Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 03.11.2017 | 15:26
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 30 октября по 3 ноября
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 30 октября по 3 ноября | Итоги
Александр Саверкин/ИД "Гудок"

30 октября вышел номер «Гудка», посвященный 180-летию начала железнодорожного сообщения в России. В спецвыпуск вошли поздравления от экспертов, рассказ о железнодорожных коллекциях, история железнодорожного транспорта в фотографиях, эволюция формы российских железнодорожников, очерк о реактивном локомотиве и множество историй о людях, которые развивают транспортную отрасль.


Участники Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (АТРА МСЖД) на сессии в Санкт-Петербурге обсудили проекты трансконтинентальных перевозок. Главной темой сессии стал опорный проект в концепции Трансъевразийского пояса развития – высокоскоростная грузо-пассажирская железнодорожная магистраль, призванная связать Китай и Европу через Россию и Казахстан. По словам главы ОАО «РЖД» и председателя АТРА Олега Белозёрова, формирование трансконтинентальных маршрутов на основе международных транспортных коридоров является перспективным направлением развития транзитного потенциала всех стран АТР
Как этот проект изменит структуру грузовых перевозок выяснял корреспондент "Гудка" Кирилл Сотников.


В день 180-летия российских стальных магистралей, в Санкт-Петербурге рядом с Балтийским вокзалом открылся Музей железных дорог России – один из крупнейших в Европе, сообщила собкор «Гудка» Яна Позолотчикова. Многофункциональный музейный комплекс общей площадью более 57 тыс. кв. м объединяет как закрытые, так и открытые площадки. Экспозиция музея подготовлена при участии партнёров, среди которых ЗАО «Трансмашхолдинг», ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая Вагонная Компания», музеи железнодорожного транспорта других городов. В коллекции музея 28 тыс. экспонатов, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций, более 100 единиц подвижного состава.
«Здесь можно проследить всю историю железнодорожной отрасли нашей страны, которая и сегодня движется в авангарде – все новые достижения претворяются в жизнь, прежде всего на железных дорогах. Конечно же, мы хотели сделать подарок и городу, и стране. Уверен, что экспозиция будет интересна каждому», – сказал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.


Правительство РФ компенсирует ОАО «РЖД» потери в доходах, которые понесёт компания после предоставления скидок на перевозку зерна. Государственная поддержка железнодорожникам оценена в 2,99 млрд руб. Выплатой субсидий займётся Федеральное агентство железнодорожного транспорта. На сайте проектов нормативных актов размещён для обсуждения проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления в 2017–2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом без взимания провозной платы», который был подготовлен по поручению вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.


Инвестиционные проекты, которые будет реализовывать ОАО «РЖД» в ближайшие годы, пройдут обязательный технический и ценовой аудит в Открытом правительстве. Эксперты намерены сопровождать строительство Северного широтного хода и ВСМ «Евразия».
Как сообщил на заседании Экспертного совета Открытого правительства министр Михаил Абызов, по итогам процедуры технического и ценового аудита в 2016–2017 годах удалось сэкономить 17,5 млрд руб. на рассмотрении таких проектов, как «Модернизация Восточного полигона», обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Московского транспортного узла. В частности, по подходам к портам стоимость проекта удалось снизить на 5,9 млрд руб. (общая стоимость ранее была 155 млрд руб.).
«РЖД выстроили системную работу с независимым экспертным сообществом, благодаря которой обеспечивается прозрачность инвестиционных расходов, – отметил Михаил Абызов. – В результате возрастают открытость компании и доверие к ней со стороны участников рынка и граждан, которые видят, куда направляются немалые государственные средства».


На базе терминала ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Клещиха Западно-Сибирской магистрали запущена первая на сети информационная система «Интеллектуальный контейнерный терминал» (ИКТ), сообщил собкор Александр Матвеев. Система позволяет автоматизировать многие звенья процесса работы терминала. Это работа с вагонами на грузовых фронтах и с автотранспортом на контрольно-пропускных пунктах и отслеживание в режиме онлайн позиционирования контейнеров на площадках терминала. Кроме того, с помощью ИКТ работники терминала могут осуществлять визуальное наблюдение обстановки на площадях.


Профильные дирекции ОАО «РЖД» и АО «ФПК» завершили подготовку подвижного состава к перевозке пассажиров в зимний период. Во всех подразделениях закончился комиссионный осмотр для проверки готовности и надёжности эксплуатации подвижного состава. Осмотру подлежали свыше 9 тыс. вагонов ОАО «РЖД» и более 10 тыс. – АО «ФПК».


В России началась регистрация болельщиков на дополнительные бесплатные поезда, которые будут курсировать между городами – организаторами матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Места в этих поездах предоставляются только владельцам билетов на матчи. Чаще всего болельщики бронируют билеты на поезда до Сочи, Казани и Санкт-Петербурга. Всего планируется назначить более 500 дополнительных поездов для бесплатной перевозки болельщиков в период проведения чемпионата мира по футболу. Основная часть этих поездов будет формироваться из 16 купейных вагонов, в число которых войдут штабной и вагон-ресторан. Каждый поезд сможет вместить более 500 пассажиров.


В рубрике «Навеки ваш» газета «Гудок» перепечатала очерк из одного из номеров 1996 года об изобретении Николая Ярмольчука - шаропоезде. По замыслу инженера, опубликованному еще в 20-е годы прошлого века, вагон должен двигаться по желобу на двух «шароидах» - катках, расположенных вдоль продольной оси вагона. Устойчивость такой конструкции достигается за счет снижения центра тяжести. Движение состава ожидалось плавным, без боковых виляний. Над идеей нового транспорта Ярмольчук работал с 1924 года. В 1932 года была построена модель поезда. Для испытания был построен путь протяженностью 3 км. Состав несся по деревянному лотку со скоростью до 70 км/ч. В 1933 году Совет народных комиссаров дал указание НКПС приступить к строительству опытной эксплуатационной дороги.


В обзоре иностранной прессы Бэлла Магомедова рассказала о публикациях агентства Bloomberg, газет The Sun, Le Figaro и отраслевых европейских СМИ. В октябре зарубежные издания отметили участие ОАО «РЖД» в модернизации железнодорожной инфраструктуры Сербии, перспективы реализации проекта транспортного перехода на Сахалин, открытие нового моста на Сахалинской дороге, а также опубликовали и «запугивающие предупреждения» для футбольных болельщиков, которым предстоят путешествия на бесплатных поездах во время чемпионата мира 2018 года.
Николай Логинов

Cегодня в СМИ

Первые лица