Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В будущее с РЖД

Наука и образование | Пятница | 30.08.2019 | 12:41
В новом учебном году в трёх школах Красноярска откроются профильные классы
В новом учебном году в трёх школах Красноярска откроются профильные классы | Наука и образование
Владимир Литвинов
Старшеклассникам в лицеях №№2, 10 и 28, которые в будущем планируют получить среднее техническое или высшее железнодорожное образование, предстоит углублённо изучать профильные предметы и погружаться в профессию. РЖД-классы будут курировать специалисты кадровых служб Красноярской магистрали и института железнодорожного транспорта.

Создание профильных железнодорожных классов – совместный проект Красноярской железной дороги, краевого центра профориентации и управления образования города. Он получил название «В будущее с РЖД».

Образовательная программа включает в себя открытые уроки на Детской железной дороге, в Красноярском подразделении дорожного учебного центра профессиональных квалификаций и непосредственно на предприятиях магистрали, экскурсии в Музей истории дороги. Школьники по-степенно узнают о технологиях, применяемых в отрасли, а также о перспективах развития холдинга.

По словам заместителя начальника Красноярской дороги по кадрам и социальным вопросам Олега Злотникова, создавая профильные классы в школах, магистраль рассчитывает привлечь, прежде всего, тех ребят, которые планируют начать построение своей карьеры с освоения рабочих специальностей.

– Большую часть коллектива, порядка 60%, у нас составляют рабочие кадры. Такие специалисты всегда востребованы. Это связано со спецификой отрасли, протяжённостью магистрали и масштабами обслуживаемой инфраструктуры. При этом у ребят, овладевших рабочими специальностями, большие перспективы. Для них в компании создана система дополнительного образования, обеспечивающая быстрый карьерный рост, – отметил Олег Злотников.

В лицее №10 такой вариант профориентации уже был опробован в 2018/2019 учебном году. Все мероприятия выполнены в полном объёме.

– В период летних каникул ребята были задействованы в работе трудовых отрядов, организованных совместно с Управлением молодёжной политики администрации города, и занимались благоустройством территории Детской железной дороги, сквера «Фестивальный» КрИЖТа, учебного корпуса и общежития учебного центра профессиональных квалификаций, – рассказывает начальник сектора развития и обучения персонала Любовь Белякина.

Сотрудничество Красноярской железной дороги с лицеем №28 имеет давнюю историю.

– Мы помним свои корни, – говорит директор лицея Алла Катцына. – До 2005 года мы были частью социальной системы Красноярской дороги, одним из её объектов. В этом году мы рады возобновить наше партнёрство. И высоко ценим шаг навстречу, сделанный управлением дороги в лице Олега Викторовича Злотникова, с которым у нас прошла установочная беседа. Кроме того, почти половина родителей наших учеников – железнодорожники. Потому создание профильных классов по этому направлению – важный имиджевый элемент в развитии нашей образовательной организации.

Старшеклассники, которые выбрали для дальнейшего обучения инженерно-технический модуль, будут посещать спецкурсы преподавателей Красноярского института железнодорожного транспорта и, закрепляя теорию, проходить практику на его производственной базе, а также на предприятиях дороги.

Классный руководитель 10А, преподаватель химии Татьяна Ферулёва рассказывает, что в прошлом году четверо её выпускников поступили в железнодорожные вузы в Красноярске, Новосибирске и Санкт-Петербурге.

Нынешние старшеклассники Иван Дегтярёв, Александр Кислицин, Дмитрий Жёлтиков и Максим Сорокин уже решили, что свяжут своё будущее с техникой.

Их одноклассница Варвара Кругликова будет поступать в Новосибирский институт клинической психологии, и для этого ей понадобится профильная физика. Девушка с удивлением узнала, что на железной дороге работают специалисты-психологи, в частности, в локомотивном депо.

Ребята не исключают возможности работы на Красноярской магистрали. Но более конкретные планы собираются строить немного позже – в будущем, выпускном для них учебном году.

Дарья Кот
Материал опубликован в газете «Красноярский железнодорожник» 30.08.19

Cегодня в СМИ

Первые лица