Новости дня

Александр Мишарин: «Суммарный прирост ВРП от эксплуатации ВСМ Москва – Казань ожидается в размере 10,5 трлн рублей»

Итоги | Пятница | 09.06.2017 | 17:34
«ВСМ – это межрегиональное метро, которое обеспечит часовую доступность, сбалансирует расселение, расширит границы агломераций и будет предотвращать «перевес» больших городов». Об этом на 12-ом международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520» рассказал первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
«ВСМ – это межрегиональное метро, которое обеспечит часовую доступность, сбалансирует расселение, расширит границы агломераций и будет предотвращать «перевес» больших городов». Об этом на 12-ом международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520» рассказал первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. | Итоги
Дмитрий Серебряков/ТАСС
При проектировании высокоскоростной магистрали Москва - Казань большое внимание уделено уникальным технологическим решениям.

Высокоскоростная магистраль Москва - Казань станет первой в мире линией для движения со скоростью до 400 км/ч в климатической зоне с перепадом температур до 100 градусов. Это значительно больше, чем в других обладающих ВСМ странах.

Конструкция земляного полотна разработана с учетом результатов инженерных изысканий природно-климатических условий. Выбор грунтов для насыпи учитывает прогноз изменения прочностных и климатических условий, деформации и воздействия на грунт скоростей, природных факторов. Нам пришлось увеличить толщину защитного слоя. Сделать их два. На участках ВСМ со слабым основанием земляное полотно усиливается сваями. Ключевая технология - это безбалластный путь. Его срок эксплуатации - более 50 лет. Эта технология поддерживает стабильность геометрии пути, позволяет быстро уложить рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание, сократить износ подвижного состава.

По индивидуальным решениям запроектированы 5 внеклассных мостов через реки Оку, Суру, Волгу и Клязьму. При их монтаже будут использоваться сложные и уникальные технологические процессы.

Для линий ВСМ будет спроектирован высокоскоростной подвижной состав, который сможет составить конкуренцию автомобильному, авиационному, а на транзитных маршрутах и морскому транспорту. 160, 250, 360 км/ч - такая градация скоростей предлагается для нашей магистрали. Линейка подвижного состава будет сформирована от видов перевозок. От региональных, когда на поездку затрачивается от одного часа. До дальних - когда займут как минимум ночь. Это своеобразный отель на колесах. За это время поезд пройдет от 1500 до 3500 км. Поезд проектируется двухсистемный - может двигаться как по линии постоянного, так и переменного тока. Сейчас ведется разработка беспилотного вождения поезда. Это необходимость для высокоскоростного движения. Результатом разработки программы станет создание умной железной дороги. Со временем подобные технологии могут быть взяты на вооружение управлением движением всей сети.
 
Мы будем использовать ВСМ для передвижения грузов. Нами уже получены предварительные технические предложения транспортировки грузов на высоких скоростях. Речь идет о формирования скоростного грузового электропоезда на той же базе. Основным отличием является наличие широкой двери в центре кузова для погрузо-разгрузочных работ. Конструкция поезда будет обеспечивать оптимальные условия перевозки для грузов чувствительных к скорости, условиям доставки. Таких сегодня все больше и больше. В данный момент заканчивается разработка технических требований к этому специальному подвижному составу и вместе с китайскими коллегами планируется его выпуск уже в 2019 году. 

С вводом в строй ВСМ в России будет сформирован новый экономический пояс. На отрезке в 770 км и 30-миллионным населением в зоне тяготения возникнут новые индустриальные и социальные кластеры, торговые и деловые центры, будет развиваться туризм и девелоперский бизнес. С открытием одной только станции Владимир-ВСМ население региона вырастет, как минимум, на 100 тысяч человек, ВРП увеличится на более чем на 3 млрд рублей, бюджет пополнится почти на 50 млрд рублей. Суммарный прирост ВРП за счет эффектов от инвестиционного спроса и за счет агломерационных эффектов на стадии эксплуатации ВСМ Москва – Казань ожидается в размере 10,5 трлн рублей. Эффекты экономические неразрывно связаны с эффектами геоэкономическими. ВСМ окажет непосредственное влияние на роль России во внешней торговле и международных отношениях.

По материалам выступления первого вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина на 12-ом Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520».
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица