Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 25.01.2019 | 22:32
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 21 по 25 января
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 21 по 25 января | Итоги
Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
Труд всегда в цене

С 1 января выросла гарантированная тарифная часть зарплаты рабочих трёх филиалов ОАО «РЖД». В ходе структурных изменений в компании и передачи части функций на аутсорсинг возникла необходимость пересмотреть подходы к установлению уровней оплаты труда рабочих. Таким образом, тарифная часть зарплаты в среднем увеличилась на 22%.

Непогода пришла в порт

Простой вагонов на припортовых станциях потребовал от ОАО «РЖД» в январе введения значительных конвенционных ограничений на перевозки. Однако холдингу удалось сохранить темпы роста погрузки.
В первую очередь запреты вводились на перевозки угля, зерна и наливных грузов. Основная причина увеличения конвенционных ограничений – невыполнение операторами портовых терминалов норм по выгрузке вагонов.

БАМ

45 лет назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали. «Гудок» покажет, как это событие видели фотокорреспонденты того времени. Каждый месяц мы будем публиковать фотоочерк, посвящённый грандиозной стройке. Первый выпуск – о комсомольском призыве.

Атлетам подготовили вокзал

Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский проинспектировал работу по техническому перевооружению вокзала Красноярск. Вокзал готовят к XXIX Всемирной зимней Универсиаде, которая пройдёт со 2 по 12 марта. В ходе работ внедрены системы «Умный вокзал», «умная» система информирования пассажиров и система входного контроля, соответствующая международным требованиям транспортной безопасности.

Важный звонок

Единый информационный сервисный центр по грузовым перевозкам (ЕИСЦ, ранее – Единый сall-центр по грузовым перевозкам) начал работать в конце 2017 года.
Центр в 2018 году упростил доступ клиентов к транспортно-логистическим продуктам и услугам инфраструктуры, обеспечив несколько каналов связи в онлайн-режиме. Сервисом уже воспользовались более 65 тыс. участников рынка перевозок.

Скорость разгонит экономику

Строительство 1,5 млн кв. м коммерческой и 6 млн кв. м жилой недвижимости вдоль запланированной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Владимир – Нижний Новгород (входит в проект ВСМ Москва – Казань) потенциально привлечёт дополнительно 1 млн пассажиров на эту магистраль. Такие цифры назвал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов на панельной дискуссии «Приоритеты пространственного развития: новое качество жизни», прошедшей на Гайдаровском форуме – 2019. По словам топ-менеджера, значительное количество исследований свидетельствует, что страны, в которых есть ВСМ, развиваются более быстрыми темпами, чем те, где их нет. 

Пассажирам предложили подтянуться

На вокзале Красноярск появится спортивная площадка для пассажиров. Она откроется 30 января в зале ожидания на втором этаже и станет первым подобным объектом на всей сети. Здесь установят два велотренажёра, столько же эллиптических тренажёров, один гребной, беговую дорожку, скамью для пресса. Для отдыха от занятий в помещении появятся восемь кресел-мешков. Физкультурники смогут попить воду из напольного кулера.  Заниматься спортом можно круглосуточно и совершенно бесплатно. 

Великий контейнерный путь

По итогам прошлого года количество грузовых поездов на направлении Китай – Европа выросло на 73% по сравнению с 2017 годом. Согласно данным Китайской железнодорожной корпорации (CRC), за 2018 год грузовые поезда совершили 6363 рейса по этому направлению. Спрос на железнодорожные грузоперевозки между Китаем и странами Еврозоны логично стал мощным драйвером роста объёмов транзитных перевозок российских железнодорожных операторских компаний в сегменте перевозок контейнерных грузов. 

Нашего полку прибыло

Военный эшелон с 30 танками Т-34-85 (тридцатьчетвёрки с длинноствольным орудием калибра 85 мм), отправившийся из Приморья, прибыл к новому месту службы легендарных машин – в 4-ю гвардейскую Кантемировскую танковую дивизию, расположенную в подмосковном Наро-Фоминске.
Советская техника 1944 года выпуска до последнего времени выполняла свои воинские обязанности в составе Вооружённых сил Лаоса. На военных траках Т-34 достигли побережья Вьетнама, где их приняли на борт десантные корабли Тихоокеанского флота, доставившие танки в порт Владивостока. Более 9 тыс. км по железной дороге, семь дней пути, и эшелон подходит к специализированной железнодорожной платформе на территории дивизии. 


Большая перемена

В новогодние каникулы более 69 тыс. детей в составе организованных групп отправились в путешествие по России на поездах АО «ФПК». Это на 6% больше, чем в прошлом году. Не остались дома и дети железнодорожников – для них были организованы экскурсионные туры по двум столицам и зимние смены в детских лагерях РЖД.
Составы для перевозки детских групп формировались из вагонов последних лет постройки, оборудованных кондиционерами и экологически чистыми туалетами. Контролировались качество подготовки в рейс, экипировка пассажирских вагонов, вагонов-ресторанов, укомплектованность вагонов аптечками.

Пассажиров обогреют по стандарту

Практически на всём полигоне ОАО «Российские железные дороги» на этой неделе воцарились  морозы. При плюсовой температуре поезда ходят только по регионам, расположенным в зоне ответственности Северо-Кавказской магистрали, немного ниже ноля показывают термометры на Приволжской. На остальных дорогах днём – под минус 20 градусов и холоднее, ночью температура воздуха опускается ниже этой отметки. Железнодорожники заранее подготовили инфраструктуру, чтобы от морозов не пострадали пассажиры.

Письмо позвало дорогу

145 лет назад император Александр II утвердил временные Правила перевозки почты по железным дорогам. Через пять лет они были приняты в качестве постоянных и позволили российской почте стать самой быстрой в мире в конце «века железа и пара». О документе и его создателях рассказывает «Гудок».
Специально для корреспонденции было переоборудовано около 1900 вагонов. Они были сделаны огнеупорными и разделены на несколько отсеков для сортировки писем. Новый способ доставки почты привёл к увеличению стоимости почтовых услуг и росту доходов казны – обычная марка стоила 20 копеек. 

Бойцы приобщились к истории отрасли

«Гудок» продолжает публиковать присланные в редакцию материалы рабкоров. Екатерина Куст, психолог вагонного участка Санкт-Петербург-Московский, написала репортаж о том, как бойцы студенческого отряда, работавшие в вагонном участке Санкт-Петербург-Московский Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», 15 января этого года посетили Музей железных дорог России. 


Надежда на реабилитацию

Наша газета в традиционной рубрике «Благотворительность» рассказала о судьбе Эмиля Хабибуллина и Танзили Бисултановой. Читатели «Гудка» могут помочь им или другим детям благодаря благотворительному фонду спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

Эмиль из посёлка под Тюменью победил рак, но лишился плечевой кости. Её заменил инновационный протез, который удлинялся по мере роста ребёнка. Но 5 лет назад он сломался. В итоге мальчик вырос, а искусственная плечевая кость 14-летнего подростка осталась прежней. Новый протез стоит дорого, но без него Эмиль не сможет жить нормально.

Танзила Бисултанова появилась на свет с тяжёлой болезнью, но комплексный курс реабилитации даст ей шансы на лучшую жизнь. Еще до рождения ей поставили диагноз «агенезия мозолистого тела»: у девочки отсутствует перемычка между полушариями мозга. 
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица