Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 04.08.2017 | 15:28
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 31 июля по 4 августа
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 31 июля по 4 августа | Итоги
Роман Бобков / Пресс-служба ОАО РЖД
6 августа Россия отмечает День железнодорожника. «Гудок» освещает все важные события, прошедшие на сети железных дорог в рамках профессионального праздника. А 3 августа редакция выпустила специальный выпуск газеты.


День железнодорожника на сети по традиции будет отмечен открытием новых объектов, соревнованиями, конкурсами, выставками и концертами. Девиз праздника этого года - «Лучше, быстрее, веселее». Выбрать интересное мероприятие можно в «Карте праздника». 


Самые интересные и важные события, произошедшие в железнодорожной отрасли с августа 2016 года, нашли свое отражение в фотогалерее «Гудка». В подборке фотографий представлены масштабные стройки и новые транспортные маршруты, спортивные победы и знаковые преобразования, состоявшиеся за последние 12 месяцев.


Среди железнодорожников есть представители очень-очень больших династий. Одна из таких семей - Коршиковых – Гребенников - работает на Забайкальской магистрали.
Общий трудовой стаж династии перевалил за полтора века. Об опыте славных трудовых побед замечательного семейства рассказал собственный корреспондент «Гудка» в Чите Сергей Донцов.


Издательский дом «Гудок» в партнёрстве с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» запускает конкурс историй «РЖД – это Я».
Принять участие в проекте и стать соавтором корпоративной истории компании может каждый, чья жизнь или жизнь родных связана с железной дорогой. Участником может стать любой, кто напишет историю на тему «Я, члены моей семьи или мои коллеги в жизни российских железных дорог».
Жанр работы конкурсанты выбирают самостоятельно. Затем нужно зарегистрироваться на сайте www.рждэтоя.рф, загрузить в соответствующие поля фотографию и текст истории. После этого на сайте автоматически создаётся индивидуальный плакат участника, репост которого необходимо сделать через социальные сети vk.com, Facebook.com, Odnoklassniki.ru, Instagram.com, с официальными хештегами проекта #РЖДэтоЯ, #РЖДэтоМЫ или #РЖДэтоСемья.
Самые яркие истории появятся на страницах «Гудка», а также на сайте Gudok.ru. Подробнее с правилами конкурса можно ознакомиться на сайте www.рждэтоя.рф или на страницах проекта в социальных сетях.


В рубрике «Наследие» газета публикует материалы об истории железной дороги. Собкор «Гудка» Павел Усов рассказывает об открытии во Владивостоке Музея железнодорожного транспорта. Строительство железных дорог в Приморье началось с Владивостока. 31 мая (19 мая по старому стилю) 1891 года будущий император Николай II, тогда ещё цесаревич, заложил недалеко от города первый камень Уссурийской магистрали до Хабаровска. Это считается официальной датой начала создания Транссиба. Под новый музей определили особняк 1909 года постройки, располагающийся недалеко от вокзала. Постройка долгое время служила железнодорожникам, в частности, здесь разместился Дом связи.


Жители и гости Дербента могут узнать об истории становления отрасли на юге России в музее, открывшемся прямо на вокзале. Под экспозицию выделено помещение площадью 130 кв. метров. Здесь в начале прошлого века останавливался император Николай II во время посещения Дагестана. Помещение отреставрировано с сохранением архитектурного стиля. Гостей музея встречает паровоз серии Л, установленный на привокзальной площади, рассказал собкор Игорь Евдокимов.


6 августа откроется обновлённый Музей истории Красноярской дороги. Ранее музей находился в здании Красноярского учебного центра профессиональных квалификаций. Там было значительно меньше места. К тому же УЦПК находится в отдалении от центра города. Новое помещение музея расположено в центре города, где планируется создать исторический квартал Красноярска, сообщила корреспондент Елена Пасечник.


В праздничном номере также нашлось место истории. В нем снова вышла любимая читателями рубрика «Навеки ваш». Здесь вновь опубликован материал спецкоров «Гудка» в Ростове-на-Дону Макарова и Хурсика о новой технологии замены колесных пар пассажирских вагонов, освоенной в 1968 году.


К 2018 году на предприятиях ОАО «РЖД» будет исключено избыточное использование механизма неполной занятости. В настоящее время 5% работников трудятся по такому графику, сообщил в интервью «РЖД ТВ» президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. 
Как уточнил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, сейчас в режиме неполной занятости трудятся те, кто сам выбрал такой график. Трудовой кодекс позволяет некоторым категориям, например беременным женщинам или одному из родителей ребёнка до 14 лет (или до 18, если у ребёнка инвалидность) работать неполный рабочий день или не всю неделю. Работодатель обязан пойти им навстречу. В летние месяцы традиционно такие сотрудники пишут больше заявлений с просьбой предоставить им режим неполной занятости. С наступлением осени частично занятых работников в ОАО «РЖД» станет ещё меньше.


InfraONE 21 июля выиграла тендер на выполнение работ по теме «Анализ потенциала развития зарубежного бизнеса холдинга «РЖД» и подготовка стратегии реализации портфеля перспективных проектов». Сумма контракта составит 41 млн рублей.
Выполненные работы позволят компании определить стратегический вектор развития и повышения эффективности зарубежной деятельности холдинга «РЖД» с учётом современных условий и конъюнктуры международного рынка.


На совещании, состоявшемся в Улан-Удэ под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича на прошлой неделе, врио главы Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что принято решение совместно с ОАО «РЖД» рассмотреть вопрос о строительстве 700-километровой железнодорожной линии Могзон – Новый Уоян, которая соединит Транссиб и БАМ. Этот проект предусмотрен «Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года». По его словам, решение о сроках и условиях начала строительства будет принято после оценки грузовой базы, которую будет генерировать эта дорога, и анализа технико-экономического обоснования проекта.


К концу года на семи из девяти вокзалах Москвы заработает система электронных очередей в билетные кассы дальнего следования. Новая система продажи билетов ускорит обслуживание пассажиров.
Как сообщили «Гудку» в Дирекции железнодорожных вокзалов, сейчас сервис в тестовом режиме обкатывается на вокзалах Уфа, Ярославль-Главный и Ленинградский (Москва).
Николай Логинов

Cегодня в СМИ

Первые лица