Итоги / 01.11.17 23:21

Минтранс предлагает пересмотреть перечень «опасных» железнодорожных объектов

В Госдуму внесён законопроект о пересмотре перечня особо опасных и технически сложных объектов железнодорожной инфраструктуры

В Госдуму внесён законопроект о пересмотре перечня особо опасных и технически сложных объектов железнодорожной инфраструктуры | Итоги
фото:Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам» разработали специалисты Минтранса России. 26 октября он был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ. В случае его принятия затраты на строительство объектов железнодорожного транспорта могут быть сокращены.

Сегодня в соответствии с Градостроительным кодексом РФ все инфраструктурные объекты железнодорожного и авиационного транспорта относятся к категории особо опасных, даже если они реально таковыми не являются. Так, формально к «опасной» категории павильоны билетных касс, навесы для защиты пассажиров от дождя и ветра, пандусы для маломобильных групп населения, пункты обогрева монтёров пути отнесены только потому, что подпадают под определение «инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования». В соответствии с ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» особо опасные и технически сложные сооружения необходимо проектировать по нормативам с повышенным коэффициентом надёжности и увеличенным запасом прочности. Это влечёт за собой дополнительные строительно-монтажные работы, увеличение затрат на используемые материалы и конструкции.

Принятие закона позволит отменить избыточные требования и сократить необоснованные затраты при проектировании и строительстве многих железнодорожных объектов. К примеру, сегодня на всех опасных объектах требуется устанавливать системы мониторинга инженерных систем зданий и сооружений с выводом информации в режиме онлайн на пульты оперативных дежурных региональных управлений МЧС. На это тратятся значительные средства компании, которые можно направить на другие цели.

ОАО «РЖД» участвовало в разработке этого законопроекта с декабря 2014 года. В компании считают, что при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо вернуться к ранее существовавшей классификации и большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты не повышенного, а нормального уровня ответственности. При этом логично разделить особо опасные и технически сложные объекты на самостоятельные группы.

При принятии этого законопроекта будут внесены поправки в Градостроительный кодекс РФ, который представляет собой сборник законодательных актов. По словам первого заместителя начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктора Шахова, затраты на обеспечение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений уменьшатся на 20–30% с учётом местных условий.

А президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин сообщил, что строители уже обращались в Госдуму с просьбой ускорить принятие законопроекта.

Сегодня это особенно актуально в связи с проектами развития Восточного полигона, Московского транспортного узла, подходов к черноморским портам. Компания «РЖД» строит и небольшие объекты производственного и социального назначения. И если не исключить сегодня избыточные технические требования ко всем этим объектам, то потребуется ненужная реконструкция тысяч зданий, сооружений и километров железных дорог, что тяжким бременем ляжет на федеральный бюджет и инвестиционную программу компании. 

Наталья Цыплёва, Валерий Осипов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →