Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю

Итоги | Пятница | 27.01.2017 | 14:21
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 23 по 27 января
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 23 по 27 января | Итоги
Александр Саверкин/Gudok.ru

Школа управления

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, а также вице-президенты ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов и Анатолий Чабунин посетили образовательный комплекс Корпоративного университета РЖД в подмосковной Щербинке. Корреспондент «Гудка» Екатерина Васильева в своем репортаже рассказывает не только о встрече главы компании с представителями Корпоративного университета, но и об особенностях образовательных программ, технологиях обучения и специфике корпоративного ВУЗа.

Акции развития

В 2017 году в соответствии с решением правительства в капитал ОАО «РЖД» будут внесены 31,6 млрд руб. на основные инфраструктурные проекты компании. Среди них – развитие инфраструктуры Московского транспортного узла, строительство высокоскоростной магистрали до Казани и обходов Украины и Краснодара. Реализация проектов позволит увеличить провозную и пропускную способность железной дороги, а также обеспечить бесперебойные пассажирские и грузовые перевозки.

Резерв «локомотива будущего» 

Вице-президент ОАО «Российские железные дороги», руководитель Дирекции тяги Олег Валинский в интервью редактору отдела экономики и бизнеса «Гудка» Сергею Черешневу рассказал, что максимальный эффект в производстве современных локомотивов можно достичь лишь при условии совместной заинтересованности всех участников: перевозчика, сервисных предприятий и производителей техники. По словам Олега Валинского, в 2016 году парк РЖД пополнили 493 машины, при этом компания ждет от производителей появление «локомотива будущего» — тягового состава, полностью соответствующего требованиям отрасли на десятилетия вперед.

Требуется время

Один из главных законопроектов 2017 года — поправки в закон «О транспортной безопасности». Проект документа вынесен на общественное обсуждение и ОАО «РЖД» подготовило свои замечания. Ключевые предложения холдинга анализируют корреспондент «Гудка» Дарья Белоглазова и начальник отдела Управления транспортной безопасности Департамента безопасности ОАО «РЖД» Андрей Роговой.

Поедут в Магадан

Госдума 27 января рассмотрит закон о введении уголовной ответственности за дебош на транспорте. Транспортных хулиганов предлагают лишать свободы на 5-8 лет. Корреспондент «Гудка» Мария Хлопотина вспоминает историю законодательной борьбы с хулиганами на транспорте и приводит статистику правонарушений в поездах дальнего следования.

Интеллектуальное движение

Главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин рассказывает о переходе на полигонные методы организации управления движением поездов и эффекте от внедрения интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом. В 2017 году запланировано введение автоматического перестроения графика на МЦК при возникновении возможных сбоев.

Модель с вопросами

Министерство транспорта России представило финансовую модель проекта «Северный широтный ход». Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Как выяснила корреспондент отдела экономики и бизнеса «Гудка» Елена Кудрявцева, необходимый объем инвестиций для строительства железнодорожной магистрали без НДС в ценах 2018-2022 годов оценивается в 240 млрд руб.

Животных освободили от медосмотра

Минсельхоз России смягчил требования к перевозке животных на всех видах транспорта. Согласно приказу ведомства, теперь домашним, декоративным и служебным животным для поездки в пригородных электричках и поездах дальнего следования не нужно оформлять сопроводительные ветеринарные документы. Но только в том случае, если они путешествуют вместе с хозяином, а владелец животных не использует питомцев в коммерческих целях. Приказ Минсельхоза изучала Мария Хлопотина.

Дать полный газ 

Магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 после подконтрольной эксплуатации на Свердловской дороге получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. На сегодняшний день единственным полигоном на сети дорог, где используются мощные газотурбовозы ГТ1h, остается Свердловская дорога. Корреспондент отдела эксплуатационной работы транспорта «Гудка» Карен Агабабян выяснял, как расширить полигон эксплуатации локомотивов, работающих на сжиженном природном газе.

Переход на электронные личности

Депутаты Европарламента в ближайшее время намерены утвердить Правила взаимодействия человека и роботов. Роботам предлагают присвоить особый социальный статус, наделить правами и обязанностями. В транспортной сфере роботоавтоматизация идет полным ходом, и российские железные дороги — не исключение. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович не раз говорил о том, что не за горами управление поездами в удаленном доступе.

Cегодня в СМИ

Первые лица