Пассажирские перевозки / 11.06.21 08:33

Между городом и морем

На Куйбышевской дороге начинается тактовое движение поездов «Ласточка»

На Куйбышевской дороге начинается тактовое движение поездов «Ласточка» | Пассажирские перевозки
фото:Пётр Гридин / ИД «Гудок»

Торжественная церемония отправки первого поезда состоится сегодня, 11 июня. А с 12 июня три пятивагонных поезда серии ЭС2Г начнут ежедневно отправляться из Самары до Жигулёвского Моря и обратно шесть раз в день по зеркальному расписанию.

Направление Самара – Жигулёвское Море одно из наиболее перспективных с точки зрения востребованности ускоренных поездов. Ежегодно пригородными поездами по этому маршруту перевозится в среднем более 640 тыс. пассажиров. По словам начальника Куйбышевской дороги Вячеслава Дмитриева, комфортабельный и быстрый поезд повысит качество транспортного обслуживания населения Самарской области, повлияет на развитие туризма и экономику региона, поскольку у жителей благодаря плотному трафику пригородных поездов появится возможность выбирать место работы.

До сих пор из Самары до Жигулёвского Моря пригородные электропоезда доходили за 2 часа 13 минут, а единственный ускоренный электропоезд – за 1 час 36 минут. С появлением «Ласточек» время в пути составит 1 час 25 минут. При этом все восемь курсирующих сейчас по этому маршруту пригородных поездов сохранят своё место и время в графике движения. «Ласточки» станут им более удобной и скоростной альтернативой.

Каждый состав модели ЭС2Г оснащён удобными креслами и рассчитан на повышенное количество сидячих мест – 416. Сейчас в Самарской области вновь устанавливается жаркая погода, но пассажиры, выбирающие «Ласточку», будут чувствовать себя комфортно в пути следования, поскольку салоны поезда оборудованы системами кондиционирования и обеззараживания воздуха. Конструкция поезда учитывает потребности и маломобильных пассажиров, для которых предусмотрен подъёмник и специальный туалетный комплекс.

Основным местом дислокации «Ласточек» будет моторвагонное депо Безымянка. К приходу нового подвижного состава на предприятии выделили отдельную ремонтную позицию в цехе, установили электрант – высокотехнологичный комплекс для внешнего электрического подключения поезда напряжением 380 В. Он необходим для сервисного обслуживания современных высокоскоростных электропоездов, проверки штатной работы всех их систем и оборудования. Помимо этого, здесь установили колёсно-токарный станок для обточки колёсных пар. Мыть «Ласточки» будут здесь же, на Безымянке, а в Самаре и Жигулёвском Море в промежутках между рейсами в составах проведут сухую уборку. Также в депо будут постоянно находиться сотрудники компании-производителя, отвечающие за текущее содержание эксплуатируемого подвижного состава и диагностику компьютерных систем. Для планового технического обслуживания и инспекции составы будут направлять в моторвагонное депо Крюково (Октябрьская дорога).

Новые электропоезда будут курсировать ежедневно с остановками в пути следования на станциях Стахановская, Пятилетка, Средневолжская и Ягодная. В первый рейс электропоезда из Самары и Жигулёвского Моря будут одновременно отправляться в 7.00 по местному времени, затем в 11.00, 14.00, 18.00, 20.00, а благодаря рейсу в 22.00 местного времени «Ласточка» станет едва ли не самым поздним пригородным поездом на территории Самарской области.

Билеты на «Ласточки» можно оформить как в пригородных кассах, так и через мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Стоимость проезда от Самары до Жигулёвского Моря составит 199 руб., а на более короткие расстояния, например от Самары до Ягодной, – 25 руб. (стоимость билетов в обычном поезде 139 руб. и 23 руб. соответственно). Для отдельных льготных категорий граждан предусмотрены скидки. Так, на 30% дешевле обойдётся поездка для студентов дневных высших и учащихся средних специальных заведений, а также пассажиров в возрасте от 7 до 17 лет (включительно).

На Куйбышевской дороге прорабатываются новые проекты по развитию пассажирских перевозок, где планируется задействовать «Ласточки». Паспорта всех маршрутов уже сформированы и утверждены. Следующее направление, где может начать использоваться новый подвижной состав, – Самара – Саранск – Пенза – Москва. Затем «Ласточка» может начать «полёты» по территории Республики Башкортостан. Для этого АО «Башкортостанская ППК» совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан определяют возможность организации курсирования электропоездов «Ласточка» по маршруту Шакша – Уфа – Приютово в 2022 году. Помимо этого, на стадии согласования находится проект организации пригородного движения составами электропоезда «Ласточка» по кольцевому маршруту Уфа – Шакша – Южный обход Уфы – Дёма. Его реализация предусматривает совместное участие ОАО «РЖД» и Республики Башкортостан.

Александр Северов, Самара

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное