Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мобильный инспектор

Наука и образование | Вторник | 25.09.2018 | 08:11
Электронный акт допуска упрощает работу приёмщиков
Электронный акт допуска упрощает работу приёмщиков | Наука и образование
Gudok.ru
На склады предприятий дирекций инфраструктуры поступили первые промышленные образцы мобильного рабочего места (МРМ) инспектора-приёмщика. В ближайшее время на них начнут устанавливать промышленную версию программного обеспечения, после чего передадут в постоянную эксплуатацию.

Устройство МРМ, внешне похожее на смартфон, позволяет оформлять электронный акт допуска грузовых вагонов на инфраструктуру РЖД после плановых видов ремонта. 

Испытания тестовых образцов МРМ и его программной начинки проходили с начала года в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский Октябрьской дороги. Результатом опытной эксплуатации стало определение требований к промышленным образцам. 

«Промышленное устройство имеет высокую степень защиты от влаги, ударов, пыли и других воздействий, оно способно работать в любых погодных условиях, как сама дорога», – рассказал начальник отдела безопасности движения и организации допуска грузовых вагонов на инфраструктуру Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Кадушкин. 

Подтвердилась и необходимость оснащения МРМ фотокамерой. Обнаружив неисправность, приёмщик её фотографирует, а программа автоматически прикрепляет фото к данным по вагону. И в случае заключения о недопуске вагона на инфраструктуру фотодокументы являются лучшим подтверждением правильности выводов инспектора. 

Программное обеспечение МРМ даёт возможность создавать электронный акт и ставить электронную подпись, отмечать критерии недопуска, начало и окончание работ инспектора-приёмщика, запрашивать из смежных автоматизированных систем ОАО «РЖД» актуальную справочную информацию о вагоне (комплектация, паспортные характеристики), уведомлять остальных участников процесса (дежурных по станции, вагоноремонтное депо) о допуске и возврате на повторный ремонт в режиме онлайн. 

«Мобильное рабочее место интегрировано с основными автоматизированными системами управления перевозками, станциями, вагоноремонтным комплексом. Мы просто выбираем номер вагона, остальная информация присоединяется к акту автоматически, – пояснил дорожный инспектор по приёмке вагонов Октябрьской дирекции инфраструктуры Виталий Нифакин. – Специалист может посмотреть паспорт вагона, сверить идентификационные номера деталей. Все справки, которые раньше распечатывались для сверки комплектации вагона, теперь под рукой, в электронном виде». 

МРМ и его программное оснащение разработаны и произведены по заказу Центральной дирекции инфраструктуры отечественными предприятиями. 
«Сначала система электронного допуска будет внедряться на самых инновационных дорогах: Московской, Октябрьской и Западно-Сибирской. А примерно к концу года она будет запущена в большинстве ремонтных депо. В конечном итоге МРМ будут оснащены все наши 487 приёмщиков», – отметил Алексей Кадушкин. 

Процедура допуска на инфраструктуру РЖД грузовых вагонов после плановых видов ремонта введена 1 октября 2016 года. Она охватывает 112 ремонтных предприятий компаний – ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3, 55 частных вагоноремонтных компаний и более 1,2 млн единиц подвижного состава. 

Всё это время приёмщики вручную заполняют по три экземпляра акта допуска на один вагон, сами разносят их на станцию для открытия вагону движения, в депо, представителю вагоноремонтной компании. Один экземпляр остаётся в Дирекции инфраструктуры. 

Заполнение экземпляров с помощью авторучки занимает около 15 минут. В планшете МРМ – около 5 минут. На личный разнос документов уходит в среднем не менее 30 минут. 
«Станция может находиться в 100 м от места приёмки, а может и в 5 км», – уточнил Виталий Нифакин. 

МРМ позволяет отослать акт всем получателям нажатием одной программной кнопки. 

Высвободившееся время направляется на более тщательный осмотр вагонов, что ведёт к уменьшению ошибок приёмщиков и, как следствие, к снижению числа отказов во время эксплуатации. Кроме того, сокращается время нахождения вагона в ремонте, не нужны расходы на использование бумажных носителей. 

«Проходившая у нас опытная эксплуатация мобильных устройств показала высокую эффективность их применения», – констатировал Виталий Нифакин. 

При внедрении новой системы ни депо, ни собственники подвижного состава не несут никаких дополнительных затрат. Всем необходимым своих инспекторов обеспечивает Центральная дирекция инфраструктуры. Процедура допуска вагонов на инфраструктуру РЖД также безвозмездна для ремонтных предприятий. 

Сейчас на утверждении руководства компании находится «Положение о допуске грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» после проведения непланового вида ремонта (ТР-2)». 

По словам Алексея Кадушкина, чтобы понять эффективность новой меры в масштабе сети, региональные дирекции инфраструктуры разработали и утвердили местные регламенты по допуску вагонов из непланового вида ремонта. Они начали действовать с 1 января этого года, и за полугодие повторные отцепки после текущего отцепочного ремонта по причине технологической неисправности снизились на 17% в сравнении с данными аналогичного периода предыдущего года. 

Планируется разработка положения о допуске грузовых вагонов на инфраструктуру РЖД с путей необщего пользования. В связи с этим внедряемая сейчас система выдачи электронных актов допуска обретает дополнительную актуальность. 
Александр Зубов

Cегодня в СМИ

Первые лица