Наука и образование / 25.10.21 22:35

На Забайкальской железной дороге наградили рационализаторов

Экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений на ЗабЖД в 2019–2020 годах превысил 113,8 млн руб

Экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений на ЗабЖД в 2019–2020 годах превысил 113,8 млн руб | Наука и образование
фото:Евгений Епанчинцев / ИД «Гудок»

В минувший четверг в Инженерном центре ЗабЖД в Чите 15 работникам магистрали вручили знаки «Лучший рационализатор Забайкальской железной дороги» по итогам 2019–2020 годов. Главный инженер эксплуатационного вагонного депо Белогорск Алексей Лавриненко удостоился звания «Рационализатор, внедривший 100 и более рационализаторских предложений». Лучшими структурными подразделениями по рационализаторской деятельности в границах ЗабЖД признаны пять предприятий компании, обслуживающих полигон магистрали. 

Экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений на ЗабЖД в 2019–2020 годах превысил 113,8 млн руб., и награждённые внесли немалый вклад в эту сумму.

Один из них – мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов путевой машинной станции № 184 Алексей Пономарёв, многие разработки которого внедрены и с успехом применяются на предприятии. Например, значительно сэкономил ресурсы и время работников ПМС разработанный им перегружатель железобетонной шпалы, представляющий собой платформу на электрической тяге.
«Прежде на производственной базе ПМС-184 шпалы на склад перевозили так: на 19-й путь заезжал тепловоз с платформами, на них краном грузили шпалы, затем тепловоз выполнял манёвры, чтобы переехать на 20-й путь и выгрузить шпалы для сборки звеньев. Теперь перегружатель, который управляется с пульта оператора, перевозит шпалы сразу с 19-го на 20-й путь, – рассказал Алексей Пономарёв. – Нет ни расходов на топливо для тепловоза, ни потери времени на манёвры локомотива на путях». 

Поскольку шпалы стали доставляться к месту работы быстрее, ускорился процесс сборки звеньев: если раньше в смену собирали 15 звеньев, то теперь 30. А отказ от тепловоза даёт около 500 тыс. руб. экономии в месяц. 

«Вознаграждение за каждое рационализаторское предложение в компании составляет не менее 2 тыс. руб. После определения итогового годового экономического эффекта новаторам также выплачивается премия в размере 9–12% от суммы экономии. А в 2019 году, чтобы стимулировать заниматься рационализаторской деятельностью, на ЗабЖД учредили значки «Лучший рационализатор» и «Лучший рационализатор – 100», – рассказал начальник службы технической политики ЗабЖД Александр Сенотрусов. 

По его словам, за последние три года шесть сотрудников ЗабЖД получили награды ОАО «РЖД» «Новатор» и «Лучший работник технического творчества». И количество авторов и предложений с каждым годом растёт.

«С развитием новых технологий всё сложнее заниматься рационализаторской деятельностью, выявлять барьерные места, улучшать работу оборудования и технических средств, – отметил на церемонии награждения и.о. начальника ЗабЖД Игорь Гордиенко. – Рационализаторам всё сложнее придумывать улучшения, которые должны пройти сертификационные аудиты и процесс лицензирования. Тем более важно, что есть такие люди, которые в новых условиях, с учётом новой нормативной базы, предлагают разработки, которые сегодня нужны дороге».

Всего с 2019 по 2021 год на ЗабЖД разработали и внедрили 5400 рационализаторских предложений, с начала 2021 года – ещё 1500 разработок.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Сергей Донцов, Чита

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →