Пассажирские перевозки / 28.09.21 12:40

«Мы предложили туристам возможность увидеть родную страну в новом формате»

Первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова о потенциале железнодорожного туризма

Первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова о потенциале железнодорожного туризма | Пассажирские перевозки
фото:Александр Саверкин / ИД «Гудок»

Железнодорожная конференция «PRO//Движение.Туризм» для Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, которая открывается в Минеральных Водах 30 сентября, – важное деловое событие для развития логистики туризма.
Участники конференции – представители государства, ОАО «РЖД» и туроператоров – планируют обсудить вопросы, касающиеся перспективных и востребованных туристических продуктов и маршрутов, предпринимаемых мер повышения транспортной доступности в регионах юга России и Северного Кавказа. Спикеры конференции поделились с «Гудком» своими взглядами на развитие туризма.


Елена Ракова, первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД»

Ракова_I.jpg


Направление железнодорожного туризма очень молодое. Мы начали его развивать совсем недавно, чуть больше года назад, в период пандемии. В отличие от многих участников рынка, холдинг «РЖД» не впал в панику, а увидел в сложившейся ситуации новые возможности.

С 2020 года ОАО «РЖД» при поддержке Правительства Российской Федерации в тесном сотрудничестве с органами власти и туристическим сообществом начало возрождение внутреннего туризма.

Наши соотечественники не смогли отправиться в отпуск за границу, но отдыхать люди не перестали. И мы оперативно предложили туристам возможность увидеть родную страну с новой стороны и в новом формате. Несмотря на то что границы рано или поздно откроются, привычка путешествовать по России уже сформировалась и останется надолго.

Путешествие в формате «поезд-отель» – ночью спим, днём открываем новые города и наслаждаемся разнообразной программой – напоминает ставший уже привычным отдых в формате «всё включено». Переступил порог поезда, и сразу начинается путешествие, открывая страну из окна поезда. «Российские железные дороги» уже позаботились обо всем. Туристу остаётся только получать удовольствие и коллекционировать впечатления. Впечатления и эмоции – это именно то, ради чего люди отправляются в путешествия.

Разработка каждого тура – это комплексная системная работа огромного количества людей: подразделений холдинга «РЖД», туристического сообщества и региональных властей. Только совместными усилиями мы можем создавать качественные продукты, которые становятся востребованными нашими уже достаточно избалованными путешественниками.

Роль холдинга в развитии внутреннего туризма сложно недооценить. РЖД – владелец крупнейшей транспортной инфраструктуры в стране. Это позволяет доставить туристов практически до любой достопримечательности максимально близко.

Важно отметить, что поезд – это всепогодный транспорт, который в любой ситуации отправляется и приходит по расписанию независимо от снегопада или ливней. Мы можем гарантировать, что с нами путешественник точно успеет увидеть всё, как запланировал.

Мы знаем, что далеко не все привлекательные для туристов локации обладают достаточным потенциалом для приёма и качественного размещения столь больших групп путешественников, как целый поезд. Туристический круизный поезд – это и гостиница, и ресторан на колёсах. Для обеспечения уровня сервиса нам не нужны огромные инвестиции в развитие инфраструктуры удалённого региона. Всю инфраструктуру мы привозим с собой.

Учитывая сказанное, я уверена, что холдинг «РЖД» играет существенную роль в реализации положений национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Мы готовы увеличить посещаемость национальных парков, удалённых локаций и городов практически мгновенно. Наши требования к инфраструктуре региона относительно небольшие: должны быть действительно притягательные места для туристов, автобусы, а также возможность принятия до 200 человек единовременно.

Железнодорожная конференция в Минеральных Водах – это замечательная возможность для всех сторон, участвующих в разработке маршрутов, лицом к лицу обсудить все задачи и вопросы, с которыми стороны сталкиваются в процессе создания и обслуживания туров, найти решения и поделиться опытом создания успешных продуктов. А также узнать о скрытых жемчужинах Юга России и Северного Кавказа, которые заслуживают включения в новые туры. И, что немаловажно, наметить планы по разработке новых маршрутов.

А для меня это ещё и дополнительная возможность лично пообщаться с коллегами, получить экспертную обратную связь по уже существующим продуктам, обсудить вопросы по новым замыслам.

Создание успешного маршрута я сравниваю с написанием музыки, которая должна вдохновлять на путешествие. Каждая точка маршрута как нота, которые мы сплетаем в красивую мелодию с ощущениями и впечатлениями. Ведь именно эмоции запоминаются в конечном счёте. А аранжировка – это наш уровень сервиса, разнообразные активности, мастер-классы, совместные обеды, новые знакомства, сюрпризы. Мы стараемся сделать так, чтобы турист вышел из позиции наблюдателя и захотел сам лично совершить путешествие. Важно, чтобы люди путешествовали не внутри своей головы, а физически.

И наша команда нацелена создать не просто очередную мелодию, а сделать её незабываемым хитом! Чтобы каждый житель нашей невероятно красивой страны мог с удовольствием присоединиться к нашим маршрутам. И мы делаем всё возможное, чтобы каждая прожитая с нами мелодия оставалась в сердцах наших туристов навсегда.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Юбилей легенды. 55 лет назад в первый рейс отправился поезд «Россия» Скорый поезд «Россия» соединяет столицу страны с Тихим океаном — курсирует по самому протяженному в мире регулярному пассажирскому маршруту. Он проносится по Транссибирской магистрали через десятки городов и более сотни станций. Уникальная особенность этого маршрута в том, что он проходит по территории одной страны и пересекает по суше почти всю Евразию.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →