Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 03.03.2017 | 22:00
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 27  февраля  по 3 марта
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 27  февраля  по 3 марта
 | Итоги
Александр Саверкин/Гудок
Сильные газом

Будущее российских газотурбовозов и переход от опытной эксплуатации к массовому выпуску экологически чистых локомотивов обсуждали члены НП «Объединение производителей железнодорожной продукции» на выездном заседании в Самаре. Мнения участников рынка, позиция «Российских железных дорог» по отношению к прорывному проекту и перспективы новых поколений газотурбовозов - в материале Артура Берзина.

Концессия образцового содержания

На минувшей неделе в Сочи состоялся российский инвестиционный форум, в котором участвовала делегация «Российских железных дорог» во главе с первым вице-президентом Александром Мишариным. Одной из тем форума стали проекты, реализуемые по схеме государственно-частного партнерства, и усилия, необходимые для дальнейшего развития ГЧП.
Как пояснил Александр Мишарин, необходимые инвестиции для расширения пропускных способностей на сети и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в несколько раз превышают существующую инвестиционную программу ОАО «РЖД» и оцениваются в 2,5 трлн руб. за пять лет. «Мы вплотную подошли к тому моменту, чтобы начать использовать для привлечения инвестиций механизм концессии, который по сравнению с автодорожным строительством гораздо менее распространён на железной дороге. Компания готова выступать в качестве концессионера по таким проектам», - заверил он.
Только крупная компания способна минимизировать платежи государства, снизить уровень его гарантий и поддерживать перевозки на определённом уровне, что является определённой гарантией уже для инвестора.

В коридорах поменяются условия

Обозреватель «Гудка» Сергей Плетнев подводит итоги Российского инвестиционного форума в Сочи. Глава делегации ОАО «РЖД» - первый вице-президент компании Александр Мишарин анонсировал формирование рабочей группы при участии ОАО «РЖД» и Министерства инфраструктуры и транспорта Японии. Задачей рабочей группы станет разработка проекта транспортного перехода между Россией и Японией. Этот переход будет строиться в увязке с проектом перехода с Сахалина на материк.
Проект является составной частью развития транспортного коридора по Транссибу, который постепенно модернизируют для скоростных перевозок грузов и пассажиров из Азии в Европу. Сейчас только перевозка морским путём контейнеров из Японии в порты Приморского края по срокам занимает неделю, за которую груз уже можно доставить до западных границ нашей страны.
Также Александр Мишарин сообщил, что актуализирована цена строительства ВСМ Москва – Казань, которая составляет сейчас 1,26 трлн руб. Несколько лет назад оценка составляла чуть более триллиона рублей, цена увеличилась в связи с инфляцией и изменением курса рубля. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью ещё одного Евро-Азиатского коридора Москва – Пекин, стоимость строительства которого оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Великий шёлковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Навеки ваш

Еженедельная рубрика, посвященная столетию «Гудка», возвращает читателей в 1927 год. За 10 лет с момента основания у газеты сформировала сеть рабкоров - рабочих корреспондентов, которые, как принято говорить сейчас, создавали «медиа 2.0». Они писали заметки о том, что происходит на их глазах, о том, что интересно им самим, а значит, и тысячам простых железнодорожников. Если в 1925 году в редакцию поступило почти 126 тыс. писем с публикациями, то в 1929 году их было получено свыше 236 тысяч.
А через два года в 29-м году железная дорога стала настоящим полем боя - речь идет о Китайско-Восточной железной дороге, сотрудников которой арестовывали и избивали с целью спровоцировать войну между СССР и Китаем. В заметках «Гудка» можно проследить нарастание конфликта.

ФПК оснащает поезда

На 2017 год Федеральная пассажирская компания анонсировала расширение линейки сервисов для пассажиров дальнего сообщения. Обо всех нововведениях рассказывает «Гудок».
Так, более чем в 90 составах появился душ. Стоит услуга всего 150 руб.
Маленьким пассажирам вагонов фирменных поездов с 1 апреля начнут дарить детские дорожные наборы. В красочной сумке дети найдут развивающие игры, карандаши и книжки с творческими заданиями.
В марте в поездах, где есть Wi-Fi, откроется мультимедийный портал «Попутчик». Подключившись к нему, пассажиры получат доступ к электронной библиотеке, аудио- и видеохранилищу, а от аудиогида узнают о достопримечательностях маршрута. За отдельную плату можно выйти в Интернет. На первом этапе он заработает в 25 поездах. В дальнейшем подключат все 210 фирменных поездов.
Есть и ещё одно новшество – можно будет дистанционно покупать билеты на специальные места для людей, передвигающихся в кресле-коляске.

Арендаторам жилья возместят часть расходов 

Минстрой и Агентство по ипотечному жилищному кредитованию обсуждают введение налогового вычета для легальных квартиросъёмщиков – тех, кто заключил официальный договор аренды. То есть вычет для арендаторов будет устанавливаться по аналогии с налоговым вычетом для покупателей недвижимости. Как именно будет работать механизм вычета в случае вступления в силу новых правил, разбиралась Мария Хлопотина при помощи калькулятора и Налогового кодекса.

Экономика локомотивов 

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2017 году планируется приобрести 450 новых локомотивов. Парк тягового подвижного состава компании пополнят 210 электровозов и 240 тепловозов, в том числе один газотурбовоз. На эти закупки будет выделено 57,2 млрд руб.
Новую технику ожидают на Московской, Приволжской и Северо-Кавказской дорогах. Электровозы «Ермак», «Гранит», «Скиф» отправятся на Восточный полигон.
Но для компании важно не только обновление парка тягового состава, но и эффективность его использования - например новый двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ может заменить тепловоз-«тройник».
Кроме того, холдинг совершенствует взаимодействие с производителями локомотивов, в частности, распределить заказ между конкретными производителями позволит конкурс, который ОАО «РЖД» проведёт во второй половине года.

ЦППК открылась на учёт

Крупнейший оператор пригородных перевозок инвестирует 85 млн рублей в разработку модели изучения и прогнозирования пассажиропотока. Почему жители столичного региона выбирают именно электрички, какие абонементные билеты покупают и что надо сделать, чтобы сохранить привлекательность железнодорожного транспорта в пригородном сегменте - на эти вопросы ЦППК получит ответ через три года. Эксперты «Гудка» в свою очередь объясняют, как новая модель прогнозирования изменит отрасль пассажирских перевозок.

Чайная церемония

Один из символов путешествия по железной дороге в России - подстаканник. Простое и элегантное решение для безопасного чаепития в пути на самом деле появилось в 18 веке. Сегодня эти аксессуары выпускают на Кольчугинском заводе во Владимирской области. Из репортажа Натальи Цыплевой вы узнаете о том, как владимирские мастера превращают куски латуни в произведение искусства.

Доставить в срок 

Восточно-Сибирская, Красноярская и Дальневосточная дороги разработали комплекс мер, чтобы минимизировать технологические потери и ускорить продвижение поездопотока на Восточном полигоне. В частности, вождение на участке Мариинск – Тайшет – Иркутск – Карымская поездов массой до 6300 тонн из Кузбасса в порты Дальнего Востока электровозами 3ЭС5К и 1,5ВЛ80С повысит маршрутную скорость и провозную способность на маршруте. Собкорр «Гудка» Сергей Кез разбирался, как подразделения холдинга учитывают интересы грузоотправителей и преодолевает инфраструктурные ограничения.

Приказано отдыхать 

Сотрудники, не желающие оставлять работу на время отпуска, могут дорого обойтись предприятию. То есть неотгулянный отпуск не выгоден ни работнику, ни его начальнику. Корреспондент Елена Демиденко внкиала, чем опасны «трудоголики» и какое наказание грозит работодателю, который препятствует законному отдыху.

Cегодня в СМИ

Первые лица