Пассажирские перевозки / 30.04.21 19:07

Россию и Белоруссию связали поезда «Ласточка»

Открыто скоростное железнодорожное движение между Москвой и Минском

Открыто скоростное железнодорожное движение между Москвой и Минском 
 | Пассажирские перевозки
фото:Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Сегодня, 30 апреля, было официально открыто железнодорожное скоростное движение между Россией и Белоруссией. 

В церемонии отправки первого скоростного поезда участвовали министр транспорта России Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.

Ровно в 16.00 из Москвы и из Минска одновременно стартовали две пятивагонные «Ласточки», которые меньше чем за семь часов преодолеют 750 км и перевезут более 700 пассажиров. 

Поезда № 717/722 и № 721/718 будут курсировать между российской и белорусской столицами ежедневно, отправляясь из Минска и Москвы в 6.00 и в 16.00 часов. 

Утренний поезд будет останавливаться в Смоленске и в Орше, дневной  - в Вязьме, Смоленске и в Орше. 

«Этот поезд нужен и россиянам, и белорусам. Он полностью сделан на российских заводах, он очень комфортабельный, надеюсь, что белорусы и россияне высоко оценят его. Хочу выразить благодарность ОАО «РЖД» за проделанную работу», - отметил Виталий Савельев. 

«Сегодня «Ласточка» – самый быстрый поезд между Москвой и Минском, ее время в пути – 6 часов 50 минут, что быстрее других поездов более чем на два часа. Это важно, поскольку каждый час ускорения дает возможность привлечь на маршрут более 200 тысяч человек. Уверен, что проект будет востребован, и наши страны станут еще ближе друг к другу. Один из показателей, подтверждающих его уникальность, – продажа билетов. Все билеты на первую «Ласточку» были проданы в течение трех с небольшим часов», – сказал Олег Белозёров.

Напомним, пресс-центр ОАО «РЖД» в ноябре прошлого года сообщил о том, что с Белорусской железной дорогой проработан вопрос о назначении двух пар электропоездов «Ласточка» Москва – Минск в пятивагонном исполнении. «Запуск «Ласточек» станет возможен сразу после возобновления курсирования международных пассажирских поездов в сообщении с Республикой Беларусь», – отмечалось в пресс-релизе холдинга. Движение между странами было возобновлено 8 февраля – из Минска уехал первый поезд в Москву.

Идею запуска скоростных поездов из Москвы в Минск и обратно реализовали бы ещё в прошлом году, если бы не пандемия и самоизоляция, из-за которой пассажиропоток на железной дороге был сокращен. Но ее успешно реализовали в этом году. 

Запуск «Ласточки» означает несколько новшеств и в развитии железнодорожной отрасли и российско-белорусских отношений. В частности, «Ласточка» впервые преодолеет самое большое расстояние для её эксплуатации на постсоветском пространстве – 750 км. Сейчас примерно такой же километраж на этом поезде пассажиры могут проехать, следуя из Петрозаводска в Псков (721 км), из Москвы в Белгород (695,4 км),  или из Москвы в Санкт-Петербург (649,7 км). 

Кроме того, белорусская и российская стороны считают развитие скоростного сообщения еще одним шагом в сторону укрепления двусторонних отношений. В ходе торжественной части проводов первой «Ласточки» на Белорусском вокзале Москвы представители белорусского Минтранса заявили о важности произошедшего события и выразили надежду на дальнейшую совместную работу между ОАО «РЖД» и Белорусской железной дорогой. «Долго ждали этого события и россияне, и белорусы, все очень нуждались в поездах, которые позволят им добираться до двух столиц быстрее», - заявил в ходе телемоста «Москва - Минск» министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко.

Билеты поступили в продажу 15 апреля. Билет эконом-класса обошелся пассажирам в 1447 рублей, билет бизнес-класса (в стоимость входит более удобное кресло и обед) в 4015 рублей. К 30 апреля было продано около 30 тыс. билетов на ближайшие полтора месяца.


Репортаж о запуске первой международной «Ласточки» читайте в ближайших номерах «Гудка».

Анна Героева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →