Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 10.11.2017 | 16:50
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 6 по 10 ноября
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 6 по 10 ноября | Итоги
Сергей Зоничев/ИД "Гудок"

В ОАО «РЖД» разработан долгосрочный план развития пригородного пассажирского сообщения до 2025 года. Рост пассажирооборота к 2025 году в базовом сценарии запланирован на 23% по сравнению с 2017 годом, а по оптимистическому сценарию – на 37%. Его планируется достичь за счёт развития крупных агломераций. План находится на согласовании в правительстве.
По мнению президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, необходимо повысить профессионализм персонала пригородных пассажирских компаний за счёт обучения на тренингах и семинарах, актуализировать положение о мотивации, привести в соответствие нормативам их рабочие места и регулярно осуществлять контроль за качеством обслуживания пассажиров.
Какие изменения уже происходят в отрасли пригородного сообщения и что ждет пассажиров в ближайшем будущем выяснял Антон Рубас.


Об очередном перспективном проекте на Дальнем Востоке пишет хабаровский собкор «Гудка» Павел Усов. Китайская корпорация China Railway предлагает продлить строящуюся высокоскоростную магистраль Харбин – Муданцзянь до российского Владивостока. Проект российско-китайской ВСМ на Дальнем Востоке обсудили глава Минвостокразвития Александр Галушка и генеральный директор компании China Railway Dongfang Group Цай Цзэминь.
Строящаяся в Китае высокоскоростная магистраль от Харбина в сторону российско-китайской границы к концу 2018 года дойдёт до города Муданцзянь. Если продлевать линию до Владивостока, нужно построить более 380 км пути. Окупаемости новой линии планируется достичь за счёт перевозок китайских туристов. Новую линию предполагается задействовать не только под пассажирское, но и под грузовое движение. Технико-экономическое обоснование строительства ВСМ Харбин – Владивосток планируется подготовить к сентябрю 2018 года. По предварительным расчётам, стоимость проекта составляет $19 млрд.


Еще один значимый шаг в международном сотрудничестве на Дальнем Востоке сделан совместно с китайскими и монгольскими железнодорожниками. С 2018 года для гружёных и порожних вагонов на межгосударственных пунктах пропуска России и Монголии будет оформляться единая накладная. Также появится возможность возвращать порожние вагоны после перевозки нефти в сообщении Россия – Китай составами до 20 вагонов по одной накладной.


Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин встретился с руководством национального железнодорожного оператора Финляндии VR Group Ltd. Главной темой переговоров стала оптимизация пассажирского движения между двумя странами.
На встрече обсуждались планы по сокращению времени в пути для пассажиров поезда «Лев Толстой», курсирующего между Москвой и Хельсинки. «Наша задача – довести этот поезд до времени хода в интервале 8–10 часов в обе стороны, инфраструктурные возможности для этого есть», – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. По его словам, на первом этапе время в пути будет уменьшено с 14 с лишним до 12 часов, поезд при этом должен остаться ночным. В дальнейшем планируется перевести его в категорию скоростных, что даст возможность применить ту же технологию проведения пограничных и таможенных операций, которая действует на поездах «Аллегро»: пассажиры проходят все контрольные процедуры в пути следования.
Участники встречи также договорились о запуске сдвоенных составов «Аллегро» в дни новогодних праздников и во время чемпионата мира по футболу 2018 года.


В РЖД подведены итоги сетевого соревнования коллективов железных дорог, подразделений холдинга за третий квартал. Первые места в разных номинациях завоевали 195 трудовых коллективов. Лучших из лучших выбирают в ходе заочного голосования члены правления ОАО «РЖД» большинством голосов. Главные критерии: выполнение производственных и финансово-экономических показателей, обеспечение безопасности движения и охраны труда.


В Азербайджане официально открыт международный транспортный коридор Баку – Тбилиси – Карс (БТК). По новому маршруту первый контейнерный поезд повёз казахстанское зерно из Кокшетау (Казахстан) до порта Мерсин (Турция). Как новый железнодорожный коридор изменит грузовые потоки в Азии и на Кавказе разбиралась корреспондент «Гудка» Елена Кудрявцева.


В девяностые словосочетание «Стояние на рельсах» замелькало в российской прессе в 1998 году, когда шахтёры перекрыли из-за долгов по зарплате железнодорожное движение сначала на Кузбассе, а затем в некоторых других регионах. Также они организовывали пикеты у органов власти. В рубрике «Навеки ваш» корреспондент Ольга Соломонова обращается к протестам на рельсах через рассказ о исследовании студентки Российского государственного технического университета путей сообщения Мойсеенко, которая написала свою курсовую работу на основе публикаций в газетах «Гудок» и «Экономика и жизнь».

Николай Логинов

Cегодня в СМИ

Первые лица