Наука и образование / 01.12.21 22:17

Чемпионат по решению задач. Проекты победителей «Стартап-депо» могут быть реализованы на дороге

В интеллектуальном состязании в Центре инновационного развития ДВЖД участвовали 11 команд


В интеллектуальном состязании в Центре инновационного развития ДВЖД участвовали 11 команд 


 | Наука и образование
фото: Татьяна Щербаченко

Чемпионат, организованный Центром инновационного развития ДВЖД, проводился на региональной инновационной площадке «Стартап-депо». В интеллектуальном поединке 30 ноября и 1 декабря приняли участие 11 команд: шесть сборных работников ДВЖД, четыре сборные Красноярской, Куйбышевской, Забайкальской и Восточно-Сибирской магистралей, а также команда Хабаровского отделения Сбербанка. Дальневосточники выступали очно, коллеги с других дорог защищали свои проекты онлайн.

Участникам было предложено на выбор четыре кейса – три производственных и один гуманитарный. Первый кейс касался решений, направленных на исключение хищения дизельного топлива на предприятиях локомотивного комплекса. Вторым заданием была разработка мероприятий, направленных на минимизацию риска проезда локомотива под запрещающий сигнал. Третий кейс предполагал выработку предложений по повышению эффективности работы электротехнических мастерских Вяземской дистанции СЦБ. А решения для четвёртого кейса должны были способствовать вовлечению персонала железной дороги в «зелёное» направление, предложить концепцию экологического мышления.

Разработкой каждого кейса занимались профильные службы ДВЖД. В ходе чемпионата специалисты этих служб выступали наставниками команд, с которыми участники могли посоветоваться, уточнить важные моменты, что в итоге им помогало понять, в правильном ли направлении они двигаются.

Победителем чемпионата стала сборная работников инфраструктурного комплекса из Хабаровска (Хабаровский регион ДВЖД) и Нового Ургала (Комсомольский регион). Команда работала над решением проблемы проезда запрещающих сигналов.

– Основное средство регулирования движения поездов на железной дороге – это светофоры, которых существует более 10 видов. Проблема в том, что порой срабатывает человеческий фактор и машинисты из-за невнимательности или утомления допускают проезд на запрещающий сигнал, что приводит к различным негативным последствиям, вплоть до схода подвижного состава, – объясняет начальник информационно-аналитического отдела Хабаровского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Сергей Галенко. – Мы предложили систему, которая позволит исключить или максимально уменьшить влияние человеческого фактора за счёт создания цифрового помощника машиниста. По сути, это цифровая карта дороги. Если она будет привязана к системе ГЛОНАСС, машинист будет понимать, где находится локомотив, какой задан маршрут движения. Система проинформирует машиниста о том, что он приближается к светофору с запрещающим показанием. Кроме того, она автоматически будет принимать решение о торможении при уменьшении расстояния до светофора ниже критического. Таким образом, можно исключить проезды запрещающего сигнала.

«Серебряным» призёром стала команда Сбербанка, которая подробно изучила особенности раздельного сбора мусора на ДВЖД и предложила комплекс мероприятий, которые могли бы помочь в решении этой проблемы. Первый блок – информационный, подразумевающий создание понятного и доступного контента о важности и пользе сортировки мусора. Второй блок – установка специальных урн на каждом этаже в офисных зданиях и помещениях компании, с датчиками, оповещающими об уровне их наполняемости. Ещё один блок – мотивационный, предполагающий различные бонусы в системах оценки сотрудников. Также в числе предложений было заключение договора с клининговой компанией о раздельной сортировке мусора, внедрение нейронной сети, следящей за раздельным сбором мусора, и бонусы для пассажиров за раздельную утилизацию мусора.

«Бронзовым» призёром кейс-чемпионата стала команда Красноярской железной дороги, которая предложила использовать программного робота для борьбы с хищениями топлива. Предполагается, что он должен аккумулировать из всех автоматизированных систем данные, которые обязаны вносить все участники эксплуатации тепловоза. Робот будет анализировать их и выдавать на основе полученных показателей решение о том, как бригада проехала и был ли факт хищения.

Проекты призёров кейс-чемпионата рассмотрят главный инженер Дальневосточной железной дороги, руководитель Центра инновационного развития, представители профильных служб. После чего будет принято решение о возможности их дальнейшего внедрения на полигоне ДВЖД. 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Татьяна Щербаченко

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →