Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Воскресенье | 03.06.2018 | 23:09
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 28 мая по 1 июня
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 28 мая по 1 июня
 | Итоги
Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
Отрасль растёт быстрее экономики страны

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил на заседании Совета Федерации в рамках традиционного Дня компании. Глава холдинга отчитался о достижениях РЖД в 2017 году, доложил о готовности к чемпионату мира по футболу и попросил законодателей помочь в осуществлении задач, поставленных Президентом РФ в майском указе.
Своё выступление Олег Белозёров начал с объявления о том, что 2017 год стал одним из наиболее результативных в истории РЖД.  Грузооборот за 2017 год стал максимальным за всю новейшую историю России. В сравнении с 1992 годом он увеличился на 27%. Оптимизация расходов составила более 65 млрд руб. Рост себестоимости к уровню 2016 года составил всего 0,9%, несмотря на рост расходов на ремонт и заработную плату. Производительность труда выросла на рекордные 9,9%. При этом РЖД полностью выполняют свои социальные обязательства – ни одного коллективного трудового спора за 2017 год, а зарплаты железнодорожников выросли почти на 4%. 
Впервые за последние 8 лет в 2017 году РЖД перевезли более 1,1 млрд пассажиров. Положительная динамика отмечалась как в пригородном, так и в дальнем сообщении. 
Погрузка в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом на 3,2%: было погружено 1,261 млрд тонн грузов. Грузооборот вырос на 6,4%. Рост продолжился и в 2018 году: за январь – апрель погрузка возросла на 3,4%, тарифный грузооборот – на 4,8%. Сократились бюрократические барьеры: комплект документов, необходимых для отправки груза, сократился с 40 до трёх. Планируется переход на полностью электронное взаимодействие. 
Олег Белозёров заявил о готовности РЖД к чемпионату мира по футболу. По прогнозам, дорогам предстоит перевезти около 2,5 млн пассажиров. Для этого запланировано около 15 тыс. рейсов поездов. Впервые в истории чемпионатов мира по футболу Россия предложила возможность бесплатного проезда между городами, в которых проходят матчи. 

Пояс скорости

В рамках Петербургского международного экономического форума участники панельной сессии «Новые платформы сотрудничества Китая и России: перспективы развития» обсудили совместные инфраструктурные проекты. Они сошлись в том, что Россия и Китай имеют уникальную возможность в рамках программы «Один пояс, один путь» создать единую высокоскоростную транспортную сеть Евразии. О перспективах совместной работы в этом направлении читайте в репортаже Марии Бородаевской. 

Мобильный актив

«Гудок» выяснил, как  сервис в смартфоне пассажира позволяет пригородным компаниям сокращать издержки и оптимизировать пассажиропоток. 
Пригородные пассажирские компании за полтора года реализации билетов через мобильные приложения убедились в эффективности этого канала продаж. Он позволяет избавляться от издержек, которые генерирует продажа бумажных билетов. Кроме того, перевозчики могут оперативно и целенаправленно реагировать на любые изменения в предпочтениях пассажиров за счёт использования информации об оформлении электронных билетов. Пассажирам сервис позволяет экономить время и деньги, если компания продаёт мобильные билеты со скидкой. 
Следующим шагом в эволюции мобильных сервисов станет объединение продаж билетов в дальнем и в пригородном сообщении в приложении «РЖД Пассажирам». 

Сменился руководитель Красноярской магистрали

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк представил нового начальника Красноярской дороги Вадима Владимирова.
Прежний руководитель Красноярской дороги Владимир Рейнгардт вышел на пенсию. Анатолий Краснощёк поблагодарил Владимира Рейнгардта за многолетний добросовестный труд и вручил высшую награду отрасли – знак «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги». 

РЖД готовы к путине

В 2018 году, по прогнозным оценкам, объём вылова рыбы в РФ побьёт прошлогодний рекорд и составит 490 тыс. тонн. С 1 июня стартует промысел тихоокеанского лосося, и для вывоза рыбной продукции с Дальнего Востока ОАО «РЖД» организует дополнительные ускоренные поезда.
По словам директора ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексея Шило, для обеспечения доставки рыбной продукции в центральную часть России в нормативный график включили пять «ниток» ускоренных рефрижераторных поездов с Дальневосточной железной дороги. «Скорость составов достигает 1200 км/сут., и в настоящий момент уже более 50% общего объёма рыбы перевозится ускоренными рефрижераторными поездами. Также для обеспечения скорости доставки и чтобы не накапливать большие партии груза, предусмотрена возможность дополнительно включать два рефконтейнера с рыбой в состав отдельных поездов. В мае их отправлено уже 200 единиц», – сказал Алексей Шило.  

Уголь у моря

В рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» заключили инвестиционное соглашение по проекту создания морского порта в районе бухты Суходол. 
Ранее АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ) подписало соглашение об инвестиционной деятельности с ООО «Морской порт «Суходол» (входит в структуру СДС), в рамках которого будет построен специализированный порт для обеспечения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий. «Дочка» СДС, являясь резидентом свободного порта Владивосток – портовой зоны, пользующейся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования, вложит в реализацию проекта порядка 30 млрд руб.  
Новый терминал должен решить имеющиеся проблемы в портах региона по объёмам хранения, скорости обработки вагонов и ограничению судозаходов. Планируемый комплекс будет полностью отвечать требованиям экологического законодательства. Он разместится на землях промышленности и транспорта Романовского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, в северной части бухты Суходол. Все береговые объекты складского назначения будут расположены за пределами прибрежной полосы и водоохранной зоны Японского моря, которая составляет 500 м. 

Прорывные технологии

Проект строительства Северного широтного хода, разработанный в 2009 году, будет существенно изменён. В ходе строительства планируется использование инновационных технологий, которые позволят сделать дорогу малолюдной, путь – более стабильным, а обслуживание – более экономичным. Основные новшества, которые планируется внести в проект, касаются строения земляного полотна, организации систем связи, управления движением и контроля за подвижным составом. Предполагается использование локомотивов с газотурбинной тягой. Главная проблема строительства в условиях вечной мерзлоты связана с её деградацией. Насыпь нарушает процессы теплообмена в грунте, и таяние мерзлоты под ней происходит не медленнее, а быстрее. 
 При строительстве пути Северного широтного хода предполагается использовать тепло- и влагоизолирующие синтетические материалы, отсыпать откосы фракционным камнем, использовать в качестве основания скальный грунт и стабилизировать основание с помощью парожидкостных охлаждающих установок. Предполагается также использование эстакадных технологий. Технологии моделирования способны предсказывать мерзлотные процессы на перспективу не менее 50 лет, что позволит учесть возможное развитие деформаций ещё на этапе строительства и предотвратить их развитие. 

Дорога к океану

Грузооборот Северного широтного хода прогнозируется на уровне 24 млн тонн в год. Непосредственно само строительство может начаться уже ближайшей зимой. Эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) считают, что проект может окупиться раньше окончания 30-летнего срока действия концессионного соглашения.
В течение ближайших двух месяцев ожидается решение правительства, которое утвердит соглашение о концессии между Минтрансом России и ПАО «Газпром» по строительству СШХ. Напомним, в марте 2017 года ОАО «РЖД» и «Газпром» подписали соглашение о совместной реализации проекта создания СШХ. Протяжённость магистрали, согласно подписанным документам, должна составить 707 км, пропускная способность – около 24 млн тонн грузов в год. В октябре прошлого года проект претерпел ряд изменений – правительственная комиссия утвердила экономическую модель СШХ, согласно которой протяжённость магистрали сократится до 460 км (Обская – Надым – Пангоды), а общая стоимость проекта составит 130,5 млрд руб. 
В мае 2018 года, свет увидела «окончательно согласованная» концессионная схема строительства дороги – её длина достигнет 686 км (в проект включено строительство мостов через Обь и Надым). Реконструкция примыкающих участков Северной железной дороги (Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги, включая станцию Обская), а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево (Свердловской железной дороги) обойдётся в 105,5 млрд руб. Концессионер возьмёт на себя финансирование строительства и эксплуатации линии Обская – Салехард – Надым (353 км, включая мосты через Обь и Надым), на эти цели предполагается потратить 113,1 млрд руб. На реконструкцию и достройку участка Надым – Пангоды ещё 17,4 млрд руб. потратит «Газпром». Ожидается, что к 2025 году грузооборот СШХ составит 23,9 млн тонн. 
Реализация проекта СШХ образует несколько важных транспортных связок, среди них – связка между Свердловской и Северной железными дорогами, открывающая выход СвЖД к портам Балтии, а также связь станции Обская с портом Сабетта через Бованенково.

Добровольцам очертили перспективу
 
Генеральный директор  ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписал распоряжение об утверждении плана основных мероприятий по проведению Года добровольца (волонтёра) в компании. Реализация этих планов поможет сплотить сотрудников холдинга, готовых вместе делать добро. 2018 год в стране объявлен Годом добровольца (волонтёра). Целью его проведения являются информирование россиян о добровольческом и волонтёрском движении, распространение лучших волонтёрских практик и развитие системной поддержки волонтёрства. 
На сегодняшний день в России 3,8 млн волонтёров, из них около 60 тыс. работают в ОАО «РЖД». Как железнодорожники делают этот мир лучше, рассказала корреспондент  «Гудка» Юлия Соловьева. 

Летняя смена
 
В День защиты детей в ОАО «РЖД» стартует летняя оздоровительная кампания. Свои двери для юных гостей распахнули отраслевые здравницы и детские технопарки «Кванториум». Познавательные программы для ребят подготовили и в школах ОАО «РЖД».
Сезон в отраслевых детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) открылся в первый день лета. «Более 3 тыс. детей 1 июня отправились отдыхать в 15 отраслевых детских лагерей», – рассказала «Гудку» заместитель начальника департамента – начальник отдела Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Брагина. 
Всего этим летом, как ранее сообщал заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, будут открыты 67 детских лагерей ОАО «РЖД» в 56 субъектах РФ. В них отдохнут более 58,5 тыс. детей работников холдинга, причём почти 10 тыс. из них – в здравницах на Черноморском побережье. Дети будут здесь не только отдыхать, но и постигать азы профессии. В этом году в лагерях будет реализовано несколько корпоративных социальных проектов: «Дороги будущего», «Путь твоей безопасности», «Путь к успеху», «Открытые двери компании». 

Поезд в новом цвете 

С 14 июня между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнёт курсировать первый модернизированный поезд «Аллегро». Его презентовали на Финляндском вокзале. «Аллегро» сменил дизайн: диваны вместо кресел в вагоне-ресторане, обивка из натуральной кожи орехового цвета в вагоне первого класса, дополнительные розетки и usb-разъёмы, новое напольное покрытие – в целом поезд стал больше соответствовать скандинавскому стилю. 
По словам директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, модернизацией «Аллегро» компания завершает подготовку к чемпионату мира по футболу и к летним пассажирским перевозкам. 
Модернизация «Аллегро» – часть подготовки к мундиалю. Для обеспечения перевозки болельщиков дополнительные поезда «Аллегро» из Санкт-Петербурга будут назначены 4, 11 и 15 июля. Стоимость проезда во втором классе составит 59 евро, в первом классе – 104,03 евро. В дни проведения ряда матчей в Санкт-Петербурге пассажиры «Аллегро» № 784 и № 786 Хельсинки – Санкт-Петербург могут воспользоваться скидкой в размере 25%. 

Народная дипломатия встаёт на рельсы

Международный поезд «Стриж» АО «Федеральная пассажирская компания» 5 июня доставит в Россию без малого 100 участников проекта «Поезд дружбы Берлин – Москва». Вчера об этом рассказали организаторы проекта. Гости из Европы хотят узнать о России больше, чем о ней рассказывают в СМИ. Некоторые из них вернутся обратно 15 июня, другие останутся на игры чемпионата мира по футболу.
Среди участников проекта «Поезд дружбы Берлин – Москва» не только немцы, но и жители Австрии, Швейцарии, Франции, Швеции. На Белорусском вокзале встречать гостей будут волонтёры, в том числе те, кто участвовал в организации этого мероприятия в прошлом году. 
Акция дружбы проводится уже в третий раз. В 2016 году состоялся первый автопробег мира Берлин – Москва, в нём участвовали 235 граждан Германии. В рамках второго автопробега дружбы в прошлом году Россию посетили уже 343 участника из 16 стран. 
В этом году было решено пересесть с автомобилей на комфортабельный поезд АО «ФПК», который с 2016 года соединяет столицы России и Германии. 

Музей на рельсах

«Поезд Победы» с двумя сцепленными вместе паровозами П36 совершил свой традиционный рейс 9 Мая с Рижского вокзала до платформы Дубосеково. Оба паровоза приписаны к уникальной паровозной колонне Московской железной дороги, базирующейся в Музейно-производственном комплексе «Паровозное депо Подмосковная», и работают на МЖД наравне с современными локомотивами каждый день. Фоторепортаж  об удивительной истории старых локомотивов подготовили обозреватель "Гудка" Лев Кадик и фотограф Сергей Гусев.
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица