Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 03.02.2017 | 12:33
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 30 января по 3 февраля
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 30 января по 3 февраля | Итоги
Александр Саверкин, Гудок
«Год был непростым, но мы добились хороших результатов»

На минувшей неделе президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров дал развернутое интервью «Гудку» и нашим коллегам с телеканала РЖД ТВ. Глава компании подвел итоги 2016 года и определил главные задачи для компании на будущее. Вот несколько цитат Олега Белозерова:
«Ко мне обращаются, конечно же, не только клиенты, но и наши сотрудники. И с каждым обращением в этой части мы работаем очень внимательно. Большое количество обращений касается, прежде всего, заработной платы, социальных льгот. Если человек пришёл работать на железную дорогу, мы должны создать ему максимальные условия для того, чтобы он смог себя проявить».

«Ещё два года назад для того, чтобы заказать перевозку по железной дороге, нужно было обладать знаниями, возможно, не меньшими, а где-то даже и большими, чем у железнодорожника. Сейчас мы изменили количество документов, предоставляемых грузоотправителем – из 15 сделали 4. Мы предложили новые сервисы, новые скорости, вернулись к сборным грузам, к высокодоходным грузам».

«Железная дорога останется основным видом транспорта. Придут новые технологии, это будет высокоскоростной транспорт, мы вернём пальму первенства на дистанциях 1000–1500 км, поборемся с авиацией. Скорости, думаю, вырастут до 500–600 км/ч, и вообще всё, что будет происходить в транспортной отрасли, так или иначе будет связано с железной дорогой».

Телеверсию интервью с главой компании можно посмотреть на канале РЖД ТВ.
 

Дорога на север

Один из ключевых для «Российских железных дорог» проектов - «Северный широтный ход» был представлен на слушаниях в Совете Федерации. Как сообщил в ходе слушаний старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, общая стоимость строительства СШХ составит около 236 млрд рублей. Доля РЖД (как часть инвестиционной программы) в нём составит 105 млрд руб., которые необходимы для расширения участков на Северной и Свердловской железных дорогах. Это уменьшает потенциальные расходы частных инвесторов СШХ, которым предложат модель частной концессии. «Концессионером будет специальная проектная компания, что снимает долговую нагрузку на ОАО «РЖД», – пояснил Вадим Михайлов. – Эта компания отвечает за строительство и эксплуатацию СШХ в течение 35 лет. Её доля составит 113,5 млрд руб. В неё могут войти любые заинтересованные участники». Сенаторы поддержали предложенный компанией формат проекта и в ближайшее время его вынесут на рассмотрение транспортной комиссии под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича.

Навеки ваш

В 2017 году «Гудку» исполняется 100 лет. Об истории издания, об изменениях в газете, совпадавших с изменениями в стране и во всем мире, можно проследить, пролистав номера «Гудка». Этому пути посвящена новая еженедельная рубрика. В первом выпуске - рассказ о рождении железнодорожной газеты и отрывки публикаций и писем читателей из времен гражданской войны.

Рекорды контейнерных перевозок


Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок за 2016 год вырос на 11% по сравнению с 2015 годом и достиг исторического максимума в 3,3 млн TEU. Корреспондент Николай Логинов вместе с экспертами и участниками рынка выяснял причины прироста. Главным драйвером в увеличении контейнерных перевозок стал эксперимент ЦФТО по отмене подачи и согласования заявки на перевозку грузов формы ГУ-12, который привлёк спотовых клиентов, то есть заинтересованных в отправке контейнера в день обращения.
В 2017 году Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) прогнозирует объём перевозок контейнеров на уровне 3,5 млн TEU, что на 5,8% выше уровня 2016 года. В случае, если прогноз оправдается, исторический максимум будет снова побит. В ЦФТО подчеркнули, что наибольший прирост ожидается во внутрироссийском и транзитном сообщении.

Риски взяты под контроль

Во всех подразделениях ОАО «РЖД» особое внимание уделяют соблюдению требований безопасности и снижению производственного травматизма. За последние три года уровень производственного травматизма в ОАО «РЖД» удалось сократить на треть. Окончательно улучшить ситуацию позволит переход на риск-ориентированный подход в системе управления охраной труда в производственном блоке компании.
Как сообщил начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Дмитрий Раенок, в прошлом году были сформированы матрицы риска по 14 основным травмоопасным профессиям. Одновременно внедряется и культура безопасности труда, куда вовлечён весь персонал независимо от занимаемой должности.

На встречных курсах

В среду, 1 февраля, в Совете Федерации прошёл День ОАО «РЖД». На интерактивном стенде сенаторы имели возможность познакомиться с деятельностью ОАО «РЖД» в каждом конкретном регионе, выслушать главу компании Олега Белозёрова и задать интересующие их вопросы. Это позволило определить наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы, в решении которых необходимо взаимодействие верхней палаты парламента и компании.
Репортаж из Совета Федерации подготовил Сергей Плетнев.
Членов верхней палаты парламента интересовал вопрос о стабильности и развитии пригородных перевозок. По итогам 2016 года перевозки выросли, в некоторых регионах даже увеличилась маршрутная сеть. Из 26 пригородных пассажирских компаний (ППК) 21 вышла на безубыточную работу, а ещё четыре должны выйти в плюс в течение этого года.
В свою очередь Олег Белозеров обратил внимание, что за последнее время ОАО «РЖД» во взаимодействии с регионами нашло решение некоторых проблем, по которым ранее не было взаимопонимания. В частности, это участие в строительстве путепроводов и пешеходных мостов над железнодорожными путями, развитие городской электрички как перспективного вида транспорта, строительство и модернизация вокзальных комплексов в небольших городах. Проект развития городских электричек РЖД планируют в Красноярске, Калининграде, Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Тамбове и Казани. По развитию вокзалов у компании есть успешный опыт взаимодействия с Удмуртией, Мордовией, Алтайским краем, Ханты-Мансийским автономным округом.

Поезда ранжируют по уровню доступности для инвалидов

В этом году АО «ФПК» проведёт паспортизацию 463 пассажирских поездов дальнего следования, ранжировав их по степени доступности для маломобильных групп граждан. Каким требованиям должны отвечать претенденты на получение «паспорта мобильности», выяснял «Гудок». Сейчас, по данным Федеральной пассажирской компании, парк штабных вагонов со специализированными купе для перевозки инвалидов составляет 612 вагонов. За 2016 год услугами спецкупе воспользовались 28,5 тыс. пассажиров.

В поездах дальнего следования запретят курить электронные сигареты

Электронные сигареты уже исключены из перечня непродовольственных товаров, реализуемых в поездах дальнего следования АО «ФПК». Также перевозчик планирует подготовить локальные нормативные акты о запрете для своих работников их курения в пассажирских поездах и выступить с законодательной инициативой о распространении запрета на пассажиров.
Инициатива направлена на повышение комфортности проезда некурящих пассажиров – прямого законодательного запрета на курение электронных сигарет в поездах в настоящее время не существует, но их приверженцы создают дискомфорт для попутчиков, в особенности для пассажиров с детьми», – рассказали «Гудку» в ФПК.
Корреспондент Юлия Соловьёва выяснила, что сегодня компания обладает ограниченным набором правовых инструментов для борьбы с курильщиками. Так, право штрафовать за это административное правонарушение имеет только полиция. В то же время в прошлом году в Федеральную пассажирскую компанию поступило около 500 обращений по теме курения в поездах дальнего следования. 70% обращений содержат одобрение действующего запрета на курение в поездах дальнего следования, однако многие из них содержат жалобы на случаи курения в пути следования.


Транспортных хулиганов подведут под статью УК

Уголовную ответственность за хулиганство на всех видах общественного транспорта, включая электрички и поезда, могут ввести уже в марте. Параллельно готовится законопроект об ужесточении наказания за препятствование движению транспортных средств. Более жёсткое наказание ждёт и зацеперов. О новых подходах в борьбе с грубыми нарушениями «Гудок» узнал от главы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павла Крашенинникова. 
Строгость наказания будет зависеть от тяжести проступка. Так, хулиганам, действовавшим в одиночку, грозит либо штраф до 500 тыс. руб., либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на аналогичный срок. Если нарушитель оказывает сопротивление при задержании или действует в составе организованной группы, то наказание для него составит уже 7 лет лишения свободы. Хулиганство с применением оружия или взрывчатых средств будет караться лишением свободы до 8 лет.

Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица