотива, индивидуальных показателях рабочего времени и использования топливно-энергетических ресурсов. Всего в ЛКМ уже более 30 ключевых цифровых сервисов. Скачать приложение можно с официального сайта mashinist.rzd.ru.

Приложение предлагается в двух конфигурациях – для устройств с операционными системами iOS и Android. В Дирекции тяги сообщили, что сегодня им пользуются более 102 тыс. машинистов и помощников машиниста, или более 90% общей численности локомотивных бригад.

«В целом это очень удобное приложение», – говорит начальник пункта подмены локомотивных бригад по станции Кузино, победитель викторины ПТЭ-2020 Николай Хабибулин.

В этом году командой из представителей Дирекции тяги, Корпоративного университета РЖД, разработчиков приложения, работников локомотивных бригад и приглашённых экспертов создан ЛКМ 3.0, тестирование которого и началось на сети.

«Мы опросили больше тысячи машинистов. Выяснили, какими сервисами и данными они пользуются, что хотели бы видеть в определённый рабочий или нерабочий момент времени, чего не хватает в каждом разделе и сервисе ЛКМ 2.0. Учитывали даже, какие эмоции они испытывают в тот или иной момент рабочего времени и отдыха», – говорит заместитель начальника отдела информатизации Дирекции тяги, автор проекта ЛКМ Евгений Рудых.

По его словам, в итоге получилось даже не обновление, а новое приложение, с новым интерфейсом и современным дизайном.

«ЛКМ версии 3.0 готов конкурировать с техническими решениями в этом сегменте не только на российском рынке, но и на мировом», – уверяет Евгений Рудых.

Ключевым отличием версии 3.0 является новый подход к взаимодействию с пользователем. Действующее сейчас приложение содержит набор всевозможных полезных данных, к которым нужно найти доступ с главной страницы. А версия 3.0, «тройка», сама подбирает и выносит на главную страницу информацию, необходимую для текущего рабочего момента. Теперь в соответствии с полученным из IT-систем ОАО «РЖД» статусом («явка», «предрейсовый медосмотр», «инструктажи», «приёмка локомотива», «домашний отдых» и т.д.) система выведет на экран полезную именно в этот момент информацию и ссылки на сервисы приложения, необходимые в данный момент времени. 

Например, при статусе «приёмка локомотива» на главном экране автоматически отобразятся данные по локомотивам на станции явки, станут доступны ссылки на документы и предложен набор действий, которые необходимо осуществить принимающей локомотивной бригаде. Такие же пользовательские пути предусмотрены по всем статусам, отражающим рабочий процесс. А «домашний отдых» предложит новостную ленту, чаты и прочий набор данных для отвлечения от непосредственно трудовых забот и вовлечённости в жизнь компании.

Около 40 разных сервисов будет представлено в версии 3.0. В частности, по просьбам машинистов добавлена информация о происшествиях с подвижным составом на сети (проезд на запрещающий сигнал, сход и др.), работа с паспортом доверия, группой риска и т.д.

В текущей версии ЛКМ машинист может в режиме онлайн отправить замечания об обнаруженных нарушениях или недоработках в соответствующую инфосистему РЖД, приложив для убедительности фотографии. В ЛКМ 2.0 был виден статус его замечания и ответ на него. А теперь, в 3.0, пользователь может выбрать, согласен он с ответом или нет. Если нет, замечание вернётся на доработку.

Появилась в «тройке» и «тёмная тема», в которой используется светлый текст и чёрный фон.

Тестирование ЛКМ 3.0 пройдёт в течение месяца. Версия станет доступной для скачивания после необходимых доработок, если поступят замечания тестировщиков.

Впрочем, работа по совершенствованию приложения не прекратится. Разработчики намерены до конца будущего года внести ещё ряд важных обновлений, включающих возможность получать график движения поездов, приказы в режиме онлайн, выбор, заказ и оценку форменной и специальной одежды.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Александр Зубов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →