Пассажирские перевозки / 04.08.21 00:48

«Мы на земле, в своей стране, мы решим все проблемы». Поездные бригады помогли пассажирам во время ЧП на Транссибе

В восстановлении движения по Транссибу, остановленного после повреждения моста через реку Ареду, участвовали сотрудники разных подразделений компании. Многие из них награждены отраслевыми наградами. «Гудок» пообщался с участниками событий 23–27 июля в Забайкальском крае

В восстановлении движения по Транссибу, остановленного после повреждения моста через реку Ареду, участвовали сотрудники разных подразделений компании. Многие из них награждены отраслевыми наградами. «Гудок» пообщался с участниками событий 23–27 июля в Забайкальском крае | Пассажирские перевозки
фото:Александр Саверкин/ИД Гудок

Из-за обрушившегося моста на перегоне Куэнга – Укурей в Забайкальском крае в период закрытия движения были задержаны пассажирские поезда. Поездным бригадам удалось в кратчайшие сроки распределить пассажиров на другие поезда и авиационные чартерные рейсы, а также оказать им моральную и психологическую поддержку. 

Действия поездных бригад были высоко оценены руководством Федеральной пассажирской компании: их работникам вручили награды и подарки. 28 июля на Ярославский вокзал прибыл поезд № 1 Владивосток – Москва. Это один из первых поездов, задержанных в период перерыва движения с 23 по 25 июля в Забайкальском крае. Поездные бригады встретил генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов. Он поблагодарил начальников поездных бригад Евгению Мельникову (поезд № 1) и Константина Гоголева (поезд № 61) за добросовестное выполнение задач в чрезвычайной ситуации: «Ситуация была очень непростая, но коллектив во главе с начальниками поездов обеспечил пассажиров всем необходимым. В первую очередь информацией, а также психологической поддержкой, помощью».

Смотрите наш фоторепортаж

Помочь справиться с ситуацией помогла личная ответственность каждого члена экипажа, а также осознание ответственности и, конечно, поддержка руководства холдинга, ФПК, отметила Евгения Мельникова.

30 июля в Москву прибыл ещё один поезд формирования Московского филиала АО «ФПК» с бригадой, которая помогала пассажирам справиться с непростой ситуацией. Встречал их начальник филиала Евгений Попов. Корреспондент «Гудка» узнал подробности событий в Забайкальском крае у начальника поезда Владивосток – Москва Владимира Косинова. 

К вечеру 23 июля поезд остановился на красный светофор перед станцией Шимановская. Многие пассажиры уже легли спать, поэтому стоянку поезда поначалу даже не заметили. Однако светофор продолжал гореть красным. 
Тогда же начальнику поезда поступила информация, что на перегоне Куэнга – Укурей обрушился мост. 

Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» и на Забайкальской дороге создали оперативные штабы. Информация о дальнейших действиях с пассажирами поступала напрямую начальнику поезда Владимиру Косинову. Начальник поезда и проводники лично объясняли ситуацию каждому пассажиру. 

«Бригада сплочённая, проводники помогают пассажирам всегда, – говорит начальник поезда. – Я дал бригаде задание – составить списки пассажиров, кому куда удобнее будет добраться в связи с непредвиденной остановкой движения.  Информацию передавал в оперативный штаб и ждал дальнейших указаний».

При этом некоторые пассажиры перенервничали из-за неопределённости длительной остановки. «Двух женщин приходилось успокаивать, объяснять ситуацию. Я их уговаривал: мы же не в воздухе, мы на земле, в своей стране, мы решим все проблемы», – вспоминает Владимир Косинов. 

В тот день задержали несколько поездов, следующих по маршрутам Самара – Владивосток, Владивосток – Москва, Владивосток – Самара, Благовещенск – Чита. Часть поездов отменили – об этом пассажиры узнавали из СМС-оповещения.  Возврат билетов осуществлялся без удержания сборов. Кроме того, было принято решение, что с 23 по 25 июля несколько поездов дальнего следования будут ехать лишь часть маршрута. Так, поезда по маршруту из Москвы во Владивосток следовали только до Читы. «Из оперативного штаба мне сообщили, что я могу часть пассажиров со станции Шимановская отправить на другой поезд, а с оставшимися доехать в хвосте состава № 392Ч до Благовещенска. Так и сделали – 23 человека сошли на Шимановской, а 78 пассажиров поехали в Благовещенск», – рассказывает Владимир Косинов. 

К этому времени уже были составлены списки пассажиров, которые из Благовещенска пере­сядут в другой состав до Хабаровска, а уже оттуда самолётом до Читы. Из Благовещенска поезд Владимира Косинова отправился в Читу. Там ему уже присвоили другой номер – 061Щ, по направлению из Читы до Москвы и встроили в график движения.

Семеро пассажиров поначалу не хотели покидать поезд. «Мы же тут как в гостинице можем подождать, поэтому лучше с вами останемся и будем вас поддерживать», – говорили они проводникам. Однако Владимиру Косинову удалось и их уговорить покинуть поезд, поскольку состав уже поменял маршрут. «Было очень приятно, что есть поддержка от самих пассажиров», – говорит начальник поезда. 

Он вспоминает о даме, которая «сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку...», а ещё и кошку. При посадке она рассказала, что продала квартиру во Владивостоке и переезжает, поэтому выкупила купе и место в багажном вагоне. Когда стало известно, что поезд дальше не поедет, она только всплеснула руками, но не поддалась панике. В поездной бригаде только один мужчина-проводник – Алексей Легков, остальные – женщины. Он, начальник поезда, электромеханик Анатолий Кольцов, а также мужчины из соседних купе помогли перенести багаж в другой поезд. 

«Хочется отметить слаженную работу центрального штаба: оперативно перенаправляли поезда по маршрутам, при этом не мешая другим, которые уже стояли в графике, обеспечили дополнительным питанием, причём и тех пассажиров, которые отправлялись чартерными самолётами. Благодарен Станиславу Зотину, заместителю генерального директора АО «ФПК». Он звонил, через него я узнавал, какие дальнейшие шаги делать. После этих переговоров чувствуешь себя намного увереннее и пассажирам твёрдо обещаешь, что ни про кого не забудут, всем помогут добраться», – поделился Владимир Косинов. 

По графику поезд Владимира Косинова приехал с опозданием. А уже 2 августа он со своей бригадой отправился снова в рейс – Москва – Владивосток. 

«Пассажиры разные. Но я всех могу уговорить, убедить. Мне доверили людей, я их должен доставить», – говорит Владимир Косинов.


У ремонтных бригад на восстановление моста через Ареду ушли считанные часы. Как это было

Как железнодорожники обнаружили разрушение опор моста и остановили поезда на подходах к аварийному участку


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Надежда Кожухова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →