Пассажирские перевозки / 27.05.21 09:11

Выбор всегда есть

В РЖД разрабатывают новую концепцию питания пассажиров

В РЖД разрабатывают новую концепцию питания пассажиров
 | Пассажирские перевозки
фото:Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Компания планирует сохранить вагоны-рестораны только в туристических и фирменных поездах, полностью поменяв концепцию организации питания в поездах дальнего следования.

О сохранении вагонов-ресторанов в определённом классе поездов рассказал на брифинге журналистам генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Сейчас на сети эксплуатируется 214 поездов АО «ФПК» с вагонами-ресторанами. Из них 86 фирменных. Также на сети курсируют порядка 20 туристических поездов.

Альтернатива кухне вагона-ресторана – заказ еды из городских кафе к вагону. Сейчас эта услуга действует в 34 городах.

В ряде поездов вместо вагона-ресторана работает вагон-бистро. Эти вагоны есть в «Сапсанах» Дирекции скоростного сообщения. Покупая билет в такой вагон, пассажир попадает на место за столом, в стоимость билета включено питание на сумму 2035 руб. В отличие от вагона-ресторана в бистро все блюда поставляются готовыми и упакованными.

В РЖД утверждён план-график реализации новой концепции услуг питания в поездах дальнего следования. Вагоны-рестораны сменят название на бистро. Питание там будет организовано как в «Сапсане» – пассажирам будут предлагать готовые упакованные блюда, но не с доставкой к креслу, а в самом вагоне-бистро.

Для реализации новой концепции в компании уже провели отбор персонала, разработали новую учебную программу для работников вагонов-бистро и приступили к их обучению. Утверждены обновлённое меню, состав и стоимость новых рационов питания, а также критерии и требования к поставщикам. Кроме того, определён перечень тестовых маршрутов с обновлённым сервисом. Для их пассажиров составлены анкеты для маркетинговых исследований.
«Несколько поездов по ряду направлений мы уже запустили и сейчас тестируем», – отметил глава ОАО «РЖД».

По мнению Олега Белозёрова, у пассажира должна быть возможность выбрать тот формат питания, который он хочет. «Сервис, предполагающий приготовление какой-то особой пищи, считаем, нужно оставить в определённых поездах – фирменных или тех же туристических. Там, где это было бы востребовано и комфортно пассажирам», – заявил он.

Надежда Кожухова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →