Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ЦППК подбирает кандидатов с помощью робота-рекрутера

Наука и образование | Среда | 27.02.2019 | 23:51
По ключевым словам виртуальный кадровик отсеивает тех, кто в ходе интервью не может подтвердить свою квалификацию
По ключевым словам виртуальный кадровик отсеивает тех, кто в ходе интервью не может подтвердить свою квалификацию | Наука и образование
robotvera.com
«Центральная пассажирская пригородная компания» начала использование системы искусственного интеллекта «Вера» для отбора кандидатов на вакантные должности.  Она помогает отделу персонала компании обрабатывать информацию о потенциальных линейных и технических сотрудниках. 

Начальник отдела управления персоналом АО «Центральная ППК» Евгений Шестухин  рассказал «Гудку», что компания использует «Веру» для обработки обращений соискателей. «Мы размещаем объявления о найме, кандидаты звонят по указанному телефону и проходят первичное собеседование с  виртуальным ассистентом», – говорит он. 
В среднем один диалог искусственного интеллекта с соискателем длится около трёх минут и включает 7–10 вопросов. За это время система  определяет, соответствует ли кандидат первичным требованиям вакансии. Если да, то виртуальный ассистент назначает ему дату и время собеседования. 

«Вера» используется на первом этапе подбора персонала, робот отвечает на входящие звонки соискателей. Дальнейший отбор проводят специалисты отдела управления персоналом.  
Робот обрабатывает все входящие звонки кандидатов и формирует электронную базу соискателей, с которыми он «пообщался». Сотрудники отдела управления персоналом могут ознакомиться с ней в личном кабинете ЦППК на сайте разработчиков или выгрузить собранные данные в формате электронной таблицы. «Вера» фиксирует ключевые моменты диалога, касающиеся соответствия опыта соискателя требованиям вакансии компании.  
Сотрудники отдела управления персоналом подключаются к работе на первом этапе, если звонок сорвался или человек отказался общаться с виртуальным ассистентом. Также сотрудники звонят соискателю, если необходимо уточнить детали по отклику на вакансию или другие вопросы для трудоустройства в компании.  

В настоящее время с помощью искусственного интеллекта проводится наём на позиции билетных кассиров, кассиров-контролёров, машинистов и помощников машинистов.  
Менеджер проектов компании – создателя «Веры», ООО «Стафори», Тамара Годрани рассказала «Гудку», что робот был разработан для выполнения наиболее рутинной работы – поиска резюме подходящих кандидатов и их обзвона в случае активного поиска кандидатов и составления баз кандидатов при массовом поиске сотрудников. По словам Тамары Годрани, «Вера» экономит сотрудникам отделов персонала до четырёх часов в день, освобождая им время для более тщательной работы с отобранными кандидатами. 

Во время телефонного разговора управляемый искусственным интеллектом синтезатор речи «Веры» формулирует и задаёт кандидатам вопросы, требующие однозначных ответов. «Вера» распознаёт речь на наличие в ней ключевых слов и выражений, свидетельствующих о соответствии квалификации кандидата предъявляемым профессиональным требованиям, отсеивает тех, кто в ходе интервью не может подтвердить своё соответствие предъявляемым требованиям, и составляет базу подходящих кандидатов. Ключевые слова-маркеры задаются службой персонала.
 
«Вера» не пытается ввести того, с кем она беседует, в заблуждение и с самого начала разговора предупреждает собеседника о том, что с ним беседует робот, говорит Тамара Годрани. Те, кому это не нравится, могут пройти собеседование с сотрудником отдела персонала.

Как утверждают разработчики, «Вера» соблюдает положения Трудового кодекса России о запрете дискриминации по полу, возрасту, национальности и другим качествам.
ЦППК планирует завершить тестирование в I квартале 2019 года.
Лев Кадик

Cегодня в СМИ

Первые лица