Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В ретропарке можно прикоснуться к железнодорожной старине

Наука и образование | Вторник | 07.08.2018 | 21:53
Подобрать экспонаты и доставить их на место, обустроить площадку помогали руководители и сотрудники практически всех подразделений железнодорожного узла Сковородино
Подобрать экспонаты и доставить их на место, обустроить площадку помогали руководители и сотрудники практически всех подразделений железнодорожного узла Сковородино | Наука и образование
Евгения Костяева
Парк железнодорожной техники и элементов инфраструктуры Забайкальской дороги первой половины ХХ века открылся на привокзальной территории станции Сковородино. 

На покрытой щебнем площадке представлено 10 экспонатов из прошлого: стрелочный контрольный замок системы Мелентьева, стрелочный перевод типа Р43, выпущенный Кузнецким металлургическим комбинатом им. И.В. Сталина в 1950 году, изготовленная в 1949 году автосцепка СА-3, вагонная тележка, прицеп к мотодрезине «Пионерка» и другие устройства. Самый старый экспонат – паровозная гидроколонка образца 1916 года, стоявшая 100 лет назад на 4-м км Рейновской ветки. 

Пассажиры и местные жители пользуются возможностью  сфотографироваться на фоне экспонатов. 
Музей под открытым небом организовала председатель Сковородинской общественной организации ветеранов войны и труда Забайкальской дороги Алла Киселёва. «На эту мысль навела прошлогодняя поездка в Санкт-Петербург к внуку: заметила, что на некоторых станциях ухоженное старинное оборудование, элементы железнодорожной техники. Это очень интересно. К тому же мой дед по отцу строил Забайкальскую дорогу, дед по маме – Амурскую, а отец трудился на ЗабЖД. Поэтому ретропарк – ещё и дань памяти», – рассказала она. 

Подобрать экспонаты и доставить их на место, обустроить площадку помогали руководители и сотрудники практически всех подразделений железнодорожного узла Сковородино.
«Новому поколению железнодорожников нужно знать историю дороги, гордиться её прошлым и стремиться к достойному будущему», – уверена Алла Киселёва.
Сергей Донцов

Cегодня в СМИ

Первые лица