Пассажирские перевозки / 24.11.20 07:59

Диаметры разгружают Москву и Подмосковье

Андрей Акимов, начальник Дирекции Московских центральных диаметров Департамента транспорта Москвы

Андрей Акимов, начальник Дирекции Московских центральных диаметров Департамента транспорта Москвы
 | Пассажирские перевозки
фото:Михаил Терещенко / ТАСС

Московские центральные диаметры (МЦД) – сложнейший проект реорганизации железнодорожной инфраструктуры на участке с самым интенсивным движением не только в Московском регионе, но и в стране. Модернизация проводилась без остановки движения, и эту работу удалось провести за рекордные два года. Открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Пассажиры ездят в современных поездах, имеют дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках.



За год МЦД перевезли более 130 млн человек. До пандемии востребованность МЦД росла с каждым месяцем, максимальный пассажиропоток мы зафиксировали 6 марта, который составил более 568 тыс. пассажиров. За счёт запуска диаметров улучшилась взаимосвязь между Москвой и Московской областью, повысилась транспортная доступность внутри города. Совершенствование пассажирских сервисов и повышение комфорта поездки привлекли новых пассажиров на МЦД.

За этот год было построено пять новых станций – Пенягино, Волоколамская, Остафьево, Славянский Бульвар и Курьяново, ещё пять реконструировано – Опалиха, Сетунь, Новодачная, Нахабино и Долгопрудная, благоустроено 44. Новые и реконструированные станции стали пригородными вокзалами европейского уровня.

На сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество пересадок увеличится до 27, а количество станций – до 66.

Сейчас развёрнуты работы по реконструкции станций Тимирязевская, Каланчёвская, Баковка и Подольск. К 2024 году на первых двух диаметрах запланировано построить ещё ряд новых станций: Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Илимская (после 2024 года), Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево.

Строительные работы ведутся как на существующих, так и на перспективных маршрутах. На киевском направлении МЖД с момента запуска диаметров открылась станция Санино, а также реконструированы станции Победа и Мичуринец. На перспективном МЦД-4 Киевско-Горьковский ведутся строительство и реконструкция остановочных пунктов, строительство главных путей на участке Солнечная – Апрелевка и Москва – Апрелевка, а также строительство двухпутной соединительной линии.

На участке Каланчёвская – Курская проводятся гигантские по объёму работы. Его развивают сразу для двух диаметров – существующего МЦД-2 и перспективного МЦД-4. Здесь ведётся строительство двух дополнительных путей, развитие инженерных сетей и коммуникаций, реконструкция путепроводов и станции Каланчёвская, которая в перспективе станет современным транспортным хабом.

На перспективном МЦД-3 Ленинградско-Казанский сейчас ведутся строительство развязки вблизи железнодорожной станции Николаевка, переустройство Митьковской ветки, а также строительство тоннеля на казанском направлении.

Также правительство Москвы совместно с РЖД работает над взаимоувязкой проектов ВСМ Москва – Санкт-Петербург и МЦД-3 Ленинградско-Казанский. Интеграция проектов приведёт к созданию транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростное сообщение. Это новый виток в истории развития транспортной инфраструктуры России.

Параллельно на этапе проектирования находятся остальные диаметры: МЦД-3 Ленинградско-Казанский, МЦД-4 Киевско-Горьковский и МЦД-5 Ярославско-Павелецкий.

Проект предусматривает запуск пяти диаметров – в общей сложности 375 км пути, 182 станции, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области. Пассажиропоток диаметров составит более 650 млн человек в год. Нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10–12% – разгрузятся линии и станции метро, вокзалы и автомобильные дороги.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →