Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 07.12.2018 | 23:15
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 3 по 7 декабря
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 3 по 7 декабря | Итоги
Сергей Зоничев/ИД "Гудок"

Зарплата вырастет дважды

В следующем году зарплата в ОАО «РЖД» будет проиндексирована дважды: с 1 марта и с 1 октября. Распоряжение об увеличении зарплаты уже подписано генеральным директором компании Олегом Белозёровым. Общий размер прибавки будет зависеть от уровня инфляции. Как будет определяться размер индексации - в материале «Гудка».

Стихийная взаимопомощь

Завершился сбор средств для пострадавших железнодорожников в результате паводка, произошедшего в Краснодарском крае в конце октября. В Благотворительный фонд «Почёт» поступило порядка 7,5 млн руб., ещё около 4,5 млн было собрано профсоюзными организациями.
В результате ливней 24 и 25 октября произошёл резкий подъём уровня воды в реках Краснодарского края. Были подтоплены дворовые участки в ряде населённых пунктов. Был нанесён значительный материальный ущерб имуществу работников и  неработающих пенсионеров «РЖД».
В первые же дни после наводнения пострадавшим работникам ОАО «РЖД» единовременно выплатили по 10 тыс. руб. от компании и такую же сумму от профсоюза. 
Железнодорожники активно помогали в очистке жилья и придомовых территорий, пострадавших от наводнения и селей. Были созданы бригады из представителей многих служб и дирекций – инфраструктуры, движения, тяги, эксплуатации зданий и сооружений, пассажирских обустройств. Работы велись в населённых пунктах Индюк и Кривенковская, на станциях Греческий, Гойтх, Пшиш. 
 
Награды нашли добровольцев
 
В малом конференц-зале главного офиса ОАО «РЖД» наградили победителей конкурса «Лучшие практики корпоративного волонтёрства». Их вручил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Это мероприятие стало частью Международного форума добровольцев – итогового события Года волонтёра в России, которое проходит на этой неделе в Москве.
В Москве со 2 по 5 декабря проходит Международный форум добровольцев. В нём принимают участие 15 тыс. человек из 85 регионов России и около пятисот гостей из более чем 100 стран мира. Кульминацией форума станет церемония вручения ежегодной премии «Доброволец России – 2018»

Лучшие по доброй воле  

В Москве со 2 по 5 декабря проходил Международный форум добровольцев – итоговое событие 2018 года, объявленного в России Годом добровольца. Волонтёры РЖД приняли участие в деловой программе Международного форума добровольцев, который завершился вчера в Москве. Лидеры волонтёрских отрядов восьми железных дорог и Федеральной пассажирской компании получили из рук организаторов форума памятные награды «За вклад в развитие корпоративного волонтёрства в ОАО «РЖД». Также было объявлено имя волонтёра, получившего звание «Доброволец России – 2018». Им стал Антон Коротченко из Смоленской области, автор проекта «Здоровое село». Статуэтку победителя ему вручил президент страны Владимир Путин на церемонии награждения в Ледовом дворце в Парке Легенд.

Преимущества процессного подхода

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев об интеграции ключевых бизнес-процессов в стратегию компании.
В Долгосрочной программе развития компании заложены ключевые целевые параметры и стратегические инициативы развития холдинга, декомпозированные по основным производственным и функциональным областям деятельности. Для того чтобы целенаправленно двигаться по пути их достижения, мы должны выстроить слаженную работу хозяйственных и управленческих вертикалей, обеспечив чёткое разграничение ответственности на всех уровнях и в рамках межфункционального взаимодействия.

Остановка по требованию

Железнодорожники и пассажиры спасли жизнь человеку. В поезде Санкт-Петербург – Самара пассажиру стало плохо. Его удалось спасти благодаря оперативным действиям поездной бригады, пассажиров и медицинских работников. Чтобы как можно скорее доставить пассажира к медикам с реанимационным оборудованием, был скорректирован график движения. Поезд прибыл на нужную станцию почти на час раньше. «Гудок» восстановил каждый эпизод этой удивительной истории. Все действия железнодорожников были четкими и эффективными.

Рост включили в прогноз
 
Правительство утвердило  прогноз социально-экономического развития РФ на период до 2036 года. Документ сформирован с учётом долгосрочной программы ОАО «РЖД» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, однако индексация тарифов и рост грузооборота могут корректироваться под влиянием рынка.
Прогноз, подготовленный Министерством экономического развития (МЭР), рассмотрен правительством 22 ноября. Подготовка таких прогнозов – это попытка взглянуть на долгосрочные тренды, к каким структурным изменениям они приведут, чтобы заранее на них реагировать. Он учитывает внешние и внутренние условия, в которых будет жить Россия, в том числе результаты, которых мы планируем достичь в ходе выполнения поставленных национальных целей развития. 

Кораблём, поездом, автомобилем
 
Министерство транспорта РФ предлагает единую накладную при перевозках несколькими видами транспорта. Ведомство подготовило проект закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». В настоящее время документ проходит процедуру антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов. 
В проекте закона, помимо прочего, законодательно закрепляются понятия «прямая смешанная перевозка» (перевозка грузов, пассажиров разными видами транспорта по единому транспортному документу, оформленному на весь путь следования), а также основные понятия «грузоотправитель», «грузополучатель», «перевозчик». 
В ОАО «РЖД» в настоящее время готовят свои пожелания к законопроекту.  

Тоннельный эффект

Институт экономики и развития транспорта подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.
В качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перевозок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров. 

Железнодорожники на атмосферном фронте

Сильные морозы и снегопады, охватившие многие регионы страны, не повлияли на движение грузовых и пассажирских поездов. Испытание непогодой железнодорожники проходят каждый год, и оно не стало неожиданностью: есть и традиционный план мероприятий, и отработанные технологии.
За сутки 5 декабря с путей и инфраструктуры в Ярославском, Вологодском и Архангельском регионах Северной дороги, где выпало наибольшее количество осадков, было вывезено около 2,5 тыс. куб. м снега. В работах участвовали более 900 человек и 35 единиц спецтехники. Всего с начала зимнего сезона на СЖД убрано более 370 тыс. куб. м снега. 
В Новосибирском регионе Западно-Сибирской дороги высота снежного покрова вдвое превысила норму и составляет в среднем 36 см. На расчистке путей здесь ежедневно трудятся 15 единиц снегоуборочной техники, плюс около 200 человек каждую смену убирают снег лопатами со стрелочных переводов. В Кузбасском регионе на борьбу со снегом ежесуточно выходят от 20 до 35 единиц спецтехники. С начала ноября со станций и перегонов в Кемеровской и Томской областях убрано более 400 тыс. куб. м осадков – на 40% больше, чем годом ранее. 
В Сибири и на Дальнем Востоке в первые дни декабря наступили серьёзные холода. По информации Центра управления содержанием инфраструктуры Красноярской дороги, 4–6 декабря на полигоне магистрали столбик термометра опускался до минус 40 градусов. Холоднее всего было на северных ветках Ачинск – Лесосибирск и Решоты – Карабула, участке южного хода от Саянской до Тайшета и на станциях Кача, Козулька, Заозёрная. 

Локомотивы доверятся РЖД
 
Центр технологических информационных систем «ВНИИЖТ» завершает разработку цифровой технологической платформы «Доверенная среда локомотивного комплекса». Платформа предназначена для сбора и анализа информации о состоянии локомотивов на основе технологий обработки больших данных. Платформа позволит всем участникам эксплуатационного процесса получать актуальные данные о состоянии локомотивного парка в реальном времени и планировать его работу и обслуживание.
«Доверенная среда для локомотивного комплекса» состоит из двух основных элементов – платформы для обработки и анализа больших данных и блокчейн-платформы для создания распределённого неизменяемого реестра записей. 
Основное назначение платформы – обеспечить сбор, хранение и анализ данных о функционировании локомотивного комплекса и бортовых систем диагностики локомотивов, эксплуатирующихся на сети, и предоставить к этим данным равный доступ всем участникам локомотивного комплекса – РЖД, сервисным компаниям, заводам-изготовителям и поставщикам компонентов для локомотивов. Все они должны иметь возможность подключаться к системе и получать необходимые данные. 
Система может быть размещена на уже имеющихся мощностях дата-центров РЖД и масштабирована по мере необходимости. 

Технологии отправляются в путь

В Издательском доме «Гудок» прошёл круглый стол на тему «Инновационные технологии в ремонтно-путевом комплексе ОАО «РЖД».
Участники круглого стола обсудили проблемы, с которыми сталкивается компания, внедряя новые технологии ремонта. Также шёл разговор о том, что требуется железнодорожникам для выполнения поставленных задач по увеличению скоростей перевозок. 
Машиностроители готовы предложить ОАО «РЖД» новую технику и технологии, которые ускорят диагностику и ремонт инфраструктуры. Однако железнодорожникам в свою очередь необходимо менять подходы к ремонту. Пока это не всегда возможно в силу различных обстоятельств.
Объёмы ремонтов на сети постоянно растут, и в 2018 году они составят более 6,6 тыс. км. Как сообщил начальник службы технической политики Центральной дирекции по ремонту пути Дмитрий Бурков, реконструкция составит порядка 3,5 тыс. км, модернизация (или капитальный ремонт первого уровня) – 1291 км, а средний ремонт – 1956 км. 
Самый перспективный способ ремонта пути – работа при закрытом перегоне, однако план на 2019 год предусматривает даже некоторое снижение по сравнению с этим годом и составляет 62%. В этом году на закрытом перегоне Коротканск – Татарская достигнута скорость в 3,5 км в одно «окно». При обычной технологии на Западно-Сибирской и Забайкальской дорогах скорость составляет 1,7–1,9 км. 

Искусственный интеллект посчитает цену ремонта
 
Специалисты центра «Путевая инфраструктура и взаимодействие колесо – рельс» АО «ВНИИЖТ» разработали программный комплекс для оценки стоимости жизненного цикла объектов инфраструктуры «Нейроэксперт». Программный комплекс позволит прогнозировать объём и стоимость ремонтных работ и оценивать качество их проведения.
Программный комплекс представляет собой совокупность физико-статистических моделей, позволяющих на основании данных, собираемых как статичными датчиками, установленными на инфраструктуре, так и с помощью специализированного подвижного состава, оценивать состояние инфраструктуры в реальном времени и прогнозировать возможные поломки и отказы. В реализации комплекса физико-статистических моделей положена технология искусственной нейронной сети. 
При построении прогнозных моделей будет учитываться степень воздействия на путь всех эксплуатирующихся на сети типов вагонов и локомотивов. Для этого разработчики создают соответствующие математические модели. Также будут учитываться грузонапряжённость и данные о погодных условиях с автоматических погодных станций, установленных на сети.

Универсиада как экзамен

Красноярская дорога готовится к состязаниям и внедряет новые технологии. В марте в Красноярском крае пройдёт крупное международное спортивное событие – Универсиада. О том, как коллектив КрЖД готовится к работе во время её проведения, как вывозят грузы и какие сегменты региональной экономики должны обеспечить грузовую базу на перспективу, рассказывает начальник Красноярской дороги Вадим Владимиров.

Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица