Пассажирские перевозки / 05.12.21 14:55

Большие данные выходят на маршрут

Анализ пассажиропотока позволяет создать идеальную модель маршрутов в дальнем следовании и предложить новые сервисы для путешественников

Анализ пассажиропотока позволяет создать идеальную модель маршрутов в дальнем следовании и предложить новые сервисы для путешественников | Пассажирские перевозки
фото:Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

В пятницу, в Казани, на форуме Digital Innopolis Days состоялась экспертная сессия «Цифровые технологии для трансформации транспортной отрасли». Ее участники обсудили использование Big Data, а также ознакомились с опытом ОАО «РЖД» в моделировании пассажирских маршрутов. 

ОАО «РЖД» на этой сессии представлял заместитель начальника департамента информатизации Герман Суконников. Он рассказал о методике использования больших данных и их связи с бизнес-процессами компании. Сейчас в компании практически завершены два проекта с использованием технологий анализа больших данных: программный комплекс «Согласованные маршруты» и проект анализа состояния верхнего строения пути.

Проект «Согласованные маршруты» построен на анализе данных об объемах пассажиропотока, данных сотовых операторов об их перемещении и сведениях о требованиях пассажиров к скорости и комфорту маршрутов, что позволяет моделировать маршруты пассажирских поездов. Комплекс позволяет вырабатывать рекомендации по оптимизации маршрутов поездов дальнего следования, их расписания, составности и набору дополнительных услуг. Герман Суконников сообщил, что сейчас запущена первая очередь проекта. В дальнейшем предполагается расширить набор анализируемых данных, охват маршрутов на сети и включить другие виды транспорта в рамках развития направления мультимодальных перевозок.

В проекте анализа состояния пути использовались данные по 400 параметрам с маршрутов Октябрьской дороги, МЦД-1 (Одинцово-Лобня) а также МЦК. Целью проекта было выявление наиболее частных отклонений состояния пути от норматива и участков пути, подлежащих первоочередному ремонту. Проект также предполагал построение прогнозной модели состояния пути. Исследователи разработали две рабочих модели: для краткосрочного и среднесрочного прогнозирования. Сейчас они позволяют прогнозировать просадки и перекос пути с точностью до 70%. Использование этой модели уже сейчас позволяет планировать ремонтные работы, резервировать материалы  и ремонтные окна. Как сообщил Герман Суконников, модель прогнозирования состояния пути готова к интеграции с информационными системами ОАО «РЖД». 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Лев Марков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →