Наука и образование / 01.10.20 07:08

Какими вы видите железнодорожников будущего?

Как новые тренды меняют профессиональную жизнь

Как новые тренды меняют профессиональную жизнь | Наука и образование
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Роман Баскин, директор Корпоративного университета РЖД:
– Железнодорожник будущего – это профессионал высокого уровня не только в железнодорожном деле, но и человек, глубоко разбирающийся в инновационных технологиях, цифровых сервисах, международной логистике – во всех новых трендах, которые приходят в нашу жизнь.
Это человек, умеющий смотреть за пределы железнодорожной отрасли, понимающий, как динамично меняющаяся внешняя среда влияет на работу транспортной системы и в рамках сегодняшнего дня, и на стратегических горизонтах. Будучи открытым внешней среде, он умеет оценивать качество своей работы глазами клиента – пассажира или грузовладельца. Другими словами, это человек с широким взглядом на мир, создающий в коллективе инновационную и творческую среду, мотивирующую на успешное решение любых задач. Являясь примером для своих коллег, он помнит о важности здоровья, умеет сохранять баланс между работой и отдыхом, придерживается принципов lifelong learning.

Сергей Хлыбов, руководитель проекта «Карьерный портал холдинга «РЖД»:
– Железнодорожник будущего – это счастливый человек, который работает в своё удовольствие. У него сбалансировано время на семью, на работу и на себя лично. Причём своё время он тратит не только на развлечения, а в большей степени – на своё здоровье и развитие, поскольку твёрдо знает, что его будущее (уровень зарплаты, результативность, продвижение и признание) только в его руках. Он уже не переживает, что с приходом нового руководителя к нему изменится отношение, ведь его компетенции и результаты дают уверенность в завтрашнем дне. Его экспертиза успешно оценена и используется как в самой компании, так и за её пределами.
У железнодорожника будущего комфортная рабочая среда: есть чёткие и понятные задачи, необходимые знания, навыки, инструменты и ресурсы для их решения. Он может легко обсудить свои цели с руководителем, всегда получить от него конструктивную обратную связь.
Система мотивации прозрачна, понятна и справедлива – сотрудник чётко знает, за что получает надбавки и премию, работает на повышение производительности процессов и качества труда. Карьерный рост в должности происходит именно тогда, когда он ожидается, а социальные льготы можно выбрать из представленного набора.
В будущем сотрудники будут получать любую информацию в информационной системе. Не нужно тратить время на согласование документов и их правильное оформление.

Роман Будзыга, начальник Оренбургской Детской железной дороги:
– Возможно, в будущем труд в железнодорожной сфере станет ещё более механизированным. Поэтому я думаю, что железнодорожники нового поколения будут технически образованными, продвинутыми в этом деле, коммуникабельными и открытыми к новшествам в технике. Но главное, что они будут заинтересованы в инновационных технологиях больше, чем сейчас.

Сергей Богорад, инженер Красноярской дирекции управления движением, победитель двух этапов краудсорсинговой платформы «Про Движение»:
– Моё видение будущего таково: железные дороги управляются постоянно обучающейся программой, использующей суперкомпьютер (возможно, квантовый) с цифровыми моделями процессов и функцией прогноза на основе непрерывной диагностической информации по каждому работнику, критическому узлу, оборудованию, элементу подвижного состава и инфраструктуры. На основании расчётов выполняются профилактические мероприятия, не допуская негативного влияния на здоровье работников и отказов технических средств. Самоходные вагоны, управляемые из единого центра, прибывают в пункт назначения без сортировочных горок и автоматически перемещают груз на беспилотные автомобили для доставки «до двери». Ремонтируют инфраструктуру универсальные работники в экзоскелетах со множеством роботов-помощников. Компания выявляет способных кандидатов на основе массового тестирования школьников, студентов в среде онлайн-образования с игровыми элементами, при прохождении которых можно будет претендовать на работу.

Марина Гудова, заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам:
– Железнодорожники будущего – это целеустремлённые люди, идущие в ногу со временем. Ручной труд со временем будет сокращаться, всё станет автоматизированным и в некоторых случаях роботизированным. Железнодорожники откроют новые инновационные методы работы с современной техникой. Продолжится работа над собой, над своими личными качествами и профессиональными навыками, чтобы оставаться в тренде нашей компании, которая постоянно развивается.

Павел Юдаев, заместитель начальника Дальневосточной Детской железной дороги города Южно-Сахалинска:
– Как я представляю себе железнодорожника будущего? Высококвалифицированным специалистом, профессионалом своего дела, обладающим высокими профессиональными, личностными навыками, с широким кругозором, постоянно развивающимся. Это целе-
устремлённый человек, гибкий, создающий и управляющий изменениями. Железнодорожники в будущем будут способны решать глобальные задачи на благо человека на всей планете!

Станислав Сугак, начальник Центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД:
– Железнодорожник будущего – это в первую очередь профессионал, который, как и сегодня, будет решать задачи, важные и для отрасли, и для экономики страны. Причём уверен, что в перспективе, в том числе и в связи с глобализацией, масштаб проектов ОАО «РЖД» будет только расти. Железная дорога очень быстро меняется, в компанию приходит современная техника, развивается скоростное движение, железнодорожники быстро осваивают и новые технологии, и новые подходы в работе. Изменения будут идти быстрее, многое перейдёт в «цифру», так что в будущем железнодорожники – на любой должности, на всех уровнях управления – будут на «ты» с гаджетами, новыми технологиями и решениями. Цифровые навыки пойдут на пользу и компании, и обществу в целом.
Все эти тенденции уже сегодня требуют от работника нацеленности на постоянное обучение и профессиональный рост. Железнодорожник будущего – это тот, кто постоянно учится, расширяет свой кругозор, в том числе благодаря тем возможностям, которые ему даёт компания.
Ещё одна важная черта – это умение выстраивать коммуникацию, слушать и слышать, давать обратную связь. С одной стороны, это важно в общении с коллегами, чтобы создать доверительные и уважительные отношения внутри команды. С другой стороны, постоянное внимание к запросам клиентов и партнёров позволяет выводить на рынок востребованные продукты и услуги, то есть делать железную дорогу более полезной для общества в целом.

Юлия Брагина, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»:
– Я думаю, что всё больше железнодорожников в будущем станут проявлять свои креативные качества. Они будут активно вовлечены в жизнь компании. Железнодорожник будущего – это ещё и доброволец, который всегда придёт на помощь и не останется равнодушным.
Убеждена, что новое поколение работников РЖД будет максимально привержено здоровому образу жизни. И это уже мы видим по школьникам – участникам наших многочисленных профоориентационных проектов.

Артур Николаев, заместитель начальника Центра передовых технологий управления персоналом и профессионального обучения:
– Хочется, чтобы будущие железнодорожники сохранили способность к выполнению самых амбициозных задач, продиктованных не только интересами компании, но и национальными интересами страны. Решения таких задач невозможно достичь только лишь средствами материальной мотивации, поскольку они требуют колоссальной самоотдачи в профессиональной деятельности за общую идею, связанную с железнодорожным транспортом.

Александр Климов, ректор Российского университета транспорта (МИИТ):
– Мобильность, ответственность и смелость – эти качества, на мой взгляд, являются главными для сотрудника железной дороги. Ещё трудолюбие и коммуникабельность, потому что развитие отрасли диктует ежедневное общение с пассажирами и партнёрами, умение быстро принимать решения. Важно учитывать стремление учиться, изучать новые технологии и в целом быть прогрессивно настроенной личностью. Основная миссия университета – подготовка квалифицированных кадров для отрасли. У наших студентов есть лозунг «Мы создаём движение!». Мир сегодня не стоит на месте, и наши студенты должны быть готовы жить и работать в такой логике.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →