Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Гранты по новым правилам

Наука и образование | Пятница | 17.01.2020 | 08:49
РЖД проводят конкурс молодых учёных
Гранты по новым правилам
Depositphotos/Legion-Media
ОАО «РЖД» впервые проводит конкурс на предоставление грантов для молодых учёных. Средства можно будет использовать на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, говорится в конкурсной документации. 

Схожие мероприятия компания проводила с 2008 года, но нынешний имеет фундаментальные отличия. Можно сказать, что конкурс в таком формате проходит впервые, отметили в Департаменте технической политики ОАО «РЖД».

На этот раз впервые ограничено число лауреатов – их будет трое. Победитель получит грант в размере до 5 млн руб. За второе место компания выделит до 3 млн, за третье – до 2 млн. Прежде лимитов не было. Сумма определялась после подведения итогов индивидуально для каждого победившего проекта согласно технико-экономическому обоснованию.

Научные работы можно предоставить по девяти направлениям: системы интервального регулирования, технические средства и технологии высокоскоростного движения, увеличение ресурса железнодорожных путей, инновационный подвижной состав, узлы и системы, новые устройства безопасности, развитие технологий сварки, повышение энергетической эффективности, автоматизация и роботизация технологических процессов, охрана труда и экология. Заявки на конкурс принимает ЦНТИБ до 1 марта. В конкурсе могут участвовать студенты любых вузов, а также сотрудники организаций и предприятий железнодорожного транспорта и смежных отраслей. В 2019 году победителем стала разработка технологии утилизации отходов железобетонного лома.

Проректор по научной работе и инновациям Самарского государственного университета путей сообщения Максим Гаранин напомнил «Гудку», что в соответствии со стандартами образования одна из задач вузов состоит в организации научной деятельности студентов. В случаях участия студентов в конкурсах вузы, и в частности, СамГУПС, оказывают им поддержку, в том числе консультационную. «В вузе мы выстраиваем механизмы поддержки подобных научно-инновационных проектов и стараемся развивать в том числе и стартапы, - сказал Гаранин. - Буквально сегодня провели meetup (обсуждение, прим. ред.), посвященный разработке мобильного приложения "vuchebe"». По его мнению, в вузах важно развивать инструменты поддержки проектов на ранних стадиях для того, чтобы доводить их до стадии высокой готовности. Также Максим Гаранин отметил, что в случае отсутствия проектов в числе победителей конкурсов, вуз рассмотрит возможность их поддержки на своих площадках и ценная идея не пропадет.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2589:"Согласно положению о конкурсе по предоставлению грантов молодым ученым на проведение научных исследований, способствующих созданию новой техники и прорывных технологий для применения на железнодорожном транспорте его основными целями являются выявление талантливых молодых ученых, занимающихся вопросами развития железнодорожной техники, повышение роли и авторитета молодых ученых, мотивация молодых ученых к решению актуальных для ОАО «РЖД» задач.

Соискателями на предоставление грантов являются молодые ученые (коллективы молодых ученых), осуществляющие научные исследования,  направленные на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, а также систем управления железнодорожным транспортом. Участвовать в конкурсе могут лица, имеющие ученую степень, аспиранты и научные работники, не имеющие ученой степени, но работающие в штате учреждений высшего профессионального образования или научно-исследовательских организаций, а также сотрудники, работающие на предприятиях железнодорожного транспорта или смежных отраслей и занимающиеся исследованиями, которым в год проведения конкурса исполнилось не более 35 лет. Коллектив молодых ученых, выдвигаемый на соискание гранта, может состоять не более чем из 5 человек.

В 2019 году первое место занял проект: «Разработка технологии электрогидроимпульсной утилизации отходов железобетонного лома от демонтированных опор контактной сети и железнодорожных шпал для извлечения качественного вторсырья и производство экспериментального образца аппарата электрогидроимпульсного дробления отходов лома железобетона». Он был разработан доцентом кафедры «Электротехнические комплексы и системы» Красноярского института железнодорожного транспорта (филиала «Иркутского государственного университета путей сообщения») А.Гаранин и инженер-технолог, аспирант АО «НПП «Радиосвязь» И.Трухина.

Второе место занял проект «Интеллектуальный счетчик остаточного ресурса изоляции силового оборудования локомотивов» подготовленный сотрудниками «Иркутского государственного университета путей сообщения» - доцентом кафедры «Электроподвижной состав» П.Ивановым, аспирантами кафедры «Электроподвижной состав» И.Лобыциным и Н.Мануиловым.

Третье место – проект «Противодеформационное укрепление основной площадки железнодорожного земляного полотна методом холодной регенерации (ресайклинга) на участках обращения тяжеловесных поездов». Он был подготовлен аспирантом кафедры «Путь и путевое хозяйство» «Сибирского государственного университета путей сообщения» С.Акимовым.
";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Тимур Бек
Теги

Cегодня в СМИ

Первые лица