Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 27.10.2017 | 19:04
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 23 по 27 октября
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 23 по 27 октября | Итоги
Александр Саверкин/ИД "Гудок"

Одно из главных событий осени - Всемирный фестиваль молодёжи и студентов завершился на минувшей неделе. Церемонию закрытия и сессию «Молодёжь 2030. Образ будущего» посетил президент страны Владимир Путин. Он выразил надежду, что фестивальная неделя пошла на пользу тысячам молодых людей со всего мира: «Уверен, что, уезжая из России, вы оставите здесь частичку своего сердца. Но Россия всегда останется в вашем сердце». Чем еще запомнится фестивальная неделя участникам со всего мира, рассказала корреспондент Юлия Соловьева.


В Москве в Государственном центральном музее современной истории России открылась выставка, посвящённая 180-летию российских железных дорог. Впервые за всю историю музея в его экспозиции разместилась коллекция экспонатов, связанных с железнодорожной отраслью. «Этот год для российских железных дорог особенный – им исполняется 180 лет со дня рождения, и их историю нельзя отделить от истории нашей страны, – сказал на открытии выставки статс-секретарь – вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков. – Когда в 1837 году Франц Герстнер открывал Царскосельскую дорогу, все считали её увеселительным заведением. Никто не мог представить, что она станет началом огромной сети дорог, определившей развитие нашей страны, её промышленности и науки».


Участники Совета по железнодорожному транспорту стран пространства 1520 согласовали новую стоимость инвентарного иностранного подвижного состава при использовании его на национальных магистралях. В среднем этот параметр снизился на 26%. Cтавки за пользование инвентарным парком удалось снизить впервые за 10 лет. Как отметил председатель Совета - президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, железнодорожными компаниями проведена большая работа по применению в 2018 году новых ставок. Сейчас на пространстве 1520 работает 1,532 млн вагонов, из них 13% – инвентарный парк. У РЖД несколько десятков тысяч вагонов используются для хознужд. Снижение стоимости способствует увеличению объёма перевозок. Ставки должны начать действовать с 1 мая 2018 года.


В Энгельсе открылся завод по производству новых элементов для рельсовых скреплений верхнего строения пути. В церемонии открытия принял участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Репортаж с производственной площадки подготовил корреспондент «Гудка» Карен Агабабян.


Старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев на страницах «Гудка» проанализировал опыт и перспективы развития тяжеловесного движения. Повышение весовых норм позволяет увеличить провозную способность и повысить эффективность работы железных дорог в рыночных условиях, поэтому является одним из приоритетных направлений в деятельности компании. Сергей Кобзев отметил, что для снижения удельного расхода электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов используются прогрессивные технологии - автоведение, движение по энергосберегающим «ниткам» графика, вождение сдвоенных поездов локомотивами, оборудованными автоматизированной системой с функцией управления распределённой тягой и системой информирования машиниста.


Директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин принял участие в железнодорожной секции Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. На дискуссии «Эра новых технологий, диджитализация: преимущества и риски» он рассказал участникам фестиваля, что цифровая железная дорога потребует от работников знаний иного уровня, цифровизация изменит отрасль, а новые технологии повлияют на все сферы производства. «Нас ждёт переход на электронный документооборот. Бумага должна исчезнуть и в жизни компании, и в отношениях с пассажирами – будет развиваться система электронных билетов», – считает он.


Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» реализовала проект по имитационному моделированию пассажиропотока на вокзалах, которые примут футбольных болельщиков во время чемпионата мира. Имитационное моделирование позволяет строить виртуальные модели, описывающие процессы так, как если бы они проходили в действительности. Можно заранее спрогнозировать работу вокзала и ответить на вопрос: «Что будет, если?..» Какие возможности открывает имитационное моделирования для транспортной отрасли, выяснила Бэлла Магомедова.


Производители подвижного состава и фонд «Сколково» сформируют научно-технический центр «Инжетранс». Сотрудники центра займутся разработкой прорывных технологий в транспортной отрасли. На базе центра будет организована работа над созданием информационной базы данных грузовых вагонов и их комплектующих, обеспечивающей противодействие распространению контрафактных комплектующих и контроль соблюдения нормативно-правовых актов в области железнодорожного транспорта. В рамках работы «Инжетранса» также запланировано создание инновационных технологий ремонта грузовых вагонов, в том числе с применением средств радиочастотной идентификации и кодов быстрого реагирования для маркирования комплектующих.


Санкт-петербургский собкор «Гудка» Яна Позолотчикова анализирует предварительные результаты тестовой эксплуатации элементов беспилотного вождения поездов на станции Лужская Октябрьской дороги. С июня 2015 года здесь проходила испытания система маневровой автоматической локомотивной сигнализации без машиниста МАЛС БМ. С сентября почти 100% операций надвига и роспуска составов горочным локомотивом происходит без участия машинистов.


Генеральный директор оператора контейнерных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» Пётр Баскаков в интервью корреспонденту «Гудка» Кириллу Сотникову рассказал о реформе системы управления компании, изменении организации её работы и о важнейших задачах компании на ближайшее будущее.


Федеральное агентство по рыболовству объявило о создании отраслевой логистической компании «Нацрыблогистик», основной задачей которой станет доставка морепродуктов с Дальнего Востока. Руководство новой компании надеется на значительные тарифные и логистические преференции в этой сфере перевозок. Как пояснил генеральный директор ОЛК «Нацрыблогистик» Евгений Солдатов, компания на старте работы возьмёт в аренду платформы и рефконтейнеры на рынке и будет использовать уже имеющееся холодильное оборудование в восьми крупных городах России. Компания намерена найти партнёров, готовых сдавать в аренду рефконтейнеры, хотя на рынке предложений немного. Дополнительными преимуществами для активизации перевозок будет неизбежная в скором времени унификация тарифа на железнодорожную перевозку рефрижераторного контейнера на уровне универсального, а также сокращение сроков доставки специальных рыбных поездов с Дальнего Востока до семи суток.


Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичное правительство рассматривает проект сквозных маршрутов пригородных электричек, в соответствии с которым поезда будут ходить через центр мегаполиса и соединять противоположные направления. Планируется превратить пригородные радиальные маршруты в сквозные диаметральные, функционирующие по принципу Московского центрального кольца.
Реализация нового транспортного проекта будет осуществляться ОАО «РЖД» совместно с правительством Московской области и Министерством транспорта РФ. Планами предусматривается открыть более 20 новых маршрутов электропоездов через центр города, что значительно улучшит транспортную ситуацию в столице.


Одним из самых амбициозных проектов в железнодорожной отрасли России в XXI веке может стать мост с материка на Сахалин. В исторической рубрике газеты «Навеки Ваш» «Гудок» вспоминает, как идея железнодорожного перехода на Сахалин возникла еще в 1950-м году. При этом почти 40 лет все сведения о разработке проекта хранились в закрытых сейфах. И лишь в 90-е годы часть документов была рассекречена. Протяженность новой дороги на Сахалине должна была составить почти 328 км. Объем земляных работ – более 10 млн кубометров. Вся стоимость проекта равнялась 723,5 млн дореформенных рублей. Но в апреле 1953-го года после смерти Сталина все строительные работы на проливе Невельского были прекращены.


Государственный фонд защиты прав участников долевого строительства приступил к работе. Теперь застройщики будут отчислять компенсационные средства не в страховые компании, а в государственный фонд. По мнению главы правительства Дмитрия Медведева, фонд обеспечит гарантии вложений в долевое строительство и предотвратит появление обманутых дольщиков. Как пояснил «Гудку» начальник юридического отдела ОАО «Стройпроект» Евгений Краснолобов, создание публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» произошло в рамках реализации поправок к ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости», вступивших в силу 30 июля. Достать деньги из «кубышки» можно будет только в случае банкротства застройщика, сделавшего отчисления в фонд. При этом финансовую несостоятельность компании должен признать суд, открыв конкурсное производство. Средства фонда могут быть использованы либо на выплату возмещения физлицам-дольщикам, либо на завершение строительства объектов.

Николай Логинов

Cегодня в СМИ

Первые лица