Пассажирские перевозки / 02.12.20 07:48

В новой партии «Сапсанов» появятся спальные купе

В перспективе в производстве новых вагонов будут участвовать российские заводы

В перспективе в производстве новых вагонов будут участвовать российские заводы | Пассажирские перевозки
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

В конце минувшей недели заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов сообщил журналистам о планах оснастить «Сапсаны» спальными купе. Ожидается, что такие поезда, первые в мире Velaro с купе, появятся на сети РЖД через два года.

Как уже писал «Гудок» (№ 232 от 17.12.2019), в июне прошлого года было принято решение о приобретении дополнительной партии поездов «Сапсан» в количестве 13 единиц. Поступление новой партии с купе – по одному на каждый поезд – планируется в 2022 году.

Инициатива интеграции закрытого купе в вагон «Сапсана» исходила от российской стороны, поскольку соответствующие просьбы поступали от пассажиров этого поезда.

Купе в «Сапсане» будет первым таким продуктом Siemens в мире, компании – производителя высокоскоростных поездов Velaro. Об этом «Гудку» рассказал директор бизнес-подразделения «Подвижной состав» ООО «Сименс Мобильность» в России Дмитрий Кузнецов. «Данное купе отдыха разрабатывалось специально для нашего ключевого заказчика РЖД и для данного проекта», – отметил он.

Как рассказал «Гудку» президент – председатель Научно-производственного совета НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, который во время запуска «Сапсана» был главным инженером компании «РЖД», купейных вагонов у Siemens нет, поскольку в Европе расстояния для ВСМ, как правило, небольшие.

По словам Валентина Гапановича, первыми купейные вагоны ВСМ начали делать в Китае, поскольку там время пути часто превышает четыре часа, и сейчас, с удлинением маршрутов высокоскоростных поездов, такая тенденция набирает силу во всём мире, и даже некоторые европейские производители уже задумываются над таким подвижным составом.

«Купе, скорее, нужно тем, кто едет рано утром и хочет ещё полежать и поспать часа три, или тем, путешествует поздно вечером, – заявил «Гудку» председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков. – В «Сапсане» пока делают одно купе на поезд, и это первый шаг. Если повысится потребность в таких местах, то можно будет добавить такие купе в несколько вагонов». Кирилл Янков предположил, что спальное купе будет сделано на примере купе-переговорной, в котором предусмотрено больше пространства, размещён диван.

«Всё зависит от спроса спального купе в скоростном поезде, – прокомментировал «Гудку» арт-директор дизайн-студии «Иппиарт» (создавала дизайн обновлённого плацкартного вагона) Дмитрий Назаров. – Если есть желающие, то почему бы и нет? Однако важно понимать, для какой категории пассажиров оно предназначено: это могут быть бизнесмены, которым необходимо поспать хотя бы пару-тройку часов, или семьи с детьми, чтобы не мешать другим пассажирам. Надо прорабатывать, что хочет клиент: это двухместное купе или семейное. А учитывая, что скоро будет ВСМ, предусмотреть возможность изъять такое купе из состава».

Дмитрий Пегов также рассказал журналистам, что РЖД приняли участие в выпуске первого кузова вагона из новой партии в онлайн-режиме. Впрочем, как отметил Валентин Гапанович, в перспективе в производстве новых вагонов для «Сапсана» будут участвовать российские заводы. «В 2009 году у нас не было никакого опыта, но сегодня мы уже производим «Ласточку», локализация которой достигает порядка 80%, и российские заводы могут производить колёсные центры для подвижного состава ВСМ, аппаратуру для безопасности, в том числе и внутренний интерьер – дизайн, обшивку, сиденья, оконные блоки, элементы кузовов из алюминиевых сплавов. Всё это российские производители уже научились делать на высоком уровне». Кроме того, сама вагонная тележка для «Сапсана» радикально отличается от европейской и китайской моделей и является совместной разработкой Siemens и ОАО «РЖД».

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →