Наука и образование / 04.08.21 09:30

Новосибирск станет центром железнодорожных инноваций. На Западно-Сибирской магистрали открыта новая площадка для стартапов

С 1 августа начал работу Западно-Сибирский центр инновационного развития, созданный при поддержке Центра инновационного развития (ЦИР).

С 1 августа начал работу Западно-Сибирский центр инновационного развития, созданный при поддержке Центра инновационного развития (ЦИР). | Наука и образование
фото:Михаил Пермин / ИД «Гудок»

 Центр создан на базе отдела инновационного развития Западно-Сибирской дороги, начавшего свою работу в феврале 2019 года. Специалисты регионального центра займутся поиском талантливых предпринимателей, изобретателей и программистов, привлечением разработанных ими продуктов для улучшения процессов внутри ЗСЖД.

Как рассказали «Гудку» в ЦИРе, в задачи Западно-Сибирского центра входят: развитие инновационной активности работников магистрали; привлечение к сотрудничеству с дорогой лучших представителей студенческой и научной среды всего макрорегиона; объединение центров инновационной активности, распределённых по разным территориям Западной Сибири; поиск государственных инвестиций для софинансирования внедрения высокопотенциальных проектов.

Западно-Сибирский центр займётся созданием испытательных полигонов для востребованных в компании инновационных решений.

Здесь инноваторы смогут протестировать свои разработки в реальных условиях эксплуатации с учётом региональной специфики, получить квалифицированную экспертную оценку по применимости технологии и вариантам доработки проекта под запросы ОАО «РЖД».

«Основное преимущество региональных центров инновационного развития и региональных инновационных площадок железных дорог заключается в территориальной близости для максимально эффективной координации деятельности, вовлечённости участников и выстраивания системы коммуникаций как с крупными промышленными партнёрами, субъектами малого и среднего предпринимательства, так и с отдельными новаторами. Этот шаг является составным и неотъемлемым элементом системы управления инновациями для достижения ключевых целей и задач, обеспечения поиска, отбора, проведения испытаний инновационных предложений, их дальнейшую реализацию и мониторинг на полигоне железной дороги», – говорит начальник ЦИРа Дмитрий Вербов.

Появление регионального центра в Новосибирске стало возможным благодаря активной работе дорожного отдела инновационного развития. За время его работы рассмотрено уже 369 проектов, из них по 28 проведены испытания. Два проекта уже внедрены и используются в ОАО «РЖД».
«За семь месяцев этого года мы направили в ЦИР рекомендательные письма по пяти проектам, которые прошли опытные испытания и подтвердили заявленный эффект», – говорит начальник отдела инновационного развития ЗСЖД Игорь Симочкин.

Так, по заказу Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению алтайский производитель «Энергосберегающие технологии» разработал новые светодиодные светильники для ригельного освещения на железной дороге. Их оптическая система позволяет упростить конструкцию и значительно снизить себестоимость светильников.

Также в пример можно привести систему отопления «Тёплый плинтус «Орион», разработанную компанией «Орион» из Кемерово. Система отопления устанавливается по периметру помещения, и тёплый воздух, медленно поднимаясь от пола вдоль стен, создаёт завесу, которая препятствует оттоку тепла. Согласно исследованиям, система позволяет экономить до 40% электроэнергии по сравнению с другими электрообогревателями.

В числе рекомендованных проектов – «Разработка системы по определению предотказного состояния снегоуборочных машин типа СМ и ПСС» Сибирского государственного университета путей сообщения, «Термоиндикаторные материалы» ставропольского предприятия «Люминофор», «Антиобледенительные покрытия «Форс» компании «ТК ЖНФ» из Саранска. Можно также отметить реализованный проект новосибирского разработчика «Р-Техно», который создал технологию импульсной гидропневматической промывки отопительных систем, объединяющую разные методы очистки. Эффект от реализации – очистка от накипи, отложений и грязи, профилактика возникновения отложений в теплообменных аппаратах, котлах, стояках отопления, системах водоснабжения, технологическом оборудовании и трубопроводах без их разбора и демонтажа. Проект прошёл испытания на объектах инфраструктуры Дирекции по тепловодоснабжению и Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений. Департамент корпоративного имущества ОАО «РЖД» уже закупил 28 единиц оборудования «Р-Техно». Сейчас ведутся испытания ещё пяти разработок. В их числе, например, «Система осмотра подвижного состава и груза» и «Интеллектуальная система контроля промышленной безопасности и охраны труда. Умные каски».

«Динамика изменений внешних и внутренних условий деятельности железной дороги требует от нас эффективного и зачастую нестандартного ответа на современные рыночные, экономические и технологические вызовы. И сегодня скорость обновления внешней среды заставляет нас постоянно меняться, требуя иных методов – постоянного поиска новых идей, нестандартных подходов и механизмов, которые позволят компании соответствовать новым реалиям», – отметил главный инженер ЗСЖД Андрей Черевко

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Дарья Доротова, Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →