Наука и образование / 19.03.21 09:22

Наука поможет бизнесу

В этом году в СамГУПСе будут созданы два новых подразделения – Центр сквозных цифровых технологий и Центр компетенций по BIM-технологиям

В этом году в СамГУПСе будут созданы два новых подразделения – Центр сквозных цифровых технологий и Центр компетенций по BIM-технологиям | Наука и образование
фото:СамГУПС

В минувшую среду было заключено соглашение о сотрудничестве между Самарским государственным университетом путей сообщения (СамГУПС) и Куйбышевской железной дорогой. Оно предусматривает, в частности, создание в университете Центра компетенций по внедрению BIM-технологий для проектирования объектов железнодорожного транспорта и Центра сквозных цифровых технологий.

Подписи под документом поставили и.о. ректора СамГУПСа Максим Гаранин и начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев.

Соглашение предусматривает взаимодействие по широкому кругу вопросов (всего 23 пункта), в том числе в части развития научной деятельности, цифровизации образовательных процессов и создания новых инновационных продуктов в интересах ОАО «РЖД». Так, в этом году в вузе будут созданы два новых подразделения – Центр сквозных цифровых технологий и Центр компетенций по BIM-технологиям (технологиям информационного моделирования). В их задачи будет входить внедрение передовых цифровых технологий проектного управления жизненным циклом объектов железнодорожного транспорта. «Планируем развивать все направления цифровизации для отраслевых хозяйств функциональных филиалов ОАО «РЖД», – пояснил Максим Гаранин.

У вуза и магистрали уже есть успешный опыт совместной работы (в том числе в сфере развития инновационных технологий). Так, в прошлом году на базе региональной инновационной площадки КбшЖД «Трансфер инноваций» реализован проект «Разработка тяговых накопителей электрической энергии». Учёные СамГУПСа разработали математическую модель и алгоритм, которые позволяют определить, когда накопителю необходимо перейти в режим сбережения или в режим возврата энергии. Моделирование тяговых расчётов на участке Налейка – Коромысловка КбшЖД показало, что применение разработки позволит сэкономить электроэнергию на тягу поездов только на одной тяговой подстанции ориентировочно до 45 млн руб. в год. Проект получит дальнейшее развитие и применение на инфраструктуре Куйбышевской дороги. «Важно максимально задействовать потенциал профессорско-преподавательского состава на кафедрах. Мы видим этот потенциал, знаем, куда мы движемся с точки зрения обновления лабораторной базы, тренажёрного комплекса, программного обеспечения», – подчеркнул Вячеслав Дмитриев.

Юлия Антич

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →