Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 20.10.2017 | 23:17
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 16 по 20 октября
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 16 по 20 октября
 | Итоги
Сергей Зоничев/ИД Гудок

В Сочи, на XIX Всемирном фестивале молодёжи и студентов, прошло заседание секции «Мировая железнодорожная сеть: приближая будущее». Её участниками стали 500 человек из 27 стран мира. В открытии секции и панельной дискуссии «Мировая железнодорожная отрасль: тренды и вызовы» принял участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Участники дискуссии обсудили вызовы, с которыми сегодня сталкивается железнодорожный транспорт, проблемы развития новых логистических цепочек и транспортных коридоров, грузовых и пассажирских перевозок, а также вопрос конкурентоспособности железнодорожного транспорта по отношению к другим видам транспорта.
«Транспорт под воздействием современных технологий кардинально меняется. На новые вызовы призвана ответить идеология «Цифровой железной дороги», которая сейчас внедряется в ОАО «РЖД». Её повсеместное использование серьёзно поменяет принципы нашей работы и само представление о труде железнодорожников», – отметил в своём выступлении президент ОАО «РЖД».


Второй день работы секции «Мировая железнодорожная сеть: приближая будущее» на Всемирном фестивале молодёжи и студентов был посвящён проблемам клиентоориентированности и развития новых технологий. На секции выступил директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. По его словам, чтобы не выбыть из гонки, стальные магистрали должны сделать путешествия в поездах максимально комфортными.
«Необходимо развивать программы лояльности, внедрять новые маршруты, а также корректировать ценовую политику, – заметил он. – Кроме того, важно качество обслуживания, услуги на борту поезда. Сегодня мы стараемся обеспечить пассажирские поезда Wi-Fi. Однако пока инфраструктура сотовых компаний не позволяет предоставить эту сеть на всём пути следования».


Архитектурное бюро Тимура Башкаева работает на рынке проектных услуг с 1998 года. За это время его специалистами выполнено более 300 проектов зданий различного назначения, в том числе строительство и реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры. Корреспондент «Гудка» Мария Хлопотина побеседовала с главой бюро о стратегии развития российских вокзалов, подходах к их проектированию и дизайну.


На 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества участники обсудили ряд мер, которые помогут улучшить ситуацию с международными пассажирскими перевозками. Правительствам рекомендовано установить нулевую ставку НДС на расчёты за проследование международных поездов по своей территории. Железнодорожным администрациям нужно сократить задержки при передаче составов по межгосударственным стыкам и увеличить скорости движения.


Команда, сформированная из представителей разных поколений, работает эффективнее. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Теория поколений и трансформация железнодорожных профессий: вызовы, задачи, преимущества», которая состоялась на площадке железнодорожной секции Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.


Усть-Лужский узел Октябрьской магистрали полностью электрифицирован. Теперь на всём маршруте от Кузбасса до Усть-Луги, а это почти 4 тыс. км, будет организовано движение поездов на электротяге. Это позволит увеличить пропускную способность участка от Кузбасса до порта Усть-Луга на 20%. Необходимость электрификации участка продиктована строительством морского торгового порта Усть-Луга на берегу Финского залива. Станция Лужская – крупнейшая на сети. Каждый пятый вагон, выгружаемый в портах России, выгружается на Лужской.


ОАО «РЖД», Российская экономическая школа, Национальная компьютерная корпорация и «IBM Восточная Европа» договорились создать Центр исследований по цифровой экономике для транспорта. Подписанный в присутствии заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича документ предусматривает, что среди основных направлений деятельности нового центра – организация исследований и подготовка на базе Российской экономической школы специалистов в области цифровых технологий, а также создание и развитие виртуальной рабочей среды, объединяющей российских и международных участников рынка цифровых решений для транспортной отрасли. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, разработки нового центра будут использованы при формировании посвящённого развитию транспорта раздела, который ещё только создаётся в рамках реализации принятой в июле нынешнего года госпрограммы «Цифровая экономика».


Комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству инициирует разработку федеральной программы по строительству двухуровневых переездов. По задумке законотворцев, в будущем году совместно с Министерством транспорта РФ должен быть разработан проект строительства надземных путепроводов через железнодорожные пути. Если его утвердят, то в 2019 году начнётся финансирование и строительство путепроводов. По расчётам комитета, для реализации проекта уже в первый год потребуется 15 млрд руб. В первую очередь путепроводы появятся в местах самых напряжённых пересечений автомобильных и железных дорог. Там, где их построят, железнодорожные переезды будут закрыты. «Минтранс уже запросил в ОАО «РЖД» данные о наиболее аварийно-опасных переездах, – рассказал начальник отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Андрей Чирков. – Мы выделили 355 переездов, где проблема безопасности и загруженности стоит наиболее остро».


Федеральная служба по надзору в сфере транспорта предложила штрафовать на сумму от 100 до 300 тыс. руб. владельцев автомашин и предприятий, водители которых нарушают Правила дорожного движения на железнодорожных переездах. Об этом глава ведомства Виктор Басаргин сообщил на совместном заседании коллегии Ространснадзора и Координационного совета начальников железных дорог с участием общественного совета при Ространснадзоре, которое впервые прошло на площадке ОАО «РЖД».


РЖД планирует расширить полигон эксплуатации локомотивов на газомоторном топливе. К концу года ОАО «РЖД» совместно с ПАО «Газпром», группой «Синара» и ЗАО «Трансмашхолдинг» должно разработать и согласовать программу, предусматривающую синхронизацию закупок газомоторных локомотивов с созданием инфраструктуры заправки и сервисного обслуживания таких локомотивов.


В ОАО «РЖД» подвели итоги грузовой работы за девять месяцев нынешнего года. Объёмы погрузки экспортных грузов в адрес российских морских портов выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом они составили свыше 215 млн тонн. Положительная динамика перевозки грузов на экспорт железнодорожным транспортом наблюдается уже третий год. Так, в 2015 году погрузка экспортных грузов увеличилась на 7,7%. А в 2016-м объёмы выросли ещё на 5,3%. По прогнозам экспертов, нынешний год продолжит эту тенденцию.


Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками. 
Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.


Как стимулировать сотрудников компании в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда и где искать резервы для повышения результативности их работы – эти вопросы обсудили в Екатеринбурге участники общесетевой школы передового опыта «Изучение эффективности методов организации и оплаты труда в филиалах ОАО «РЖД».


В рубрике «Навеки ваш» газета «Гудок» продолжает публиковать архивные материалы. Восстанавливая главные события в истории страны, мы напомним об августе 91-го. В репортаже корреспондента Турбина можно прочитать не только о танках в Москве, но и об исчезновении СССР.

Николай Логинов

Cегодня в СМИ

Первые лица