Пассажирские перевозки / 27.09.21 21:52

Умные электрички. В Екатеринбурге поезда подогнали под потребности пассажиров

Проект городского железнодорожного кольца сложный, но позволит заменить подземное метро

Проект городского железнодорожного кольца сложный, но позволит заменить подземное метро | Пассажирские перевозки
При выстраивании модели перевозок по проекту «Городская электричка» в Екатеринбурге были учтены особенности агломерации, предельное время перемещения пассажира между пунктами по сравнению с использованием альтернативных видов транспорта, а также особенности самой городской электрички как вида транспорта. В дальнейшем такие принципы будут положены в основу разработок моделей проектов в других городах страны.

В России сейчас насчитывается 17 растущих городских агломераций, где проживает более миллиона человек. Эти агломерации – наиболее подходящие территории для развития железнодорожного транспорта – как экологически чистого, пригодного для перевозок значительного количества пассажиров и, что немаловажно, более дешёвого, чем метро.

Заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Роман Лисневский, выступая на панельной дискуссии «Комфортный, экологичный, безопасный. Железнодорожный транспорт в агломерациях», которая состоялась на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» в конце августа, рассказал, что сегодня рассматриваются проекты развития городской электрички в 10 агломерациях. Это Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Минеральные Воды, Саратов, Челябинск и Белгород,

О том, что включает в себя экспертиза и как выстраивается модель проекта, в ходе форума на специализированном круглом столе ВНИИЖТа рассказал генеральный директор ООО «Проект Транспорт» Борис Богданов, чья компания по заказу ОАО «РЖД» моделирует проекты «Городская электричка» в Екатеринбурге и Перми. По его словам, первоначально необходимо провести оценку перспективных пассажиропотоков, для чего город разбивается на транспортные районы (существующие и перспективные, исходя из Генплана развития города) с примерно одинаковым количеством жителей.

Затем с помощью автоматизированной системы перевозок, которая уже введена в крупных городах и позволяет отслеживать перемещения и загрузку общественного транспорта, создаётся уже другая модель – карта существующих транспортных потоков.

«Если составить такую карту для Екатеринбурга и одновременно посмотреть возможности железнодорожной инфраструктуры в городе, то мы увидим, что резервов для увеличения пропускной способности на этой карте нет. Необходимо вынести грузовое железнодорожное движение из города, – говорит Борис Богданов. – Хорошо то, что это будут делать вне зависимости от реализации проекта «Городская электричка». Железнодорожная инфраструктура для городской электрички будет представлять собой кольцо, которое проходит по основным районам города. Здесь предполагается использование как уже имеющихся путей, так и строительство новых».

На следующем этапе проекта изучают специфику городской электрички как вида транспорта. Главное, что интересует пассажира, – это удобство и минимизация времени поездки. Это требует возведения высоких платформ для быстрой и удобной посадки, что автоматически влечёт за собой строительство переходов или тоннелей. В поезде не должно быть никаких контролёров, а лишь автоматизированная система оплаты проезда с отдельными входами на платформы. По этой причине, к примеру, не подходит здание комплекса Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в Екатеринбурге, где нужно проходить досмотр. Рядом с ним придётся сделать отдельный вход, который ведёт на отдельную же платформу. Требуется также строительство нескольких эстакад вместо переездов, чтобы не препятствовать движению автотранспорта в городе.

«Специфика Екатеринбурга заключается в том, что пассажир должен иметь возможность из любой точки железнодорожного кольца добраться до любой другой железнодорожной платформы в пределах кольца за полчаса. Иначе просто никто не поедет, – продолжает Борис Богданов. – Таким образом, полный круг на кольце электропоезд должен преодолевать за час. Исходя из этой логистической задачи на основе технических характеристик электропоездов «Ласточка» мы строим уже эксплуатационную модель: рассчитываем количество необходимого подвижного состава, количество остановок, их расположение и расписание движения».

В данном случае потребовалось 12 действующих составов плюс два резервных. Чтобы с утра движение начиналось одновременно в разных точках кольца, предусмотрели три оборотных тупика. Интервал между составами – 10 минут в часы пик и 20 минут в остальное время. Все эти характеристики и дают возможность в итоге уложиться в требуемые полчаса. Проект городского железнодорожного кольца сложный, но по всем характеристикам позволит заменить в Екатеринбурге подземное метро. Притом что первоначально проект оценивается в 100–120 млрд руб., метро мелкого заложения обойдётся в три раза дороже, а глубокого – в шесть раз.

«В прошлом году руководством ОАО «РЖД» было принято решение о том, что все подобные проекты комплексного развития железнодорожной инфраструктуры в городах будут подобным образом проходить комплексную экспертизу на увязку потребностей населения в перемещении со строительством транспортно-пересадочных узлов и инфраструктуры, – отметил директор НЦ «Высокоскоростные магистрали» АО «ВНИИЖТ» Дмитрий Кирюшин. – Здесь будут анализироваться оптимальные для пассажира временные параметры пересадки на другие виды транспорта, время проезда из одной точки города в другую. Это позволит более эффективно использовать средства на строительство и достигать рассчитанных параметров при перевозках».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Юбилей легенды. 55 лет назад в первый рейс отправился поезд «Россия» Скорый поезд «Россия» соединяет столицу страны с Тихим океаном — курсирует по самому протяженному в мире регулярному пассажирскому маршруту. Он проносится по Транссибирской магистрали через десятки городов и более сотни станций. Уникальная особенность этого маршрута в том, что он проходит по территории одной страны и пересекает по суше почти всю Евразию.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →