Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Понедельник | 04.02.2019 | 12:59
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 28 января по 1 февраля
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 28 января по 1 февраля | Итоги
Александр Саверкин/ИД «Гудок»
Электричку включают в игру

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров встретился с губернатором Красноярского края Александром Уссом и обсудил развитие грузовых и пассажирских перевозок в регионе. Глава компании оценил готовность железнодорожной инфраструктуры к Всемирной Универсиаде. Перевозка зрителей Универсиады будет осуществляться с 23 февраля по 15 марта. В них будут задействованы 23 пары поездов дальнего следования. 
К Универсиаде получил новое, масштабное развитие и проект «Городской электрички» Красноярска. 
Проинспектировал глава компании и ход подготовки Красноярского железнодорожного вокзала. Здесь проведено масштабное техническое перевооружение. Установлены системы «Умный вокзал», «Электронная очередь», «умная» система информирования пассажиров, включающая 50 новых современных табло на русском и английском языках.

Перевозки растут в длину 

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров встретился с представителями операторского сообщества. Участники рынка грузовых перевозок предложили внести изменения в расчёт производственного цикла подвижного состава и унифицировать тарифы для порожнего пробега крытых вагонов.
Участники встречи – руководители ОАО «РЖД» и члены президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) – отметили, что в условиях роста объёмов перевозок и ограниченных возможностей инфраструктуры на первый план выходит сокращение срока оборота вагонов. 
«Скорость оборота складывается из нескольких составляющих. Мы считаем, что все элементы должны работать максимально быстро, в том числе должны снижаться сроки нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой. Нам необходимо найти оптимальное решение», – отметил в своём докладе генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. 

Поезда встали у моря

В начале недели стали известны результаты грузовых перевозок в адрес морских портов в 2018 году. На сети РЖД они выросли со 197 млн тонн в 2010 году до 307 млн тонн в 2018-м. Компания предпринимает усилия для обеспечения пропуска растущего грузопотока к портам и ждёт ответных действий от заинтересованных в стабильной работе стивидорских компаний. При этом конвенционные ограничения оказали заметное влияние на объёмы погрузки за неполный месяц 2019 года.

Когда некуда ехать

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов на страницах «Гудка» рассказал о сложной ситуации, сложившейся в некоторых морских портах России с перевалкой грузов, прибывших по железной дороге.
Он отметил, что в условиях устойчивой динамики роста экспортных перевозок ОАО «РЖД» принимает все меры для перевозки предъявляемых объёмов грузов в адрес российских портов. Однако в конце января выгрузка осуществлялась на уровне, не превышающем 80% от перерабатывающих способностей морских терминалов. 
Невыполнение отдельными российскими портами и терминалами договорных обязательств по выгрузке значительно осложняет эксплуатационную работу сети железных дорог, приводит к финансовым потерям ОАО «РЖД», связанным с неэффективным использованием железнодорожной инфраструктуры, снижает пропускную способность и негативно отражается на продвижении грузопотока в адреса других терминалов, не имеющих трудностей по выгрузке грузов, - подчеркнул Павел Иванов. 

РЖД зовут в Среднюю Азию

Россия примет участие в развитии пассажирских перевозок в Киргизии. Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров встретился с генеральным директором ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Канатбеком Абдыкеримовым и чрезвычайным и полномочным послом Киргизии в России Аликбеком Джекшенкуловым. Администрации железных дорог от развития перевозок между странами перейдут к рассмотрению совместных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Киргизии.

За спрос денег не берут

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило рассказал «Гудку» о преимуществах решения о предоставлении бесплатного доступа участников рынка к IT-сервисам ОАО «РЖД» в области грузовых перевозок. 

 Мы не конкурируем с операторами

Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) расширяет номенклатуру подвижного состава и спектр предоставляемых услуг. Клиентам станут доступны перевозки в цистернах и вагонах-термосах и обработка грузов в портах. Но многие поставщики услуг не торопятся присоединиться к работе площадки. Генеральный директор ООО «Цифровая логистика» (оператор ЭТП ГП) Александр Кочуков рассказал «Гудку» о том, с чем связана критика в адрес площадки со стороны операторского сообщества и какие мероприятия компания запланировала на 2019 год.

Транзитное ускорение

АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) в январе достигла рекордных показателей по скорости движения поездов. С начала года скорость движения поездов по сети ОАО «РЖД» в сервисах компании превышает 1100 км в сутки. Контейнерные поезда, отправленные на третьей неделе января, демонстрируют рекордные показатели скорости – 1155 км/сут.  Заданные темпы позволят увеличить количество пропускаемых транзитных поездов на «пространстве 1520».

Стихийная зачистка

Сильные снегопады, обрушившиеся на европейскую часть страны в последние дни, добавили забот работникам РЖД. Местами высота сугробов превысила полметра, но российские железнодорожники в отличие от зарубежных коллег справились с ударом стихии. 25 января подразделения Московской дороги перешли на усиленный режим работы. Подготовили необходимое количество снегоуборочной техники, сформировали дополнительные бригады для усиленного контроля объектов инфраструктуры, с локомотивными бригадами провели дополнительный инструктаж о ведении поездов в сложных погодных условиях.

Сложный переход

В Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось заседание, на котором ОАО «РЖД» и таможенная служба представили совместные проекты по развитию пограничных переходов. Участники перевозочного процесса пожаловались на неудовлетворительное состояние переходов и отсутствие технической возможности для досмотра контейнеров при пересечении границ. Основным сдерживающим фактором увеличения доли транзитных перевозок и ускорения процедур перемещения товаров через таможенную границу является недостаточный уровень развития приграничной инфраструктуры и пунктов пропуска. 

Вагон на полном пансионе

Вагоноремонтные компании, которые входят в холдинг ОАО «РЖД», предложили владельцам подвижного состава новую услугу – сервисный контракт. Первый подобный контракт уже заключён с лизинговой компанией «ТрансФин-М». По условиям сервисного контракта собственник передаёт компании функцию полного сопровождения вагона: деповские и текущие ремонты, переадресацию и обеспечение запасными частями. 
Предполагается, что вагоноремонтные предприятия будут компенсировать владельцам подвижного состава дни простоя в ремонте сверх договора исходя из суточной ставки за вагон, которая определяется рынком. По словам первого заместителя генерального директора ВРК-1  Алексея Шило, новая услуга позволит решить проблему увеличения числа отцепок в текущий ремонт и длительных простоев, потому что это для сети действительно очень острый вопрос. 

Рыбу ждут в городах

На Дальневосточной дороге подвели итоги прошлогодней путины. В целом в 2018-м рыбной продукции погружено на 3% меньше, чем в 2017-м, – около 582 тыс. тонн. Почти 40% тихоокеанской рыбы, перевезённой железнодорожным транспортом, – 231 тыс. тонн – было доставлено 123 ускоренными рефрижераторными поездами по технологии «Грузовой экспресс». Основные направления поставок – Москва, Екатеринбург и Новосибирск.

Российский климат становится нестабильным

Количество экстремальных погодных явлений, представляющих опасность для железнодорожной инфраструктуры, растёт. Специалист по глобальной климатологии, профессор, доктор географических наук, заведующий кафедрой метеорологии и климатологии географического факультета МГУ Александр Кислов рассказал «Гудку» о прогнозируемом влиянии глобального потепления на климат в России и о том, к чему нужно готовиться.

Наши выпускники востребованы у работодателей

В 2019 году Минобрнауки России поставило задачу: создать систему высшего образования, способную войти в десятку лучших в мире. Готовы ли отраслевые вузы стать драйверами мирового транспортного образования, «Гудку» рассказал президент Российского университета транспорта (МИИТ), президент Ассоциации высших учебных заведений транспорта Борис Лёвин.

Публика пытлива и благодарна

«Гудок» начинает серию бесед с известными деятелями искусства о том, как воспитать молодёжь в лучших культурных традициях и как популяризировать в России классическое искусство. Первым на наши вопросы ответил альтист, художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и камерного ансамбля «Солисты Москвы» народный артист СССР Юрий Башмет.

Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица