Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 06.04.2018 | 15:21
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 2 по 6 апреля
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 2 по 6 апреля | Итоги
Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
Белград расширяет дорожную сеть

ОАО «РЖД» и правительство Сербии подписали меморандум о развитии стратегического партнёрства и совместной реализации инфраструктурных железнодорожных проектов. Одним из результатов сотрудничества может стать железная дорога из Белграда в местный аэропорт имени Николы Теслы. 
Сразу после подписания меморандума  ООО «РЖД Интернешнл» приступило к очередному этапу строительства скоростной железной дороги Белград – Будапешт: на участке Стара Пазова – Нови Сад началось возведение тоннеля «Чортановци» длиной 2,2 км. Старт новому этапу работ дали генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и вице-премьер правительства Сербии Зорана Михайлович. 
Репортаж из Белграда обо всех деталях сотрудничества российских и сербских железнодорожников подготовил Константин Мозговой.

Работникам открыли кабинет

Сотрудники ОАО «Российские железные дороги» получили доступ к порталу работника. Портал представляет собой современный формат предоставления работнику различных услуг, льгот, гарантий и информации, рассказал «Гудку» начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. Целью проекта является формирование единой платформы взаимодействия работника и работодателя. За интранет-порталом закреплено доменное имя – my.rzd. На него можно зайти с персонального компьютера работника ОАО «РЖД».

Стремление к «нулевому травматизму»

Можно ли достичь «нулевого травматизма» на железной дороге и как разделить ответственность за соблюдение требований охраны труда между работником и работодателем? Чтобы исключить несчастные случаи на производстве, нужны безопасные рабочие места и привычка работать по правилам. Об этом в интервью «Гудку» рассказал председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

Эффект слияния

С апреля Федеральная пассажирская компания внесла изменения в свою филиальную сеть. Юго-Восточный филиал объединён с Приволжским, а Южно-Уральский – с Уральским. Объединение филиалов обусловлено повышением эффективности работы компании, рассказали «Гудку» в АО «ФПК». Структурные изменения затронули только штатную численность аппаратов управления Южно-Уральского и Юго-Восточного филиалов, Южно-Уральского и Юго-Восточного железнодорожных агентств. Численность производственного штата филиала остаётся без изменений. Линейный персонал производственных участков, пассажирских вагонных депо и вагонных участков Южно-Уральского и Юго-Восточного филиалов будет сохранён и войдёт в состав Уральского и Приволжского филиалов соответственно. 
 
Цифровое подспорье

ОАО «РЖД», операторы подвижного состава и стивидоры предложили несколько способов сбалансировать перевозки экспортных грузов в направлении морских портов. Внедрение цифровых технологий и интеграция бизнес-процессов улучшат взаимодействие участников рынка. Грузовладельцам предлагают также при планировании учитывать избыточные мощности ряда терминалов и сезонный фактор.
«Проводимая логистическими центрами работа и тесное взаимодействие с операторами морских терминалов обеспечили в 2017 году среднесуточную выгрузку в российских портах на уровне 14,1 тыс. вагонов с ростом к 2016-му на 6%, – сообщил начальник отдела организации логистики перевозок Центральной дирекции управления движения – филиала ОАО «РЖД» Николай Решетов. – Дополнительно к 2016 году выгружено 288 тыс. вагонов, или более 18,7 млн тонн грузов. А 4 января 2018 года в портах достигнуто максимальное историческое значение – 16 299 вагонов». 

Да, теперь решено – без возврата

«Закон о невозвратных билетах» принят в третьем чтении. С 1 января 2019 года в дальнем сообщении появятся билеты по невозвратным тарифам. Сдать такой билет можно только в случае внезапной болезни или травмирования пассажира, смерти члена семьи, подтверждённых соответствующими документами. Деньги за билет будут возвращены, если поездка сорвалась не по его вине – отменили или задержали рейс либо не предоставили пассажиру место в поезде. Принятие законопроекта позволит предложить билеты по сниженной цене, что сделает железнодорожный транспорт более доступным.

Транспорт привлекателен как никогда

Опрос немецкого консалтингового агентства SCI Verkehr продемонстрировал самый высокий показатель спроса на транспортные услуги за последние 10 лет. Исследование базируется на результатах опроса топ-менеджеров 100 самых крупных участников рынка железнодорожных перевозок. Как следует из отчёта, участники рынка по всему миру отмечают улучшение бизнес-климата в сегменте железнодорожных перевозок. Итоги SCI Global Rail Index за первый квартал показывают, что 50% опрошенных руководителей отметили растущий спрос на услуги отрасли. Этот показатель является самым высоким за последние 10 лет. Также это подтверждают и данные об увеличении портфеля заказов машиностроительных и инжиниринговых компаний.

Мартовский рост

В марте поездами воспользовались более 90,2 млн пассажиров. Так, поезда дальнего следования перевезли более 7,6 млн пассажиров, пригородные – свыше 82,5 млн. Общий рост составил 32% к уровню прошлого года. Как рассказали в АО «ФПК», количество перевёзенных пассажиров за три месяца увеличилось на 9,5% к уровню прошлого года. Это произошло благодаря внедрению новых акций и предложений для пассажиров, расширению количества скоростных и двухэтажных поездов. 

Первый подход к закону

В Госдуму поступил законопроект, предусматривающий создание новой модели организации пассажирских перевозок. Одно из ключевых положений документа - возможность конкуренции за маршрут между несколькими операторами.
Государство будет заключать договор с компанией-перевозчиком, при этом компенсируя ей потери в доходах от регулируемой деятельности. Для частных компаний будет проводиться конкурс на перевозки в дальнем и пригородном сообщении. Законопроект также предусматривает введение рыночных цен на билеты. Сейчас основной оператор пассажирских железнодорожных перевозок – ОАО «РЖД». Есть и ряд частных компаний. Это, например, Центральная пригородная пассажирская компания, ООО «Тверской экспресс» и ЗАО «ТК «Гранд Сервис Экспресс», чьи поезда «Мегаполис» и «Гранд экспресс» курсируют между Санкт-Петербургом и Москвой.
 
Договор на транспортное обслуживание будет заключаться лишь с прошедшими конкурсный отбор перевозчиками и на срок не менее 15 лет. Правом участвовать в конкурсе обладают компании, которые имеют подвижной состав в собственности или аренде. «С экономической точки зрения новая система регулирования позволит не только сократить размер субсидий на организацию перевозок по итогам конкурса, но и оптимизировать расходы на саму систему управления за счёт сокращения дублирующих функций», – отмечается в пояснительной записке к федеральному закону. 
Тимур Бек

Cегодня в СМИ

Первые лица