Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 09.06.2017 | 15:12
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 5 по 9 июня
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 5 по 9 июня | Итоги
Александр Саверкин / ИД Гудок
На минувшей неделе в Сочи состоялся Международный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520». Газета «Гудок» подробно освещала все события крупнейшего отраслевого саммита. Главной темой форума стали высокие технологии и вызванные их внедрением изменения в железнодорожном транспорте.

Цифра из будущего

В репортаже с форума «Стратегическое партнёрство 1520» обозреватель Сергей Плетнев отметил, что в ближайшие годы цифровые технологии определят развитие железнодорожного транспорта. Участники пленарной дискуссии «Время стратегических решений. Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20 лет» сошлись во мнении, что без разработки собственных технологий и платформ в этой сфере железная дорога не будет удовлетворять всё более растущие потребности грузоотправителей и пассажиров.
Открывая дискуссию, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров заметил, что инновации меняют не только транспорт, но и отражаются на всех секторах экономики. «В РЖД разрабатывается стратегия развития до 2050 года, и в ходе обсуждения хотелось бы понять, что необходимо вложить в этот документ, чтобы не ошибиться в долгосрочной стратегии, которую потом уже трудно менять», – заявил Олег Белозёров, добавив, что сейчас в России строится своеобразный цифровой каркас, который включает в себя инфраструктуру для скоростной передачи данных. Она будет являться основой для развития новой цифровой экономики.
Заместитель министра транспорта Алан Лушников полагает, что цифровая экономика позволит создать новые возможности для пассажиров, когда можно будет по одному билету совершить поездку сразу на нескольких видах транспорта, предварительно просчитав маршрут, а перевозчикам как раз позволит обеспечить стыковку расписания.

Товарищи-пассажиры

На сочинском форуме также обсуждалось и состояние дел в пассажирском сообщении, в частности, динамика трафика между странами СНГ. ОАО «РЖД» в 2017 году зафиксировало прекращение спада пассажирских перевозок в международном сообщении. По отдельным направлениям даже начался рост.
В целом за первый квартал 2017 года в страны СНГ перевезено 1,4 млн человек. Это на 3,5% меньше уровня первых трёх месяцев 2016 года, однако в поездах, следующих в дальнее зарубежье, рост числа пассажиров составил 16,5%. начальник Департамента управления бизнес-блоком ОАО «РЖД» «Пассажирские перевозки» Максим Шнейдер в целом охарактеризовал ситуацию как «стабилизация с колебаниями в границах 4%».
На пассажиропоток в международных перевозках больше всего влияет стоимость билета, поэтому перевозчики стараются сократить издержки. Один из способов – оптимизация числа маршрутов.

Скоростной переход границы

Одна из главных «точек роста» в железнодорожных перевозках - транзит между Азией и Европой. Перспективы этой рыночной ниши обсуждали участники Санкт-Петербургского международного экономического форума на сессии «Транзитный потенциал России – новые решения для развивающихся рынков».
Благодаря использованию цифровых технологий железнодорожный транспорт становится всё более конкурентоспособным по сравнению с морским при перевозках грузов из Азии в Европу. Пока по итогам 2016 года грузооборот между Азией и Европой составил 22 млн контейнеров, а железнодорожным транспортом через Россию прошло всего 153 тыс. Но уже к 2020 году транзит может превысить миллион контейнеров. Для увеличения и ускорения перевозок государствам необходимы единые принципы и правила. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров напомнил участникам форума, что за последнее время морские перевозки между Азией и Европой увеличивались в среднем на 2–3% в год, а железнодорожные росли более чем в два раза. «Это говорит о том, что потенциал российских железных дорог полностью не использован и резервы в этом направлении огромные». Уже сейчас по некоторым видам грузов, учитывая скорость доставки, РЖД составляют реальную конкуренцию морским перевозчикам. Железнодорожный транспорт при увеличении скорости перевозок вполне способен потеснить на нём и грузовую авиацию.

Резервы в совместной работе

В 2017 году благоприятная экономическая конъюнктура позволила российским экспортёрам увеличить объёмы предъявляемых на сеть РЖД грузов. Холдинг во взаимодействии с операторами и грузовладельцами ищет новые проекты взаимодействия клиента и перевозчика. О них «Гудку» рассказал директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – генеральный директор ЦФТО Алексей Шило.

Пассажиры выбирают поезд

«Гудок» подводит итоги пяти месяцев работы пассажирского комплекса. С начала года пассажирские поезда перевезли 434 млн пассажиров. Объёмы перевозок выросли на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сегодня самый востребованный в стране маршрут электричек – это Московское центральное кольцо. С начала эксплуатации – с сентября 2016 года – им воспользовались уже 69 млн человек, только в этом году – 42 млн. Эти цифры говорят о том, что жители и гости столицы оценили удобство МЦК и стали пользоваться им чаще: если в прошлом году в среднем в месяц оно принимало 6,75 млн пассажиров, то в этом – уже 8,4 млн.
Самым популярным направлением пассажирских перевозок остаётся маршрут между двумя столицами. С начала года по нему проехали 3 млн 274 тыс. пассажиров (это на 1,7% больше, чем в прошлом году за январь – май). Больше трети из них – 1 млн 836 тыс. – перевезли скоростные поезда «Сапсан».

Электричка под круизный лайнер

Пригородная компания «Экспресс Приморья» расширяет список сервисов за счет туристических маршрутов. Оператор пригородных перевозок Приморского края заключил с туроператорами договор на перевозки туристов по маршруту Владивосток – Угольная. Рейс включён в программу посещения Владивостока пассажирами круизных судов.
В частности, в первую неделю июня электропоезд принял японских туристов с прибывшего во Владивостокский порт круизного судна Nippon Maru.

Водителей ждали на переездах


Подразделения ОАО «РЖД» присоединились к акции, посвящённой Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам.
История этой акции началась в июне 2009 года по инициативе Международного союза железных дорог, Европейского форума переездов, Сообщества европейских железных дорог и инфраструктурных компаний, Европейского совета по транспортной безопасности. С тех пор каждый год железнодорожные сообщества объявляют новую дату проведения акции.
В этом году железнодорожники совместно с транспортными полицейскими раздавали светоотражающие значки и памятки по безопасности на переездах, проводили с водителями профилактические беседы 2 июня.
В частности, в Пермском регионе СвЖД курсировал поезд, на платформу которого установили машины, попавшие в аварии при столкновении с локомотивом. Их предоставили сотрудники ГИБДД со штрафстоянок. Разбитые, они уже не нужны своим хозяевам. «Остановись до переезда!» – говорил огромный транспарант, указывая на то, в какую груду металла может превратиться автомобиль, если нарушить ПДД.

История со счастливым финалом


Одно из преимуществ работы журналиста - одной публикацией изменить чью-то жизнь к лучшему. В одном из номеров наша газета собрала несколько случаев, когда «Гудок» помог железнодорожникам.
В октябре 2015 года наша газета рассказала историю начальника путевой машины АХМ-800Р Тосненской механизированной дистанции пути Алексея Вецеля. Ему нужна была помощь – дорогостоящая операция и лечение, от которых зависела его жизнь. Истории о том, как человек сражается с такой болезнью, как рак, не всегда бывают со счастливым концом. Но это тот самый случай. Алексей выкарабкался. И помогли ему железнодорожники, а ещё бойцовский характер и желание работать.
«После той публикации я получил колоссальную помощь – как материальную, так и эмоциональную, – говорит Алексей. – Просто не знаю, кому сказать спасибо. Это по меньшей мере полторы тысячи человек. Пофамильно это будет список длиной во всю газету».

Стройотряд выходит на маршрут


С наступлением лета у студентов железнодорожных вузов начинается третий трудовой семестр. Всего в этом году 240 тыс. молодых людей из 74 регионов страны отправятся в составе студотрядов на трудовую вахту. Они будут строить космодром Восточный, прокладывать новые пути на БАМе, возводить спортивные объекты к ЧМ-2018 и Универсиаде в Красноярске и даже очищать от мусора Землю Франца-Иосифа в Арктике. «Гудок» оценил масштабы и фронт работ, подготовленный для студентов-железнодорожников.

Навеки ваш 
 
Газета «Гудок» вспоминает, как в апреле 1948 года издание вышло с передовой статьёй, которая называлась «Быть честным и правдивым перед государством».
В ней шла речь о том, что с различных участков транспорта поступают тревожные сигналы «о фактах приписок, предоставлении неправильных сведений и очковтирательстве». Говорилось и о приписках к зарплате, которые «являются антигосударственным поступком, тормозят развитие производительности труда».
Это была очень важная по тому времени передовица. Продолжалось послевоенное восстановление разрушенного народного хозяйства, и газета в данном случае вела серьёзную агитационную, пропагандистскую, аналитическую работу. Уже к 1948 году в стране был зафиксирован довоенный уровень железнодорожных перевозок.

Cегодня в СМИ

Первые лица