Пассажирские перевозки / 12.01.21 08:09

В Подмосковье появился новый туристический маршрут

Теперь добраться до горнолыжных мест в Дмитровском районе можно на стилизованном ретропоезде

Теперь добраться до горнолыжных мест в Дмитровском районе можно на стилизованном ретропоезде | Пассажирские перевозки
фото:Павел Кассин/ ИД «Гудок»

Новый маршрут электричек савёловского направления Московской дороги открыли в конце декабря прошлого года – теперь добраться до горнолыжных мест в Дмитровском районе можно без остановок на стилизованном ретропоезде ЭР2К-980 и на жёлтом автобусе «Икарус».



Ретроэлектричка курсирует из Москвы в Яхрому и обратно ежедневно, кроме понедельников



Прежде чем поезд ЭР2К-980 отправился по маршруту, он прошёл реконструкцию



Проводники предлагают пассажирам лакомства советских времен: шоколад «Алёнка», пирожки с рисом и яйцом, сосиску в тесте, газировку



Чай можно выпить, налив себе кипяток из титана в бумажный стаканчик



От Яхромы «Икарусы» везут всех желающих в «Сорочаны», парки «Волен» и «Яхрома», а от платформы Турист – в ЦАО Леонида Тягачёва



Внешне вагоны поезда выглядят как в 80-е годы, зато их инженерная часть изменена



Любителям зимних видов спорта стало удобнее добираться до мест активного отдыха

«Лыжная стрела»

«Как войдёшь в вагон, слева будет титан с кипятком и у стены полка с газетами-журналами, а в другом конце вагона справа – стойка деревянная, туда и лыжи, и палки, и сноуборд можно поставить. И полок много, и лавок, как в обычной электричке. Ещё, говорят, чай наливают, и вафли купить можно», – рассказывает один незнакомец другому, шагая по платформе № 2 Савёловского вокзала. Его голос заглушает громкоговоритель, оповещающий всех об отправлении электропоездов и вместе с тем об историческом событии: «Уважаемые пассажиры, электропоезд до станции Яхрома находится на платформе № 2 и следует с остановкой на станции Турист».

Официально новый туристический железнодорожный маршрут в России открыли в 8.36 29 декабря 2020 года – именно в эту минуту с Савёловского вокзала Москвы отправилась восьмивагонная ретроэлектричка «Яхрома».

«Электричку в Дмитровский городской округ решено запустить ещё и потому, что компания старается возродить «Лыжную стрелу» 1972 года, на которой в прошлом любители беговых и горных лыж в выходные ездили в Подмосковье кататься на лыжах. На ней все желающие могут без остановок добраться до Яхромы и Туриста, – рассказал «Гудку» начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров, продвигаясь между рядами деревянных кресел. – Видите, лавки тут сделаны из бука. Дизайнеры старались восстановить интерьер прежних лет, кажется, всё вышло».

Прежде чем эта зелёная с жёлтой полоской «круглоголовая» электричка ЭР2К-980 издала стартовый гудок и отправилась по проторённому маршруту, она в прямом смысле прошла огонь и воду. Интерьеры восьми вагонов восстанавливали несколько месяцев. В прошлом эта электричка много лет возила пассажиров в Ленинградской области, но затем её решили перепрофилировать под ретропоезд и отправили в ремонт. Надо сказать, что значительно изменили инженерную часть вагонов. Например, туалеты гравитационного типа было решено заменить на биотуалеты с кабинами, оборудованными кнопкой SOS и способными вместить инвалидное кресло, такие сейчас работают в пригородных поездах «Ласточка». Оконные рамы заменили стеклопакетами, но украсили деревянными наличниками. Вагоны прошли кузовные работы, их отделали панелями внутри и покрасили снаружи. Работу над поездом завершили ещё осенью, обкатку – в декабре.


Ретрошоколад

Детали интерьера собирали буквально по частям, по фотографиям аналогичных электричек и аккуратно сочетали их с новыми инженерными решениями. На электронном табло отображаются день недели, год, время суток и температура воздуха. Сейчас в салоне +21. Пахнет свежим лаком и краской, в окно светит солнце, ретроэлектричка пробирается по Подмосковью, доходит до Лобни, проносится через Катуар, проходит Икшу. Проводники катят тележку по вагону, предлагают лакомства советских времен: шоколад «Алёнка», пирожки с рисом и яйцом, сосиску в тесте, газировку. Зелёный и чёрный чай можно выпить бесплатно, налив себе кипяток из титана в бумажный стаканчик. Тут же можно взять и сахар с изображением поезда на обёртке. Выпить чай можно, не отходя от последнего окна в каждом вагоне, где находятся специальные консоли, которых в 80-х, конечно, не было.

Чтобы подчеркнуть исторический вид вагонов, на всех членах локомотивной бригады ретроэлектрички форма 80-х годов. «Полностью скопировать её не удалось, хотя нам нравится, здорово выглядит, особенно когда смотришь на себя на фото в интерьере», – говорит «Гудку» один из проводников.

Перезапускают «Лыжную стрелу» ещё и затем, чтобы простимулировать и удержать спрос на внутренний туризм. «Из-за ограничений, которые наложила пандемия, граждане лишились возможности ездить на горнолыжные курорты за рубеж, поэтому пассажиропоток на внутрироссийские курорты может вырасти. А ретропоезд весьма кстати», – говорит Антон Петров.

Ездить, конечно, есть куда: в Дмитровском районе Подмосковья четыре большие горнолыжные базы. Одна из них – Центр активного отдыха (ЦАО) Леонида Тягачёва, почётного президента Олимпийского комитета России. «Мы очень рады, что к нам пустили этот поезд! Это, можно сказать, новогодний подарок. Когда пустили первый Московский центральный диаметр (Одинцово – Лобня. – Ред.), мы очень обрадовались, хотели письмо инициативное написать в РЖД и мэрию Москвы, чтобы этот маршрут продлили до Туриста и Яхромы. От Лобни до нас всего 27 км, недалеко, если вдуматься. Это очень увеличило бы туристический поток», – делится по пути в Яхрому Ольга Суворова, директор по развитию ЦАО Леонида Тягачёва.


Жёлтые «Икарусы»

Поезд прибывает на первую платформу станции Яхрома. Пассажиры выгружаются на низкий деревянный настил, стилизованный под платформу прежних лет. К открытию ретромаршрута «Лыжной стрелы» не только реконструировали электричку, но и построили новую станцию и кафе в Яхроме с такими же, как в ретропоезде, деревянными скамейками и огромными, в пол, окнами. «У нас пусто не бывает, местные дачники приходят часто», – говорит буфетчица.

Неподалёку гудят моторами жёлтые советские «Икарусы»-гармошки. От Яхромы они бесплатно отвезут всех желающих в «Сорочаны», парки «Волен» и «Яхрома», а от платформы Турист – в ЦАО Леонида Тягачёва. В будущем в поезде планируется продажа ски-пассов на горнолыжные курорты.
«Билет до Яхромы стоит 500 руб. в выходной и 300 – в будний день, дети до пяти лет едут бесплатно, за билет семилетнего ребёнка родители могут заплатить половину стоимости. Запуск этого поезда – это тоже немало: мы надеемся, что люди будут приезжать семьями, турпоток вырастет. Ведь теперь на перекладных ехать не надо, добираться стало значительно проще», – говорит «Гудку» Ольга Суворова. «Это очень выгодно гражданам, раньше от станции многие брали такси», – отмечает глава Дмитровского городского округа Илья Поночевный.

Ретроэлектричка в Яхрому – далеко не первый стилизованный состав, запущенный усилиями РЖД. В РЖД не первый год действует программа ретротуров, в ходе которой на выполненных в историческом стиле поездах можно отправиться по различным направлениям из Москвы, Санкт-Петербурга, Иваново и других городов или совершить путешествие по Байкалу. И это ещё не всё. Поезд, интерьеры вагонов которого оформлены в советском стиле, ходит из Сочи в Гагру. До одной из главных достопримечательностей Карелии – горного парка «Рускеала» – с 1 июня 2018 года ежедневно ходит ретропоезд на паровозной тяге «Рускеальский экспресс», который отправляется со станции Сортавала. «Стилизованные поезда могут привлечь многих пассажиров. Многие, послушав своих друзей, побывавших в таком поезде, купят билет просто из любопытства, чтобы посмотреть на интерьер, кто-то вспомнит, что давно не катался на горных лыжах, и решит восполнить пробел, а кто-то отправится просто за компанию. Думаю, нам надо продолжать этот эксперимент. Следующий маршрут, над которым мы будем работать, – это скорее всего Москва – Переславль-Залесский. Пробные прогоны мы уже делали. Будем разрабатывать и это направление», – говорит Антон Петров.

Остаётся добавить, что ретро-электричка курсирует из Москвы в Яхрому и обратно ежедневно, кроме понедельников. По выходным дням поезд отправляется из Москвы в 8.16, в остальные дни – в 8.36. Второй рейс – в 15.46. В Яхрому поезд прибывает в 9.20, 9.50 и 17.02. Обратно со станции Яхрома ретроэлектричка отправляется в 14.06 (прибытие в столицу в 15.20) и 21.28 (прибытие в 22.49). Этот поезд рассчитан на 596 мест.

Анна Героева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир