Пассажирские перевозки / 13.01.22 12:06

«Генералы» зимней поездки. Для реализации социального проекта были выделены четыре паровоза П36 и два тепловоза ТЭП70БС

В каждом городе праздничный состав появлялся у перрона, ведомый паровозом, украшенным новогодней иллюминацией

В каждом городе праздничный состав появлялся у перрона, ведомый паровозом, украшенным новогодней иллюминацией | Пассажирские перевозки
фото:Пресс-служба ОАО «РЖД»

«Поезд Деда Мороза» стал одним из наиболее ярких и интересных проектов с точки зрения реализации технических и технологических решений для всех подразделений ОАО «РЖД». Перед локомотивщиками была поставлена неординарная задача: обеспечить прибытие состава под управлением паровоза в города России, расположенные на протяжении более 14 тыс. км.

Для реализации проекта были выделены четыре паровоза П36 «генерал» и два современных тепловоза ТЭП70БС, украшенные новогодней иллюминацией. Как рассказал начальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги Сергей Родыгин, все эксплуатируемые паровозы внешне и внутренне были приведены в идеальное для своих лет состояние.

Расстояние между городами поезд преодолевал с помощью тепловоза. «Генерал» шёл ведомым в сцепке с ТЭП70БС. Перед станцией тепловоз отцеплялся, и праздничный состав появлялся у перрона, ведомый паровозом. Сделано это было для экономии ресурса находящихся в преклонном возрасте паровозов. Впрочем, были и исключения.
Поезд эффектно проследовал во главе с паровозом П36 по побережью Чёрного моря на участке Лазаревская – Имеретинский Курорт, по Московскому центральному кольцу от Восточного вокзала до станции Пресня, прибыл на станцию Горный Парк «Рускеала», а затем промчался по старинному арочному мосту в Карелии (станция Яниссилта).

Чтобы в пути не возникло неожиданностей, в Дирекции тяги проделали работу по планированию и подготовке инфраструктуры. «Был проведён анализ профиля пути на участках следования на паровой тяге, – пояснил заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Сергей Зюбин. – В особо сложных горных условиях состоялись опытные поездки, что позволило обеспечить своевременное прибытие новогоднего поезда в Красную Поляну».

Экономя ресурс паровозов, маршрут разделили на четыре условных участка, каждый из которых обслуживал свой «генерал». При разработке графика следования «Поезда Деда Мороза» через каждые 60–80 км пути были заложены технические стоянки для обслуживания экипажной части паровоза. Каждые 700–800 км паровоз необходимо было снабжать углем, который заранее доставлялся в пункты экипировки. Заправляли локомотивы водой с использованием пожарных поездов и водораздельных колонок. Во время нахождения состава во главе с паровозом на станциях, проводились техническое обслуживание и экипировка тепловозов ТЭП70БС.

Каждый паровоз посменно, в сопровождении машинистов-инструкторов паровозных колонн, вели три локомотивные бригады. Паровоз требует постоянного ухода, даже когда следует в сцепе за другим локомотивом, – в пути необходимо поддерживать горение котла и контролировать температуру воды. Также в составе поезда следовали три сервисных специалиста, занимавшиеся обслуживанием паровоза на технических стоянках и смотровых канавах.

«Для этого проекта мы подбирали самых опытных специалистов, по-настоящему увлечённых своим делом», – отметил заместитель начальника Дирекции тяги Виталий Димитрюха.

Всего для обеспечения работы паровозов было задействовано более 60 человек.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →