Итоги / 31.10.17 21:49

МСЖД будет развивать проект трансъевразийского транспортного коридора

Высокоскоростная грузо-пассажирская магистраль рассматривается как стержень экономики для десятков стран

Высокоскоростная грузо-пассажирская магистраль рассматривается как стержень экономики для десятков стран | Итоги
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"

Азиатско-Тихоокеанская региональная ассамблея Международного союза железных дорог (АТРА МСЖД) на 24-й сессии в Санкт-Петербурге обсудила проекты трансконтинентальных перевозок. Одной из ключевых тем стала инициатива развития сети ВСМ между Китаем и Европой.

По словам главы ОАО «РЖД» и председателя АТРА Олега Белозёрова, формирование трансконтинентальных маршрутов на основе международных транспортных коридоров является перспективным направлением развития транзитного потенциала стран – членов АТРА. Для Азии сегодня актуален вопрос эксплуатационной совместимости железнодорожных систем европейской колеи 1435 мм (Китай) и колеи 1520 мм (Казахстан, Россия, Монголия).

Говоря о ближайших планах АТРА МСЖД, он отметил, что для ассамблеи по-прежнему важны задачи по обеспечению безопасности и вопросы управления качеством. Среди других направлений деятельности организации он выделил развитие тяжеловесного движения.

«Повышение конкурентоспособности железных дорог напрямую связано с организацией тяжеловесного движения: использование вагонов с повышенной осевой нагрузкой формирует технологическую эффективность, которая выражается в высвобождении пропускной способности направлений сети и, как следствие, даёт возможность осуществления дополнительных перевозок массовых грузов», – подчеркнул Олег Белозёров.

Главной темой ассамблеи стал опорный проект в концепции Трансъевразийского пояса развития – высокоскоростная грузо-пассажирская железнодорожная магистраль, призванная связать Китай и Европу через Россию и Казахстан.

Как ранее сообщал «Гудок», ОАО «РЖД» уже активно работает над реализацией проекта ВСМ Красное – Находка с рабочим названием «ТрансЕвразия». Протяжённость магистрали достигает 13949 км с оценочной стоимостью $20 млн за 1 км. Маршрутная скорость составит для грузов 200–250 км/ч (предельная – 350 км/ч), срок доставки от Находки до Красного – около двух суток. На магистрали будут использоваться специальный подвижной состав с повышенной грузоподъёмностью, цифровые и малолюдные технологии, перронная погрузка-выгрузка, новые материалы и экологически чистая энергия. От Пекина до Москвы можно будет доехать за 32–33 часа.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора АО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина, для этого потребуются соответствующая инфраструктура и новые поезда с другой конструкцией кузова и внедрёнными системами изменения ширины колеи. Они должны будут развивать скорость до 300–350 км/ч.

Генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» Геннадий Бессонов в интервью телеканалу РЖД ТВ в ходе ассамблеи отметил, что вопрос финансирования международного проекта ещё предстоит решить и его обсуждение продолжается. По его словам, для реализации масштабной инициативы планируется привлечь частный капитал, для чего потребуется конкретизировать условия концессии и возврата фондов.

Олег Белозёров также заметил, что объёмы торговли и перевозок между странами АТР и Европой устойчиво растут, опережая темпы роста евро-азиатских грузопотоков на других видах транспорта. По его мнению, стремительный рост электронной торговли позволяет говорить о перспективах развития высокоскоростных грузовых перевозок в сообщении со странами АТР.

«Расширение участия стран Азиатско-Тихоокеанского региона в мировой экономике, а также начавшаяся практическая реализация соглашения ВТО об упрощении процедур торговли предъявляют особые требования к созданию устойчивых логистических цепочек доставки грузов между Европой и Азией», – сказал глава ОАО «РЖД».
a:2:{s:4:"TEXT";s:401:"АТРА – одна из шести региональных ассамблей МСЖД, объединяющая 40 организаций-членов. С января текущего года председателем АТРА является президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместителями председателя – генеральный директор государственной корпорации «Китайские железные дороги» Лу Дунфу и президент казахстанского национального железнодорожного оператора АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Кирилл Сотников

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное